Постройка дистанционного запуска НИТРО двс

Carden

Уважаемые коллеги, помогите советами:
Имеется авто трагги 1:10 киоша ТР15 стадиум трак. Машинка не более чем для дворовых покатушек (для спорта имеются другие модели), но хочется её немного доработать. Основная цель - возможность заводить авто с пульта DSM (3PK) с 3-го канала дистанционно. Для чего был приобретён электростартер и установлен (теперь заводится от силового акка 7,3 V) Так же в планах приобретение подкала и примерно такого аккумулятора . Имеется вопрос - как это всё реализовать? Примерно вижу так: подкал вешается на 3 канал и от него через реле подключается электростарт (электростарт параллельно запитывается через реле от аккума). Вопрос в том правильно ли моё понимание и какие компоненты мне потребуются дополнительно (знаю что на ли-по аккум нужно ставить какой-то контроллер что бы не допустить просадку ниже 4х в.) и не сгорит ли приёмник от 7,4 V - может нужно понижение напряжения? Спасибо заранее огромное за любые советы.

Sleeper

делашь всё как на реве + акк ставишь в машину, а на третий канал делаешь серву которая будет нажимать кнопку.

Carden
Sleeper:

делашь всё как на реве + акк ставишь в машину, а на третий канал делаешь серву которая будет нажимать кнопку.

подкал имеет управление с 3-го канала, так что кнопка из сервы лишнее, но вот ньюансы и компоненты непонятны пока

deliter

Ну липу убить можно, так что отсечка нужна. Приемник… возможно, поэтому желательно БЕК купить.
На зй канал нада будет реле которое будет просто размыкаться и замыкаться, приводя все в движение. Но управление как мы знаем на 3м канале не включением питания на серву а сигналами, но эт вы вкурсе. Поэтому нада будет спаять приблуду… мм была на форуме в ветке про 3й канал, которая замыкает и размыкает цепь (есть в чип и дипе) И еще, вы хотите липо использовать как бортовое? Не стоит по причинам: покупка бека, падение напряжения при старте = файл сейф срабатывание. тем более 800мах на стартер + накал, даже при 5и секундном старте и катание закончится с 1м баком +)

Carden

А про БЕК можно поподробнее? Буду признателен за примерное ценообразование и где про него почитать ? Планирую использовать как борт и как силовой для старта… 800 действительно маловато, но можно наверное и побольше ёмкость найти? До 1500 думаю вполне достаточно будет на день. А управление там идёт через плату прикурки - оттуда и планирую взять питание на реле

Andrew1980

Может чуть не в тему но все же… какое мах. напряжение можно подавать на свечу, для её накала?

deliter

Andrew1980: 1 банка. 1,2 - 2вольта.
Ну регулятор стоит от 600-1000р и больше. Все зависит от амперов. что-то вроде www.xmodels.ru/catalog/130/1522/ (не реклама) Почитать… мм. или здесь в статьях или в гугле думаю =)
Просто 10ка довольно неборльшая и не знаю скоко жрет твой стартер. Возможно 800 или 1500 впооолне хватит. Ну попробовать можно, япросто пока не представляю как выглядит схема. Если не трудно нарисуй.

Carden

Вот как-то так это представляется

deliter

Хм… ладно. Пробуй. Ток я пока все равно в недоумении как сделать связку подкал + реле… подумаю на досуге.

Carden

на подкал же в любом случае подаётся питание, можно его и взять немножко для замыкания реле (думаю у подкала не убудет 😃. У меня основной вопрос где взять такое небольшое реле которое будет управлятся от подкала (1,2V) и можно ли одновременно от ЛиПо запитывать приёмник и стартовый мотор (не отключится ли приёмник в момент старта) ?

deliter

Смотря какой липо… думаю даже 15С выдержет с лихвой. Нуу… накал это 5 ампер максимум … двиг… ну 10 отсилы, борт вообще копейки… Липо 1500 15С = 22,5ампер.

vidis

Я эту приблуду себе представляю таким образом:питание стартера от липольки+питание приёмника через BEC,питание накала от одной банки NiMh.На третий канал ставиться малюсенькая серва,которая приводит в действие два включателя,через один проходит ток 1,2в на накал,через другой от липольки на стартер.Должно заработать.

Carden
vidis:

Я эту приблуду себе представляю таким образом:питание стартера от липольки+питание приёмника через BEC,питание накала от одной банки NiMh.На третий канал ставиться малюсенькая серва,которая приводит в действие два включателя,через один проходит ток 1,2в на накал,через другой от липольки на стартер.Должно заработать.

серва, даже маленькая крайне нежелательна, если для этого нужен выключатель - то возможно использование вместо него реле… Сигнал в виде тока в любом случае идёт (и этот сигнал управляемый)

BALAL
Carden:

…если для этого нужен выключатель - то возможно использование вместо него реле…

Доработать RC-Switch, добавив ещё одно реле на стартер, включающееся с задержкой, а выключающееся сразу. Реле же накала можно сделать выключающимся с задержкой… (Ещё раз - сразу по “включении” канала чтоб включился накал и с задержкой 2-3 секунды включился стартер. По отключении канала выключался стартер, можно сделать задержку отключения накала.) такая логика - из-за специфики управления 3-м каналом с помощью “дискретного” включателя, иначе можно бы было использовать двухуровневый RC-Switch. Питание - как проще, логично с одного поверпака запитать и стартер, и борт через стабилизированный преобразователь, и накал через импульсный преобразователь, но, именно для накала, возможно, проще окажется использовать один дополнительный элемент.
Подкините схему RC-Switch - подрисую, что доработать до предлагаемого мной…

BALAL

Кстати, придумалось, что на РЕВО с реверсом можно поставить такую приблуду, добавив (сочинив) датчик работы двигателя, блокирующий систему запуска при работающем двигателе - двигатель работает - задний ход, не работает - стартер…

vasya_y

В своё время я делал такое устройство для Т-макса. Всё прекрасно работало, но первый раз для заводки всё же пальцем надо было глушак заткнуть, чтобы топливо прокачалось. Если в процессе глохло и уже на разогретом моторе - всё заводилось отлично.
Как реализовано было? - Очень просто - В качестве силового применялся обычный пак 6-баночный от ротостарта и ещё одна баночка отдельно для подкала свечи (тяжело? - ну так монстр всё-таки, да и задача супер-пупер гоночного варианта не ставилась). Включалось всё по сигналу устройства, которое называется RC-switch от 3-го канала. Известны 2 схемы - одна использует миркосхему D-триггера, другая - логический ИЛИ-НЕ. Работают в принципе одинаково. На выход микрухи я ставил не один ключ, как обычно (нужен транзистор типа IRL3803 или аналогичный не в миниатюрном корпусе), а два - один включал стартёр, другой подкал.
В принципе, чтобы не заморачиваться с электроникой, можно сервой включать 2-ной переключатель - одна группа контактов включает подкал, другая - стартёр.
В качестве компромиссного по сложности решения - можно купить такой RC-switch и подпаять дополнительный транзистор для подкала. Полимер для стартёра большой не понадобится и хватит с пол-заряда на день покатушек без риска просадить, одной баночки гидридов для подкала - всё устройство будет весить грамм 130-150.

Carden

Спасибо большое Василий! rc-swithc с чем едят ? дай ссылочку.

Лондонский_Бродяга

Всё гораздо проще. Просто берётся простенький маленький регулятор коллектроного мотора автомобилей или самолётов. На силовой вход подрубается ваша липолька силовая. На силовой выход регулятора в паралель подключается стартер и подкал. Сигнальный провод регулятора врубаем в 3 канал. С машинки снимаем бортовой аккумулятор и выкидываем его за ненадобностью тк теперь борт нашей машинки питается от бека регулятора. На аппаратуре ставим третийканал на ендпоинт 100%. Получаем что при включеннии третего канала наш регуль начинает давать на выход 7.4В. От них и питается подкал и стартер. Когда третий канал выключен то соответственно на выходе регуля нет напряжения и подкал не питается и стартер молчит. Вот и всё. Смысл понятен? или ещё подробней написать и нарисоват? Даже если интересно для эксперемента могу безвозмездно презентовать манёхонький регулятор ампер на 15 кажись. Также есть отсекатель переразряда для липолей. Могу дать на время для эксперемента.

Лондонский_Бродяга

Я привёл описание варианта с подкалом не управляющимся от передатчика.

В варианте с подкалом управляющимся с передатчика можно замутить более интересный вариант.
Можно сделать чтобы подкал врубался раньше чем стартер.
Сысл такой:
Всё делается как я и описал выше но подкал врубается не на силовой выход регуля а на третий канл вместе с регулем через разветвитель сигнала.
Чтобы стартер включался позже накала колибруем регуль так чтобы его нейтральное положение было не в нуле а например +98%. На передатчике снижаем скорость третего канала. Таким образом получаем что включив третий канал подкал врубится сразу и пока сигнал будет медленно доползать до 98% свечка будет греться и как только наступит 98% врубится регуль. Из загудит стартер. Задержкой скорости канала можно регулировать время между включением подкала и запуском стартера.

Вот.

Carden

Прекрасно Семён 😃 Действительно всё понятно, но вариант всё же нужен 2-й ибо первый предусматривает 7,4 в на подкал, думаю свеча сгорит… А вот по поводу оборудования - безвозмездно конечно приму с радостью, но неудобно как-то, может дашь ссылки на это оборудование и я его прикуплю (либо прикуплю у тебя?). Спасибо ещё раз большое. Ибо с ключом мне действительно будет достаточно сложно разобраться (спасибо BALAL за ссылку)…

Лондонский_Бродяга

Подкал это тот самый устройство которое вы указали в первом посту. Бывают с управлением бывают без управления. Подкал это грубо преобразователь напряжения 1.2-12В в 1.2-1.5В. Вот и всё. Где оно берёт питание непринципиально. То есть на вход подкала от 1.2-12 а на выходе независимо от того что на входе получим 1.2-1.5В.
По вопросу преобретения предложеных мной устройств предлагаю в личку или в асю тк модераторы могут расценить это как торговлю. Но полюбому я могу всё дать если заработает оставите себе и оплатите мне симвалически. Если не заработает отдадите мне обратно. Цели продать железки заработать нет. Они лежат так ля какого нибудь эксперемента.

Регулятор это регуль от шоссейки xray 18 маштаба. По току не знаю. думаю ампер 15. размеры 30х20х10.

Лондонский_Бродяга
Лондонский_Бродяга:

С машинки снимаем бортовой аккумулятор и выкидываем его за ненадобностью тк теперь борт нашей машинки питается от бека регулятора.

Походу так не получится потому что BEC: 5V / 0.5A steady; 5V / 1.0A short-timed.

А вот для стартера смое то:
Input Power: 4-6 cell battery NiMH or NiCD / 4.8V – 7.2V
Min. Resistance: 0.032Ω/7.5V
Max. Resistance: 0.040Ω/6V
Continuous Current: max. 15A
Peak Current: max. 50A/0.05 sec.
PWM Frequency: 900 Hz
Dimensions (without wires): 30.0x19.5x10.5 mm (1.180x0.768x0.413”)
Temperature Range: 0-40°C / 32-72°F

Особенно актуален размер тк в десятке двс места не много.
Вобщем я тебе всё передал попробуй.
Инструкция вот Instruction_manual_for_XMC300R.rar
Ждём результатов. 😃

Carden

Бортовой аккум точно нет возможности/желания оставлять (сам видел - там с местом туго), радиобокс менять… но развесовка тоже изменится, а по принципу “лишь бы было” делать не хочется. Может другой вариант регулятора рассмотреть (просто я в них вообще не понимаю 😦

Лондонский_Бродяга
Carden:

Может другой вариант регулятора рассмотреть (просто я в них вообще не понимаю 😦

Другой регулятор будет сильно крупнее. Можно поставить отдельный BEC. Но это уже начнётся приколхозивание огорода. Погодь не ломай ничего. Я тебе хочу предложить ещё один вариант. Проще надёжней компактней. Добью идею и сформулирую. Пару дней дайте. Темболее что я внимательно глянул и понял что задержку не получится сделать как я предлагал тк нет на третем канале изменения скорости сервы.