Подводные крылья, кто-нибудь экспериментировал?
, СПК сначала выходит на активное глиссирование, а потом вытаскивает собственную массу из воды. А вот когда уже вытащило - тогда уже летит…
с точностью до наоборот. крыло начинает работать сразу, на любой скорости. можете на Неве убедиться.
Не скажу за всех, но ЭКОшники давно ездят на пределе взлёта с развитой аэродинамикой корабликов.
На практике получается так, что в воздухе качество 4-7 получить гораздо проще чем в воде.
Аэродинамическая разгрузка и погруженное крыло - совсем не одно и тоже. Работает оно по разному.
Так же часто путают экранный режим с воздушной подушкой. Вроде похоже, но суть разная. Аэроразгрузку применял и даже в сочетании с подушкой. Был такой аппарат с развитыми тоннелями, прессующими в кормовой части набегающий поток и с приличным крылом. Проблема опять та же - маневренность. По прямой все красиво. На поворотах
- циркуляция ни в какие ворота не лезет.
с точностью до наоборот. крыло начинает работать сразу, на любой скорости. можете на Неве убедиться.
Ну, не совсем наоборот. Крыло и корпус по началу работают вместе. У одного крыла сил не хватит на начальных скоростях выдернуть корпус.
Плюс высокое гидрокачество крыла, плюс ничтожные,( в сравнении ), потери на волну, плюс малые и при том погруженные смачиваемые поверхности, плюс малое лобовое сопротивление и лучшие условия обтекания.
😃
Хорошо, тогда приведите хоть один пример Боольшого парохода м 1:1,
пусть даже ездящего по прямой на п.крыльях с FRd>20
Крыло и корпус по началу работают вместе. .
согласен.
только подьемная сила крыла куда больше, чем у корпуса.
крыло, естественно, начинает работать сразу, как только появляется скорость. Только его эффективность пропорциональна скоростному напору (т.е. квадрату скорости) и на малых скоростях “работа” крыла практически никакая. Чтобы судно вышло на крыло, т.е. на крыле возникла подъёмная сила, равная весу корпуса в воздухе, судно нужно разогнать до содидной сокрости. Причём разгоняться оно будет в ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕМ режиме с переходом в активное глиссирование. Вот на это и тратится основная мощность. В этом смысле - горб сопротивления как у глиссеров. Только продолжение графика мощности от скорости принципиально отличается.
Хорошо, тогда приведите хоть один пример Боольшого парохода м 1:1,
пусть даже ездящего по прямой на п.крыльях с FRd>20
Не буду. 😁
Если разобраться, фруд интересен СПК только до выхода на крыло.
согласен.
только подьемная сила крыла куда больше, чем у корпуса.
Не однозначно. На скорости крыльевого режима - да. Иначе упадет все. На малой же скорости, ( а это скорость глиссирования, по сути ), крыло только помогает.
Хорошо, тогда приведите хоть один пример Боольшого парохода м 1:1,
пусть даже ездящего по прямой на п.крыльях с FRd>20
не надо забывать, что для больших пароходов существенную роль играет не только гидродинамика, но и сопромат. На таких скоростях нагрузки на крыльевую систему весьма значительны. А прочностные качества материалов ограничены природой. Ну и кавитация, опять же, делает своё роковое дело как в плане износа, так и в плане снижения гидрадинамического качества крыла.
Если вернуться к модельной практике, была идея задействовать гироскоп. Только не аляктронный, а грубый механический волчек. Идея в том, что бы завязать его механически с крыльями и заодно использовать его собственную работу для стабилизации. Поворотам он мешать не будет, а вот опрокидыванию будет сопротивляться.
Но, осталось все в стадии идеи.
😁
“если вернуться к модельной тематике”, то заинтересованные личности, имеющие разные скоростные лодочки, могут приделать к одной из них крылья и посмотреть что получится. Правда винторулевой коплекс тоже надо будет переделать.
“если вернуться к модельной тематике”, то заинтересованные личности, имеющие разные скоростные лодочки, могут приделать к одной из них крылья и посмотреть что получится. Правда винторулевой коплекс тоже надо будет переделать.
А что получится? Если просто крылья поставить, тут все ясно. А вот с управляемыми - масса вопросов. Какие, например, крылья. V - образные? Горизонтальные? Или вообще придеться изголяться со сложной геометрией. Как завязать управление?
Опять же, как идея, пользовать крыльевой режим только для прямых пробегов. Одновременно озаботиться уменьшением времени разгона на крыло и повышением маневренности в глиссирующем режиме. Сажать на поворотах в водоизмещающий, совсем уж плохо. Хотя тогда можно повернуться почти вокруг ентра масс.
не надо забывать, что для больших пароходов существенную роль играет не только гидродинамика, но и сопромат.
Ну да… 😁
Итого на формуле1 - М1:1 катамаран имеем фруд примерно 20±
На гидрах электрических (модельках) 25+ моно 20+
На гидре Joerga при 200км\ч примерно 45
Просто мне интересно - вам хочется “шашечки или ехать”…?
Или обсудить возможности крыльевой системы для экономии топлива?
хочу обратить внимание уважаемых гуру, что автор темы давно уже не участвует в полемике… И что ему хочется по-прежнему остаётся неизвестным, как правильно подметил человек с аватаром 😃
хочу обратить внимание уважаемых гуру, что автор темы давно уже не участвует в полемике… И что ему хочется по-прежнему остаётся неизвестным, как правильно подметил человек с аватаром 😃
Спать ему хочется, разве не ясно? Это мы совы.
😁 😁 😁
хочу обратить внимание уважаемых гуру, что автор темы давно уже не участвует в полемике…
А кроме того он не указал примерные параметры катера ,который он хотел поставить на крылья.
Если посмотреть на фото лучших ФСР ЭКО снятых на ходу, то на крыльях они пойдут или медленнее
или вообще никак.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Гораздо интересней рассмотреть тему экраноплана с гребным винтом.
Гораздо интересней рассмотреть тему экраноплана с гребным винтом.
Это на сайт “Катера и яхты”. Там много рассуждений об экранопланах. Энтузиасты этого дела.
😃
В классе 4-5-м ( это примерно 83- 84 год) , тогда я обильно занимался авиамоделизмом. Но вот летом решили построить в каникулы забаву. Тем более по Досааф пришла супер аппаратура Пилот-2 и пилот-4. Вот заформовали мы аэроглийсер на КМД , но досада , не расчитали ширину корпуса и мотор на пилоне сильно сместил ЦТ - глийсер на поворотах опрокидывался , так как ширина была примерно 190- 240мм. при длинне 650мм ( так чтоб представили размеры девайса).
Формовали по древней технологии - болван пропитывали эдельвейсом и потом сверху стекло с смолой и сверху затягивали полителеновой пленкой разкатывая стеклянными бутылками и протыкая иглами полителен выгоняли воздух.
Короче после месячного труда - чесались от души , так как поуши были в стеклянных опилках. Причем рук копиист и нас приучил вышкуривать и открашивать до идеального блеска.
Ну что делать с глийсером - переворачивается . Мотор головой вверх на пилоне высотой 160мм ( примерно , чтоб винт 220 влазил). Первая судомодель для авиаторов.
Сначало впереди просверлили дыру и на трубе диаметром 15 мм поставили два поплавка из пены пропитанные смолой и вышкуренные. Поехало и неплохо.
Потом поплавки убрали и взади приклеили с боков два поплавка , но уже цельно деревянные из кедра . Тоже неплохо .
Но вот пришло в голову чисто авиционная мысль - сделать на подводных крыльях . В нос чурочку из кедрухи , паз в носу и на стойке сотворили крыло . Получилось Т - образная конструкция. Причем крыло я спрофилировал отбивая молотком и придав пластине профиль примерно 12% относительно хорды и крыло было V-образное примерно 10 градусов . Причем рук всегда говорил плотность воды намного больше воздуха и сопртивление значит тоже . Этог вся дюралевая конструкция тоже была спрофилированна чтоб и задняя кромка была толщиной 0,5мм и передняя кругленкая и потом вышкуривание и полировка пастой Гои до зеркального блеска ( улыбнешся зубы видно).
Дальше на тех транцевых поплавках тоже по крылу только Г образной формы - наружу.
Углы вклеили на глаз - задние крылья по 1 градусу , переднее крыло 2-3 градуса и Т-образная конструкция при помощи винта позволяла регулировать угол незначительно ( отверткой на земле - аппаратура Пилот-2), но измение угла почти резултата не довало - оптимум был 3 градуса кажится - непомню уже.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Чтож испытания .
Модель легко вышла на крылья уже на скорости примерно10км\час. Не требуя колосальной мощности ( какая мощность от КМД с воздушным винтом) . Высота пилонов крыльев была примерно по 5см. Модель по сравнению с вариантом на поплавках в скорости не прибавила если и прибавила то очень незначительно - сопротивление крыльев очень значительное по сравнению с простым сопротивлением при скольжении и смачивании водой. Но какой колосальный плюс - ей пофигу стала волна .
Крылья подняли модель относительно массы и подемной силы этих девайсов модель примерно на 3-4 см от воды и дальше они не понимают на какой глубине идут 5см или 1см .
Все ничего , но водоросли это катострофа ( нужно было до состояния бритвы затачивать чтоб разрезали крылья растительность) , собирали они зелень мгновенно и все моделя приседала и потом тащила за собой еле передвигаясь иногда приличный кусок зелени.
-----------------------------------------------------
А вы тут гиры , чуть ли не двух ядерный комп на модель. Делайте и пробуйте и все поедит. А уж исходя из практики сами поймете что модели нужно .
Модель по сравнению с вариантом на поплавках в скорости не прибавила если и прибавила то очень незначительно - сопротивление крыльев очень значительное по сравнению с простым сопротивлением при скольжении и смачивании водой. Но какой колосальный плюс - ей пофигу стала волна .
Ну, для 4 -5 го класса обоснование подходящее. Хотя и теория и практика показывают весьма существенное повышение скорости. Но, собственно, проблема то не столько в повышении ее, а в сохранении приличной маневренности.
А это проблема посерьезнее чем даже трава.
А кто вам сказал что есть проблемы - теория ?
Сделайте и узнайте 😃 .
Правдо мы не разгоняли свой до 70 км\час , всего до 30 . Но обсалютно по сравнению с трех точкой нет никакого прироста , если и был то наверное только кажущийся от необычности летящего над водой корпуса.
Вы сравниваете с Метеорами , Востоками и Ракетами …
Там катера способны идти с такой скоростью и без крыльев , только у пассажиров все внутренности на волнах отобьет - а так какая бы волна не была её пассажиры обсалютно не чувствуют - и это не теория , у нас на Енисее этих судов хватает и за свою жизнь находился на них ( река совершенно не спокойная и особенно на порогах - проходиш не замечая). Вот как раз на метеорах с их водоизмещением крылья дают свои преимущества . В модели с её водоизмещением только у вас в теории бешенный КПД.
В модели с её водоизмещением только у вас в теории бешенный КПД.
В жизни при проектировании судов большую, а иногда и решающую роль играет интуиция и опыт конструктора. Хороший конструктор просто чувствует как поведет себя тот или иной корпус. Это так, но из этого вовсе не следует, что надо пренебрегать теорией. Она есть математически обоснованный опыт. И помогает избежать серьезных ошибок.
В данном случае с теорией у Вас несколько напряженно. ( Не в обиду, конечно). Характер движения глиссера и СПК
очень сильно отличается. И ни один из названных Вами аппаратов не способен в режиме глиссирования развить скорости
доступные им на крыльях. Иначе и небыло бы смысла биться над выводом судов на крылья.
Что касается Вашего совета - пробовать… простите, но опоздали, этим и занимаюсь. И не один десяток лет.
😃 😃 😃
Ну так покажите - модель а не фото настоящих и их чертежи.
Я еще раз спрашиваю чем отличается по маневренности модель трех точка - гидра?
С крыльями не каких проблемм если дать сильно резкий маневр идет срыв потока и модель переходит на класическое глиссирование и потом дальше продолжает " полет" . А как ведет себя трех точка ? И маневреность вполне позволяет на скорости ходить базу любой гидре.
развить скорости доступные им на крыльях
Конечно не позволяет - потому что ни один пассажирский катер на скорости выше 45км\час не дает комфорта. Взять катер типа Заря ( тунельного типа) - если на Енисее большая волна , рейсы закрывают . Да и так на скорости это не комфортное судно по отношению с крыльями .
Но приведите практический эксперемент сравнения экономии - кто гонял настоящий катер водоизмещением типа Восток с такой скоростью или пытались разогнать и делал сравнения - никто только воображаемые теоритические возможные расчеты и ни одного практического. Пока не будет практики , все теории могут рассыпаться , когда находят другую или ошибку в старой . А это всегда делается на нормальных практических иследованиях. А у нас работы по крыльям были свернуты в конце 60-х годов. И после 60-х институт который вел иследования и проекты только жрал народные деньги и ничего больше не родили. А о какой практике вообще можно говорить.
------------------------------------------------
Поэтому опять только теории - Практика есть только в ВМФ . И там ходят с приличным вооружением бронированные катера со скоростью как теже Ракеты и Метеоры , им комфорт не нужен.
**************************************************
И еще, теория настоящей техники иногда полностью провальна в моделях.
Сделайте на крыльях и выйдите на соревнования и реально посоревнуйтесь с любой трех точкой - потом вспомните прав я был или нет.
Любая гидра сделает крылья , сопротивление крыла в воде для нашего модельного мотора будет намного критичнее чем несколько квадратных сантиметров скользящей поверхности трехточки .
Вот как раз в модели и начнется проблемма не выход на крыло требуя больших затрат , а проблемма что чем больше скорость тем больше растет сопротивление крыла в воде по отношению к модельному мотору. А из-за малой массы модель выскочит на крыло очень легко и резво , без колосальных затрат на мощность.
Еще момент касаемый именно модели.
Самый большой дискомфорт вносит не сопротивление смачиваемой поверхности корпуса , а винт .
Вот для чистоты эксперемента , как я в детсве примените импеллер ( у нас тогда небыло импеллеров) и корпус трех точку со съемными крыльями .
И погоняйте и сразу всё встанет на места свои.