Кордовики 70х-90х отзовитесь
правда был на Союзе один раз, в 1979,когда были два Брянска, юноши и взрослые
ДОброго здоровья Сергей.
Помню тот Брянск в 1979 году-я там полностью обнулился, тогда первый раз ввели 80 децибел шумы. Модели не хотели молча работать! До этого в 1978 году союз юношей был в Алма-Ате, там я серебро взял, потом был Симферополь, матч сильнейших, что там было не помню.
Помнятся Узбекские пловы в Кишинёве, тогда Володя Опря это здорово организовывал…
Кишинев!!! Это было что-то!!!
Каждая поездка туда был праздник! Долина Роз!!! Бочка вина в полатке для топлива и Опря завадило!!! И соревновались, и гудели повысшму классу.
На сколько я помню 1991 год-последний раз там проходила Спартакиада СССР, перед чемпионатом мира. Тогда наша команда заняла 1 место, после этого нас всех наш местный ДОСААФ отправил в Крым на 10 дней отдыхать, на халяву, с полным пансионом и семьями!!! После Кишинева был Брянск, Чемпионат Мира, там я не выступал, по политическим мотивам, грязная история. Сказали что на меня нету долларов. Я предложил заплатить своими, сказали нельзя. Потом надо было кого то из наших протолкнуть и нужно было заплатить $12. Пришли ко мне и сказали если заплачу то и сам смогу выступать, я заплатил за того спортсмена, но сам не выступал-пошли они все на …! Свои модели отдал Лене Марусову, он занял 4-ое место на вертушке и выполнил МСМК. Я занимался своими пацанами-у меня там двое выступало. После этого я в судомодельном спорте не выступал. После того ЧМ я решил для себя, если спорт мешают с политикой-я не участвую!!!
Веревочные виды спорта в США практически отсутствуют. Судомеоделистов точно нет, немного автомоделистов, чуть больше авиамоделстов. Среди авиамоделистов очень популярны (если можно так сказать) америкамские классы, даже реактивные пульсирующие до сих пор летают. Вообще из моделизма прогрессируют только авто и авиа радио.
Я какое то время даже работал на модельную фирму-Axial Racing. Разаработал для них 3 двигателя для машинок, потом ушел. Пока помогал сыну в радио автомоделизме познакомился с кучей легендарного народа-Альберто Пикко, Андреа Росси, McCoy, McDonnell. Со Стивом МкДоннеллем вообще друзья. Штробель приезжал к нам в Лос Анежелес. В его честь устроили Кубок Штробеля. Я приехал с ним поболтать, а мне местные аксакалы всучили машину и заставили гонятся. 😃 Даже второе место занял, правдa только из 5 😃
Здравствуй Андрей. Хорошо помню Спартакиаду в Тернополе. Я там на А3 третий был. Прмню пьянку после 5 попытки, Леша Тупикин пробовал мне подарить свою вертушку.
Тебя к сожелению не помню.
Конечно хотел бы телефон Матроса!
Спасибо большое.
Телефон Палыча найти не смог,а вот Андрея нашёл,у него и узнаете. +380505544967
Телефон Палыча найти не смог,а вот Андрея нашёл,у него и узнаете. +380505544967
Спасибо большое Андрей. Попробую сегодня вечером позвонить.
Здравствуйте форумчане.
Всем огромное спасибо, имел возможность поговорить и с Сашей Барбиным и с Матросом.
Жалко кочечно что у меня нет возможности заниматся веревками тут, ностальгия по моделям проснулась!!!
Не совсем так, технические возможности-больше чем даже хотелось бы, у друга свой бизнес со всеми мыслимыми и не мыслимыми станками и оборудованием, начиная от обрабатывающих центров Гилдермейстер,круглой и плоской шлифовки, CMM, до хонинговочных машин, лейзеры, гальваника, все что нужно! А не хватает времени и уже просто наверное лень. Хотя иногда встаю на станки и вырезаю некоторые зпчасти к новому хобби
.
Помню тот Брянск в 1979 году-я там полностью обнулился, тогда первый раз ввели 80 децибел шумы.
А мне запомнился Киев-79,спартакиада, когда в парке, где были веревки,в котловине из деревьев и бетонных наклонных берегов, было такое эхо, что нули были даже у классов 2.5 см, и как прибалты на лодку из палки, с мотором Талкой 10, пристегнули пружинами пивную банку, редчайшую вещь тогда 😁, и на скорости 47км в час ,чуть не стали чемпионами CCCР! Хорошо, что на пятом кругу банку оторвало, то ли ветром, то ли вибрацией,а то был бы полный позор для всех десяточников,потому как все попытки, даже в пол газа проехать не увенчались успехом!😃
Не совсем так, технические возможности-больше чем даже хотелось бы, у друга свой бизнес со всеми мыслимыми и не мыслимыми станками и оборудованием, начиная от обрабатывающих центров
а у меня все наоборот,нет сейчас никакого оборудования, обхожусь вот этим самоделкой,даже привода на шариковых подшипниках на нем делал😵
Да, с шумами тогда целая эпопея была… Тогда я баловался в 5-ке, “Супер Тигр” стоял, новенький был, Глушители народ придумывал немысленных конструций, и банки паяли, набивали железными мочалками, у кого-то была приделана красная резиновая клизма- как сейчас в глазах маячит…
Да, с шумами тогда целая эпопея была.
всех тогда убила воздушка,тогда члена сборной СССР , МСМК кажется Тупикина, выкинул он ее, тогда еще не было катапульт,начала разгонятся, ну слышно шумит больше чем надо, скорость за 200км ,потом раз и как будто мотор выключили,пошел один шелест,отмашка,скорость кажется 220, шум 76-78дб!вот оно мастерство!
Тогда я баловался в 5-ке, “Супер Тигр” стоял
тогда самый проблемный класс по моторам был , кроме Супера, стоящего ничего к сожалению и не было, “Комета” не в счет 😃
Я с Алёшей тогда от Одесской обл. кордами занимался .Начинал он сВ-1 и “10”, с десяткой тогда у него не пошло, я “5”. С “В-1” у него и пошло, начал с Метеора. Спрашивают у него-Алёша, как дела-он отвечает-160-170 на Метеоре. Тогда норматив был на МС СССР-150км. Так к нему и приклеилось. Много народа тогда подвалило из авиамоделистов, на воздушку. Мастеров клепали пачками. Был в Одессе профессиональный
авиамоделист- Беликов Эрик, из гонщиков. Рекордов Союза пару штук установил, но потом Тупикин пошёл крупными шагами…
Кишинев!!! Это было что-то!!!
Каждая поездка туда был праздник! Долина Роз!!! Бочка вина в полатке для топлива и Опря завадило!!! И соревновались, и гудели повысшму классу.
На сколько я помню 1991 год-последний раз там проходила Спартакиада СССР, перед чемпионатом мира. Тогда наша команда заняла 1 место, после этого нас всех наш местный ДОСААФ отправил в Крым на 10 дней отдыхать, на халяву, с полным пансионом и семьями!!!
Да Кишинёв для всех кто занимался во времена СССР был наверно, самым любимым местом соревнований…
Я специально поехал в Кишинёв с семьёй, показать где папа провел свои молодые годы. Самое удивительное, что на тот момент (2012 год) наша Морская школа (здание) до сих пор не была приватизирована, а стояла “на консервации”, я у сторожа расспросил… Пирс, тот что шёл поперёк береговой линии (в озеро) хоть и потрескался бетон от времени, но стоит, в целом всё сохранилось, но в запущении…
Ресторан Дойна если кто помнит, его снесли, и ресторан “черепаху” подземный который был (в погребе, с молдавской живой музыкой) тоже.
Ботанику (ботанический сад) стали потихоньку застраивать элитным жильём, ну и т.п.
Эдик, нас после Спартакиады, не на 10, а на 20 дней в Гурзуф на сборы откомандировали, за успешное выступление, и кроме нас (судомоделистов) ещё всех лучших спортсменов РСТК (республиканского спортивно-технического клуба по водным видам спорта ДОСААФ Уз ССР). Там тоже здорово было…
Кстати про Тернополь… Я тогда ещё не начал заниматься судомоделизмом, и не был ни разу там на соревнованиях. Но наслышан о дискотеках, и “дружбе” с местными пацанами, после дискотеки… Там вообще теперь никого нет из моделистов? Водномоторники там есть, и соревнования проходят, это я точно знаю.
Тогда норматив был на МС СССР-150км
помню в 1977 или 78 году,когда на кандидата съездил 182км,кандидат был 180км ,мастер 190км норматив
помню в 1977 или 78 году
Ну так тогда (начало 80х) и в F1-V15 на МС надо было 17 секунд проехать…
Я справился за 16.9, хотя дома 15.5 легко… - мандраж.😃
Три года назад, под Одессой, мы собрасись под лозунгом “Ветераны судомодельного спорта” г. Одессы и области.Прекрасно предались воспоминаниям .
А в следующий раз когда собираетесь…? Я в Тирасполе часто бываю, до Одессы не далеко…
A вот F-1 электро мастер был 21 сек. Тогда бы эти МОТОРЫ! Сейчас кажется меньше 10 сек рекорд! Кстати с появлением в Двс Талки 2,5 исполнить нормативы в В-1 стало проще. Если бы не шум,Мастеров было бы больше
Кстати с появлением в Двс Талки 2,5 исполнить нормативы в В-1 стало проще.
Я сам был свидетелем именно в конце 70х начале 80х как дядя Вова Смирнов ввалил под 250 на В1 в Питере Ленинграде, но результат не засчитали… нет касаний на круг…😃
Моторчик росси15 со своей начинкой.
Быстрее всех тогда с шумами как раз Матрос и разобрался. Я не помню какой год, но з год то этого у всех скорости упали, все боролись лишь бы не пролететь, а в тот год Матрос приехал и прокатился как на полной и в шумах. Это был прорыв.
Я тогда разработал глушитель по всем законам физики-интерфиренции, где отраженная волна накладывалась на приходящюю в противофазе, и в центре стояла пипка для выхлопа. Работал отлично, но только на строго определенных оборотах, по моему тогда под 24 тыщи расчитал (крутил мотор на стенде). Когда мотор был на 24х-была тишина, стоило уйти чуть выше или ниже-шум увеличивался в геометрический прогрессии. Вообщем полная КАКА! В Березняках среди юношей на 2шке успел проскочить на 2-ое место, а больше он нигде и не работал.
Времена были веселые, хорошие, их сейчас точно не хватает! На каждых соревованиях собиралось по 60-70 человек в веревках. Весело было!!! Помню через раз Лаврухины цирк устраивали с выходами. На Спартакиаде в 1979 в Киеве, внизу под шашлычной, что то там произошло, так сначала они на кого-то кинулись, птом друг на друга, а потом опять на кого-то. После этого по моему Валеру дисквалифицировали на год.
Я был в 1979 там но не помню такого
Но они были маньяками судомоделизма с большой буквы!
до Одессы не далеко…
Я на родину уже третий год не рискую поехать своим ходом…
Технические нортмативы менялись каждые 4 года. В1974, я выполнил норматив в воздушках-160км, сплавал ровно за 11сек, (163 с копейками км.)Значок получил весной 1975г.
С 77г. номативы подняли В-1 190км. Ф-1 В15 ( писался класс -от5см. до15см.3) на МС 20сек. .Это быстро прогрессировало, сравнить хотябы таблицы скоростей кордовых- в 1964 году таблица скоростей для всех кордовых начиналясь от 42 сек, заканчивалась 12сек. от 42 км. до 150км.
Я ещё пацаном видел соревнования моделй морского боя, во было зрелище, в век ещё той р/а. извиняюсь , отклонился от темы…
С 77г. номативы подняли В-1 190км
с 77-78г пошли хорошие отечественные двигатели которые позволяли достичь, хоть и с трудом, таких скоростей,те же Талки 2.5,а в регионах о Росси 15 и Суперах, тогда могли только мечтать,приезжали на соревнования и только там могли что то увидеть как это должно быть,я после первой республики только увидел какими должны примерно быть скоростные,а на нее приехал с крокодилом на КМД-2.5,скатал что то пару попыток по 70-80км, вообщем зачет был
а на следующий год пришли уже Талки,стало веселее,единственная проблема была это спирт,даже обкатать было проблема,родители приносили с завода этиловый ,для медицинских нужд,втихаря у них отливал, он тогда был чистый, не то что сейчас, а метанол взять можно было только на соревнованиях,копили по тихоньку с заправочных баклажек потом пользовали
Я был в 1979 там но не помню такого
Я не только помню, я был среди тех кто их растаскивал. Они только спустились с шашлычной, и началось!
Я на родину уже третий год не рискую поехать своим ходом…
И что останавливает?? В Одессе все спокойно…
И что останавливает?? В Одессе все спокойно…
Даже если российский паспорт, и московские или приднестровские номера на машине?