оцените-покритикуйте обводы модели
один местный товарищ изъявил желание построить скоростной пароход. Не для гонок, для себя. Примерно как на фотографиях. Я смоделировал корпус. Приму замечания ФСР-гуру.
Длина 1300мм
ширина 300мм
высота по палубу 200мм
килеватость на транце 23 градуса. От миделя в корму обводы не меняются за исключением реданов. Высота поперечных реданов 5мм, угол в плане 120 градусов.
Планируется установка одного полупогружного винта. Более подробно о механике он сам напишет 😃
Поперечные реданы дают завышение кормы, что приведет к поднятию носа, в результате может появиться дельфинирование и потеря устоичивости на прямой.
На больших лодках поперечные реданы улучшают преодоление горба сопротивления, для моделей это не так актуально.
Мощный двигатель (около 1л\с на 1кг) вытаскивает корпус из воды без проблем.
Дерзайте дальше.
Удачи.
один местный товарищ изъявил желание построить скоростной пароход. Не для гонок, для себя. Примерно как на фотографиях. Я смоделировал корпус. Приму замечания ФСР-гуру.
Длина 1300мм
ширина 300мм
высота по палубу 200мм
килеватость на транце 23 градуса. От миделя в корму обводы не меняются за исключением реданов. Высота поперечных реданов 5мм, угол в плане 120 градусов.Планируется установка одного полупогружного винта. Более подробно о механике он сам напишет 😃
Вопросик: а на каком удалении от транца стоят поперечные реданы №1 и №2 ???
местный товарищ это я. значит по железу - есть движок зено от сс рашинг, привод тримакс от заварского. будет 2 руля по краям выносного пилона . и всё как на обычных бензинках. если кто посоветует что дельное- буду рад.
Я смоделировал корпус. Приму замечания ФСР-гуру.
Длина 1300мм
ширина 300мм
высота по палубу 200мм
килеватость на транце 23 градуса. От миделя в корму обводы не меняются за исключением реданов. Высота поперечных реданов 5мм, угол в плане 120 градусов.
красиво 😃
не уверен на все 100, но вот что можно попробовать - килеватость в носу увеличить побольше (улучшит вхождение на волну)
еще пара моментов вытекающих, вероятно из выбора большой “оффшорины” за прототип - отсюда копийная высота (ИМХО она должна быть поменьше, около120 мм) и небольшие поперечные реданы (на моделях относительная высота редана обычно больше, чем на настоящих катерах)
еще - на картинках не видно, но важный момент - углы атаки днища на реданах и на транце должны быть примерно равны, иначе корпус может оказаться нестабильным (мой первый моно-корпус по этой причине нырял 😊 )
местный товарищ это я. значит по железу - есть движок зено от сс рашинг, привод тримакс от заварского. будет 2 руля по краям выносного пилона . и всё как на обычных бензинках. если кто посоветует что дельное- буду рад.
а зачем два руля? вот прекрасная схема навески железа,дёшево и сердито rcopen.com/forum/f2/topic63161
в носу килеватость естесвенно больше, чем в корме. Делать ещё больше - сужать скулу и палубу.
Угол килеватости не меняется от миделя в корму.
Реданы можно увеличить, палубу можно опустить - это всё не проблема пока корпус только виртуальный.
Но по реданам уже два мнения - что их надо сделать побольше, и что они не нужны вообще 😃
Реданы можно увеличить
Реданы ни к чему, энерговооруженность достаточная. Зато можно потерять, и значительно, устойчивость (особенно поперечную) при больших скоростях.
И еще - нельзя копировать P1.
поперечные реданы закругляются с боковины борта килеватость я бы для наших условий воды 22 градуса. воздухозаборники по бокам не вижу . ширину 32см длина 126см www.metamarine.it .
Реданы ни к чему, энерговооруженность достаточная. Зато можно потерять, и значительно, устойчивость (особенно поперечную) при больших скоростях
согласен, просто когда писал, еще не знал что это ДВС (хотя по размерам косвенно догадаться можно)
в носу килеватость естесвенно больше, чем в корме. Делать ещё больше - сужать скулу и палубу.
если посмотреть на модели с моно-корпусами, у многих в носу вообще нет слома между бортом и днищем, т.к. килеватость весьма высока.
И еще - нельзя копировать P1.
😃 я про это и писал - не в смысле нарушения авторских прав тамошних конструкторов 😁 , а в смысле что модельки немного иначе едут (взять хотя бы тяговооруженность)
поперечные реданы закругляются с боковины борта килеватость я бы для наших условий воды 22 градуса. воздухозаборники по бокам не вижу . ширину 32см длина 126см www.metamarine.it .
честно говоря, мало что понял.
Скугление борта на редане будет сделано позже. Сейчас продумывается технология изготовления.
22 градуса вместо 23-х - это критично?
Воздухозаборники будут (которые вверху борта). Это на ходкость не влияет.
Поперечные реданы дают завышение кормы, что приведет к поднятию носа, в результате может появиться дельфинирование и потеря устоичивости на прямой.
На больших лодках поперечные реданы улучшают преодоление горба сопротивления, для моделей это не так актуально.
Поперечные реданы увеличивают продольную устойчивость и
устраняют дельфинирование.Зареданная область днища работает
так же как и транцевые плиты.Может и прижать нос к поверхности
воды,это зависит от углов атаки дореданной и после реданной
области днища.Что касается потери устойчивости,то это происходит
от того ,что гоночные модели ходят на таких относительных скоростях,
которые и не снились их “старшим товарищам”.
А обводы практически идентичны,если не брать в расчет
трехточки.
С горбом сопротивления тоже все с точностью до наоборот.
А по конкретному корпусу, с точки зрения водномоторника,
претензий нет.
гоночные модели ходят на таких относительных скоростях,
которые и не снились их “старшим товарищам”.
Что такое относительная скорость?
Если подразумевается сравнение по числу Фруда, то для примера рассмотрим
вариант с какой скоростью должен двигаться “старший товарищ” длинной 10метров, если младший товарищ длиной 1метр, бегает со скоростью 70 км/ч.
число фруда Fr=V/ корень gL, получаем что “старший” должен двигаться около 210км/ч.
На сегодня OFFshore бегут и быстрее, так что старшие не везде отстают.
А то что описано про реданы выше, для “старших товаришей” актуально.
На старших Offshore для более быстрого преодоления горба сопротивления в носу есть цистерна, которая заполняется в момент разгона.
Когда в Питере были гонки OFFshore, то можно было видеть как происходит переход горба, для безопасности мосты были разведены.
Что такое относительная скорость?
Если подразумевается сравнение по числу Фруда, то для примера рассмотрим
вариант с какой скоростью должен двигаться “старший товарищ” длинной 10метров, если младший товарищ длиной 1метр, бегает со скоростью 70 км/ч…
А если младший товарищ бегает 120 и более км/ч?
😃
А если младший товарищ бегает 120 и более км/ч?
😃
Формула перед глазами, калькулятор надеюсь есть, считайте 😕
PS
Младшенького с глубоким V, быстрее 95 км\ч не встречал (FSR-О15).
Если Ваш младший V бежит 120 и более, Вы будете непревзойденным на ЧМ по скорости и сможете стать Чемпионом Мира без труда.
Формула перед глазами, калькулятор надеюсь есть, считайте 😕
PS
Младшенького с глубоким V, быстрее 95 км\ч не встречал (FSR-О15).
Если Ваш младший V бежит 120 и более, Вы будете непревзойденным на ЧМ по скорости и сможете стать Чемпионом Мира без труда.
Ну почему же сразу именно мой?
Есть парни покруче. Метровые лодки (электро) за сотню - не проблема.
Хотя моя по расчетам 120 тоже может. Вот лед сойдет, проверю.
А ЧМ и подобное не всем ведь нужно.