Подскажите новичку!

Pepper

Подскажите для чего руль направления смещен от центра РУ катера?
приобрел себе катерок Challenger 1300 а старый хозяин руль направления поставил по центру для чего не знаю.

и еще вопрос, для чего нужны пластины ставят над винтом или с заднего борта по бокам (как бы продолжение корпуса).

Gudok

Доброо времени суток, Дмитрий!

Pepper:

Подскажите для чего руль направления смещен от центра РУ катера?

Когда руль работает в возмущенном потоке воды, находясь прямо за гребным винтом, эффективность его работы падает. Для этого руль часто смещают в сторону от продольной оси гребного винта. Для одновинтовых катамаранов смещение можно делать в любую сторону - он не кренится в поворотах. А вот сторону смещения руля у V-корпусов уже необходимо продумывать, т.к. при, например, установке руля с правым смещением, в левом повороте лодка кренится на левый борт, руль выходит из воды и эффективная площадь рулящей поверхности уменьшается. Особенно это необходимо учитывать при постройке модели для участия в соревнованиях, правилами которых оговорено направление движения во время гонки.

Pepper:

чего нужны пластины ставят над винтом или с заднего борта по бокам

Насколько я понимаю, у вас вопрос по транцевым плитам (так называются эти “пластины”). Посмотрите материал про них по ссылке.

Удачи!

Сергей-Zitch

Привет !!
С приобщением !!

Фото катера в нормальном разрешении, при возможности не телефоном, можно ?
Что за моделька, оригинал какой-нить или китаец ?

Pepper

Спасибо за разъяснения! теперь мне понятно почему он такой тугой в поворотах при не больших скоростях.

фото взято с интернета поскольку мой находится в Белгороде у нас зима 9 месяцев и особо не погоняешь.
движка стоит стоковая 26сс. в планах замену делать что то в роде Zenoah G260PUM пока еще не знаю.

какой винт посоветуете? стоит 78х1.4 но это не оригинал (не хватает его) должен стоять с шагом 1.6 но пока еще не покупал, сезон закрыл.

Сергей-Zitch

спасибо, немного понятнее.
мотор сток чето - триммерной головки или красная голова клон зено GS итд. ?
если так не торопишься, то можно сделать фото мотора.
винт именно для мотора - из триммерной головки можно диаметром 76 и 76, шаг не особо важен, там 5000 оборотов пик.
клон зено не будет крутить винт 75-78 - ему великоват.

Pepper

вот такая движка.

какую движку рекомендуете поставить!?

и вот еще вопрос, а почему шаг не важен если у 78х1.4 109мм за оборот а у 1,6 124мм. ?

Gudok

Всем доброго времени суток!
Насколько я понимаю в лодке стоит GP026

Pepper

Абсолютно верно.

но хотелось бы не китайчик а что нибудь по эффективнее.

но какой поставить не знаю только начинаю вникать в лодочную тематику.

Сергей-Zitch

не знаю с чего начать.

скажу плюсы того, что есть.
это весьма и весьма долгоиграющий мотор.
в бак нужно лить только 92 бензин, можно любой старости, год-два хранения - пофиг.
масло можно брать самое дешевое, но лучше все-таки красное ШТИЛ и лить 50 грамм на литр.
мотор не перегревается, у него есть своя крыльчатка
у мотора стоит простейшее сцепление
мотор крутит очень большие винты, у гонщиков-бензоводов такие винты лежат в ящиках с барахлом без дела.
скорость лодки с таким мотором позволяет научить всех желающих, помимо себя.
лодка может прыгать по волнам в ветер, устойчива.
лодка в том виде, в каком есть - довольно ликвидна - купил-продал и без вложений.

минусы.
такое аппарат едет 40-50 км.
мотор конвертирован, кроме водяной рубашки ничего нет от спорта, он без малейших доработок по мощности выпилен из косилочного
мотор ограничен по оборотам - в системе зажигания стоит ограничитель - не дает крутить выше 5000-6000 об.
при поломке или заклинивании цилиндра, скорее всего, придется выкидывать мотор, вроде как запчасти на него не продаются, но может и продаются, но мотор повторю надежен и может погибнуть, разве что от работы вверх килем, или от гидроудара.

советы.
не пытаться СРАЗУ и резко вложить денег как: купить зено, выхлоп, мотораму, валовую линию, цангу, бак и кое что еще. это около 500-600 долл.
взять от модели за сезон все, что можно - часто ездить на воду, учиться рулить без отмороза, легко заводить мотор, настраивать его, обслуживать модель до и после запуска.
за сезон понять, хочется ли быстрее, выше, сильнее и тогда думать.
модель, если переделывать, то будет довольно серьезный процесс.
быстро ездящая модель быстрее делает сальто и прыгает на волне, убираясь в воду.
быстрый мотор потребует хорошей трансмиссии и штрута с другим винтом.
по хорошему нужно будет поставить нормальный радиобокс, так как это потечет как сито при первом опрокидывании.

вообще, суммарный временной и финансовый фактор сведет на нет возможность продать позже дорогую и не пригодную для гонки модель,
так как ее по сути нужно использовать как развлекательно-шашлычную.
минимум цены, минимум затрат, минимум потерь при любой аварии.

надеюсь аргументы мои выглядят серьезными и советы дружескими.

Pepper

абсолютно адекватное разьяснение спасибо.
Я вертолетчик, так что трудности и затраты я воспринимаю на 100 процентов обдумано. 😃
я и купил модельку для того что бы ее улучшать. есть желание что бы она начала выстреливать (с этой движкой этого не получишь).

Кстати можно ли убрать ограничение по зажиганию и сколько он реально выдержит оборотов.?
Есть такая мысля, у меня лежит движка от кустореза stihl fs 450 хочу попробовать переделать на лодку. уже отрезал ребра охлаждения для переделки под водяное охлаждение.

Gudok
Pepper:

лежит движка от кустореза stihl fs 450

Это тот, что имеет объем 44,3 куба при 2,9 л.с.?

Gudok

Дмитрий!
Если честно, то в Вас, ваших желаниях и отправной точке, я вижу себя год с небольшим назад!
Тогда я купил на хоббикинге ДВС катамаран. Посмотреть на это чудо можно здесь и здесь. Сравните “потрошка” со своим катером…😉
Думал приедет, пару вечеров и на воду! Не тут-то было - “вовремя” сломал крышку радиобокса!
Создал по нему маленькую тему на форуме, дабы задать все интересующие вопросы. Вот тут и понял, что прикупил себе пароходик, а не скоростной катамаран…

Желания и энтузиазма было, хоть отбавляй! Решил, что ДВС - это не моё и продал двигатель. Цель была перевести его на электрику. Покурил форум и понял, что оснастить его электрикой встанет в очень круглую сумму…😃 И проект встал колом.

И вот тут мой модельно-жизненный путь пересёкся с путями двух замечательных людей, Сергей уже ответил в вашей теме, а Алексей пока, скорее всего, просто читает…

Таким образом, мне была прописана процедура “ДеЭлектризации” и модель было решено оснастить новым ДВС и кардинально переделать.

Здесь необходимо отметить, что парни довольно основательно осмотрели корпус, прощупали его, указали на ляпы внуков дедушки Ляо и дали добро на переоборудование.

Условно нетронутым в модели осталась только крышка и руль! 😃 Зачем я это говорю? Если вы решили поменять мотор, то готовьтесь к полной, именно полной, переделке лодки.

Новый мотор 99% на рельсы старые не встанет! Вы их спилите вместе с креплением бака и т.д. Приятного будет мало все эти потроха выпиливать из корпуса. Кстати, когда я снял двигатель и нажал на рельсы, то услышал характерное потрескивание - китайцы не заморачиваются с качеством приклейки…
Далее, по цепочке, вы поменяете всю валолинию, возможно, штрут, сделаете новый радиобокс… И 500-600 $, о которых говорил Сергей - это он по минимуму написал!
К тому же, ваш триммерный мотор о 44-х кубах, скорее всего, имеет некислый момент и небольшие обороты. Чтобы его достоинства утилизировать вам нужно будет поставить винт большого диаметра, а он даст существенный кренящий момент!

Подумайте еще раз, стоит ли связываться с переделкой именно этого корпуса или лучше сразу начать с нуля?! А этим катером просто насладитесь в его текущем состоянии.

Удачи!

Сергей-Zitch

коллеги,
не хочу выглядеть злобным занудой, не подумайте, что в каждый проект переделки буду лезть и отговаривать.
просто реально готов озвучивать факты из жизни и давать именно дельные рекомендации.

Дмитрий,
если кубатура кусторезного мотора 35 и выше, то для него нужен корпус бОльшей длины и ширины.
мотор будет давать такой момент, что лодка просто будет переворачиваться от избытка мощности.

повторюсь, что этот челленждер - удачное сочетание простоты, мощности и веса, все на своем месте ПРИ МИНИМАЛЬНОЙ, БРОСОВОЙ ЦЕНЕ, С НОЛЬ ВЛОЖЕНИЯМИ.

если ну просто очень хочешь повысить скорость и вообще, выпиши в столбик что нужно с ценниками.

  • родной зено, можно заводской зено “стокер” - ход поршня +1 - это даст чуть + момента.
    ( глушитель-банку рекомендую оставить для экономии и простоты.)
  • мотораму простейшую
  • цангу силовую у которой разрезы внутренней вставки от мотора,
  • дейдвудную трубку, гибкий вал, жесткий вал, драйв-дог, шайбы, винт 70-72 мм, шаг 1,4-1,5, штрут, подходящий под вал (старый не пойдет).

потом, собрав мотор с выхлопом на мотораме, начнешь переделывать валовую линию,
мотор будет без сцепления, но с нормальным приводом винта и скорость вырастет до 70-75 км.

TBB

Повысив скорость лодки, следующей проблемой будет остойчивость и управляемость корпуса.
Сергей правильно сказал, на этой лодке оставить все как есть, покатайте ее сезон, захочется большего то строить спортивную лодку с нуля или купить готовую на барахолке.

Pepper

Всем спасибо что не остались безучастны к моим вопросам.
Я в принципе определился чего мне не хватает в этой модельки, я хочу увеличить скорость как раз до 70-75 и хотелось бы при минимальных затратах.
поскольку сейчас строю самолет Katana X с размахом крыла 2.2м и пока модельные финансы туда идут и к следующему сезону еще на вертушку апгрейды докупать нужно.
А катерок это так давняя мечта, до которой тоже дойдут руки для апгрейда (пока хочу только что бы быстрее бегать начал)

Так что сведем все советы к повышению скорости в данной комплектации.
и как повысить мощность стокового двигателя?

Сергей-Zitch

ответ - почти никак…

в самом лучшем случае можно расслабить силу глушения, сняв все пламягасители в банке глушителя.
снять поролоновый фильтр на входе - он не нужен.
снять кожух фильтра.
поставить свечу NGK, вот и все.
ну если вообще посерьезнее залезть, что можно обточить крыльчатку охладителя, снизив ее момент сопротивления.

суммарный прирост мощности не будет очевиден, так как хорошо бы еще иметь ассортимент винтов размера 74-76-78 мм для тестирования на воде.
выбрать по gps скорость и все.

Yacor
Pepper:

грустно!

что скажите по вот такой движки?
www.ebay.com/itm/…/331872181719

Ни в коем случае!!!
это, фактически, то же, что и у вас, только сделано в соседнем подвале.
и уж, тем более, не за такие деньги- практически цена нового zenoah g260pum- ищите этот мотор.