постройка катера с ДВС (обычный бензин)
Сергей, тут, как говориться - опа…
а по моим прикидкам мотор аж в миделе стоять должен, там и шире, и угол наклона (желаемого тогда) дейдвуда с винтом под днищем выходит небольшим. Дело в том, что стартер сильно большего диаметра (ну 100 мм, так что бы сильно мало не оказалось), и не позволяет опустить низко точку сопряжения с валом (муфту) оттуда и вытекает. мотор то от какой-то, блин, бензопилы или газонокосилки.
вот притащит приятель цифровую камеру, я с вашего позволения заброшу на мыло картинки , как это все выглядит, от этого легче плясать будет. Но пока уточню, что катер в плане имеет плавные обводы, даже транец с небольшой кривизной, такие лет 10-15 назад были популярны, мидель 1/3 от носа, борта с прогибом внутрь. может не замарачиваться сильно, насчет буруна за кормой - это еще подумать надо, а вот рельсы и подушки это что-то новое, с этого места по подробнее пожалуйста, можно с рисунками. Я то думал стальную мотораму (у мотора винты крепления оказываются снизу) установить на 2 сухаря из фанеры или бука( впереди и сзади) через резинки установить, а оно вот как…
что такое микросфера? 😃 😕
спасибо, до завтра 😉
Жду фоток на e-mail, буду при осмотре все подробно сообщать.
Микросфера, для справки, микропорошок из полых пузырьков стекла. Используется как наполнитель для всех видов стеклопластиковых работ, где допустимо ее применение. Ее можно заменить на стружку стеклопластика, только для вклейки ответственных узлов.
Я, например, при постройке палубы и днища пару слоев стекла кладу в матрицу с примесью микросферы.
Да, для справки, вспомнил про важный момент про винт.
У экстремальных винтов лопасть ложкообразная, вогнутая со стороны нагнетающей поверхности лопасти.
У погруженных винтов лопасти почти прямые, без вогнутости.
Доброго времени суток, Сергей.
Цифровой камеры не дождался, отсниму своей (пленочной), завтра и или даже сегодня перешлю.
Винт, как ты и описывал - с НЕвогнутой лопастью, т.е. погружной.
Микросфера мне не грозит, а вот стружка стеклопластика (или обрезки стеклоткани, стеклорогожи тоже покатят?) - это запросто.
До вечера
Игорь
Приветик спецам и начинающим.
Я не специалист и модели такие строил лет десять назад. Но мне показалось многое непонятным. Начнем с начала. Корпус 1250 мм подходит под 25 бензиновых кубов. Тем более, что как я понял речь не идет о форсировке.
Винт за кормой это удел Н – шек. Модели класса V делают с нормальными погруженными винтами.
Гибкий вал используется только для того чтобы направить тягу параллельно движению. Для простой не гоночной модели потерей нескольких процентов мощности на наклон винта можно пренебречь. Единственное что здесь можно сделать это возможно ниже опустить мотор и выше поднять винт.
В моделях такого класса основной массой является мотор и бак. Мотор устанавливают исходя из необходимости как можно ниже опустить дейдвуд. А баком уже выравнивают центровку. Сразу скажу что задняя центровка используется только у чайников которые считают что высота задирания носа свидетельствует о мощности. (тоже самое можно сказать и о брызгах за кормой (любые брызги это потеря мощности на их образование))
Насколько я понял, возникли проблемы со стартером. В модели, наверное придется отказаться от стандартного стартера и использовать стандартный модельный запуск через моховик. Тем более, что моховик все равно будет необходим.
Добрый день!
FedotoFF. Я не мог не отреагировать на Ваши замечания.
Давайте поможем сделать человеку чисто утилитарную модель, которая будет по всем правилам едить с передним расположением мотора и никто не обвинит его, что он чайник. Может быть пусть сам товарищ определит, что он хочет эффектность или эффективность?
Может ему трал по морю тащить?
Хобби класс то и предусматиривает, делай, что хочешь, эффектность прежде всего, модель может сделать сальто или бочку по курсу, если мотора хватит, прыжки на волнах и прочее.
Оффшорный класс под это очень хорошо подходит. Дерзкой эффектности лишены “коробочные” полумеры, что электро, что нитро.
Про мотор - в наличии есть мотор от бензотримера, у него маховик с вентилятором заодно, пулл-стартер стоит на задней крышке - мечта бензопароходчика. Есть только некоторые проблемы с переходной муфтой - носок вала ограничивает свободу выбора.
А в принципе, спасибо всем за реакцию, я не хотел выступать в роли автора монолога.
Дерзкой эффектности лишены “коробочные” полумеры, что электро, что нитро.
"А за родную CATMANDOO мы можем…"©
По поводу эффектности - сходите на www.eco-idc.de и поглядите ролик
гидры от Joerga. 207 км/ч на полумерах и электричестве и разумеется всё это с RC - весьма красиво…
Попробуйте быстрее…
Привет всем!!!
Да посмотрел видюшку, ну это круто. Всё мог подумать но не до такого… 😎 Спасибо Игорь ублажил. 😛
Под фразой “коробочные” полумеры я понимаю бюджетные варианты судомоделей, от 50 до 250 долл, что могут продаваться, в отделе игрушек или, в том числе, в продуктовом магазине рядом с алкоголем и чай-кофейным отделом (как у нас в ТЦ"Перекресток").
Какое отношение мои слова имеют к профессиональной технике и спорту?
Саша, Игорь, не топите. Кивните, если правильно поняли плиз.
Да топить никто никого и не собирался 😃
Любители боольших пароходов могут зайти на сайт господина Заварского и много полезного для себя подглядеть…
www.mhz-engines.com
или www.mhz-modellbau.com
Для начала должен сказать, что немецкого я почему-то не знаю, и как следствие видео на предложенном сайте (www.eco-idc.de) не нашел.
И о скорости насколько я знаю наибольшею скорость развивают “АШКИ” (FSR-H) но это отдельный разговор и вряд ли здесь стоит обсуждать скорости. Изначально вопрос стоял о правильном изготовлении типичной “ВЭШКИ” FSR-V-35. А здесь совсем другая геометрия.
Теперь что касаемо Заварского. Да был я знаком с таким товарищем… интересный мужик (хотя дочка его мне нравиться гораздо больше.) Сразу должен сказать что знаком с ним был лет восемь назад и тогда он занимался исключительно FSR. Правда в основном он торговал корпусами Колистратова и Клементьева и моторами от OPS и того же Колистратова. Теперь я смотрю, он перешел на других производителей. Но по-прежнему ориентирован на гоночные классы.
Кстати: rrteam насколько я помню сильнейшие “Вешники - бензинщики” были именно у вас в Питере. Может лучше направить за помощью к ним нежели к Заварскому. Который известен больше как продавец нежели как моделист. (хотя он действительно гоняется и даже за Германию.)
Да, Заварский нормальный торгаш в своей области товара, но стоит заметить - товара “правильного” и “ездеющего”, правда в основном хоббийного. Я с ним тоже общался …
Лет так пятнадцать назад мне довелось лично видеть мучения людей (почти ежедневно в течении нескольких лет), которые при всех своих знаниях так и не смогли заставить 35й выживать полчаса гонки, хотя на стенде всё было ОК и под восемь лошадок…
Почему я отослал человека на этот сайт - там можно нормально разглядеть общие компоновки моделей и понять, что в общем-то красиво на воде, а что нет. Ведь мы про хобби говорим, или нет?
FSR- V-35 при всём моём уважении к тем людям, кто им занимался и занимается - “мёртворождённое дитя” ещё лет так пятнадцать-двадцать назад (в смысле спорта). Максимум лодок на старте я видел в Копчагае их было 5!
И таскать тяжело… 😃
Может лучше 35й офшор?
Удачи.
Всем доброго времени Суток!
Сергей, дай мне пожалуйста набор адресов, по которым можно связаться, а то некоторые 😃 твои потерялись, не могу ответить…
стати, вытянуть тросик стартера через тубочку - классная идея, не надо огород городить с роликом и т.д.
и поглядите ролик гидры от Joerga. 207 км/ч
А прямую ссылочку может дадите ? Тяжело с немецким…
Привет всем!!!
To FedotoFF: вот продолжение ссылки на видюшку www.rcpics.net/view_single.php?medid=17788 Посмотри и оторвись. 😎 При том что я занимаюсь Ашкам и Вэшками, дотянуться до такой скорости даже Ашкам 15 пока тяжело. Ещё - изначально вопрос стоял о постройке модели для покатушек, а не спортивный вариант Вэшки 35 FSR-V-35.
To Сергей-Zitch: Сергей я не собираюсь тебя топить. Внимательно читаю эту тему с самого начала, все твои рекомендации по модели данной комплектации достаточно разумны и пока стараюсь не вмешиваться, не создавать пустую полемику, если что нужно будет подскажу. А предложение для покатушек подходит лучше компоновка модели под класс Оффшор.
По винтам это можно так же долго разговаривать как и о расчёте и изготовлении резонансных труб. Катался на простых и на кавитируюших винтах и получал практически одинаковые результаты. Многое зависит не только от винта, но и от мотора, корпуса и прочего.
Всем пока, пока, пока.