В чем ты ходишь? Техника FSR-V-3,5

melkii

У нас все тройки в этом году-конверсии автомоторов. 3 двигателя ‘МАСТЕР’ Ярославские, но старых поколений, 4й недорогой канадец итальянского происхождения с правым выхлопом. Из модификаций-рубашка для охлаждения головки, да замена карбюратора на поворотную заслонку ( и то не у всех). На соревнованиях топливо с 10-15% нитро, можно и больше, но цена… Некоторые льют чуть ли не 60%, но это когда нужен результат. По моторам, если очень интересно, изучи серию моторов VZ M,B,R ОС Макс, сравни судо версию и авто, особенно в плане запчастей (все это на сайте хоббицентра доступно). По маслам, на чистой синтетике у нас не ездят, прежде всего из-за цены синтетики, у
меня в этом сезоне была смесь из синтетики и касторки, покупал галлон 25% cool power и разбавил до 15% стандартным топливом.

Тахометры сейчас реализованы на уровне телеметрии в нормальной аппаратуре, необходимы для экспериментов при настройке трубы, подборе винта. Бортовой подкал не самая нужная вещь, поскольку в гонке редко идет сброс газа ниже половины, да и сейчас такая приблуда стоит долларов 15-20 максимум, нужна только чтобы двигатель на оборотах, близких к холостым, работал стабильно, но это только при подходе к мостику и нужно, так что не засоряй голову всякой ерундой, а если корпус нужен-забирай мой старый;-)

melkii

И еще по поводу автомоторов, они почти все сейчас расчитаны на 25% нитрометана, соответственно камера сгорания просто огромная и добиться стабильной работы на меньшем количестве нитры, а тем более на стандартном топливе, трудно, кстати, к моторам типа CMB это тоже относится, надо камеру уменьшать проточкой головки или заменой на самодельную.

Egnat

В этом году катался на калистратове , в следующем на СМВ VALVOLA 0,21

Пер4ик
KALblVAN:

25%? А не многовато ли?
Вообще на какой смеси сейчас ездят? В процентном отношении (раньше если не ошибались ездили метанол(80) + касторка (20)), слышал что сейчас вместо касторки добавляются синтетические масла? Так ли это? Если да то какие?
А вообще у кого-нибудь был опыт переделки АВТОмодельных двигателей? Интересно послушать…

Заранее спасибо, Павел

25 % НИТРОМЕТАНА! а не касторки! Вообще нитру добовляют от 15 до 75 % ( если лить 75% то двигло сгорит ОООчень быстро 😁 )
А вообще, касторку и метанол делают в отношении 1:4.
Я как-то попробовал смешать метанол и моторное масло фирмы SHTIL (красное такое) в отношении таком же (т.е. просто заменил касторку-другим маслом) После 30 минут УСЕРДНОГО взбылтывания получил что-то подобное на топливо. Заводилось по-лучше ( сгорало всё топливо, свечку не закидывало).
У меня осталось всего 3 литра метанола, вот когда его спалю, куплю себе топливо с 25% нитры.Правдо такое топливо очнь дорогое 4 л-1500 р(американское) , 5л-1500 руб.(Российское) , хотя на нём работает лучше 😃

KALblVAN
Пер4ик:

25 % НИТРОМЕТАНА! а не касторки! После 30 минут УСЕРДНОГО взбылтывания получил что-то подобное на топливо. Заводилось по-лучше ( сгорало всё топливо, свечку не закидывало).

Я понимаю что нитрометана! А не многовато*? Какой при этом ресурс у двигателя?
То есть общие впечатления после замены касторки синтетикой положительные? Есть ли другие мнения? (неудачные опыты?) А где брали сие чудесное масло? Почем?

KALblVAN
Egnat:

В этом году катался на калистратове , в следующем на СМВ VALVOLA 0,21

Что за легендарный мотор от Калистратова! Уже от многих о нем слышал! Можно ли поподробнее? Почему выбор пал именно на СМВ?
Если нетрудно вывеси фотографии модели!

Metanol
melkii:

И еще по поводу автомоторов, они почти все сейчас расчитаны на 25% нитрометана, соответственно камера сгорания просто огромная и добиться стабильной работы на меньшем количестве нитры, а тем более на стандартном топливе, трудно, кстати, к моторам типа CMB это тоже относится, надо камеру уменьшать проточкой головки или заменой на самодельную.

ну да конечно, тото мой смб 45 гидро свечи давит на 15% нитры, это все наверно от огромной камеры, у него наоборот камера на стандарт по умолчанию,для нитры разжимать надо

Илья_А

В этом году катался на калистратове

Какой объём у этого двигателя?

Не мог бы подробнее рассказать об устройстве данного агрегатика (в идеале в отдельной теме, с множеством фотографий схем, программой)! Ах мечты мечты…

Сейчас работаю над добавлением функции автоматического регулирования иглы, а когда закончу, тогда и расскажу как, сделать самостоятельно такое устройство.

сейчас такая приблуда стоит долларов 15-20 максимум, нужна только чтобы двигатель на оборотах, близких к холостым, работал стабильно, но это только при подходе к мостику и нужно, так что не засоряй голову всякой ерундой

А не подскажите людям, где Вы такую дешёвую “приблуду” нашли?
Я только у Дейва М. видел и стоит эта “приблуда” больше 40 фунтов, причем функции у неё только тахометра с фиксацией мах. оборотов.

И еще по поводу автомоторов, они почти все сейчас рассчитаны на 25% нитрометана, соответственно камера сгорания просто огромная и добиться стабильной работы на меньшем количестве нитры, а тем более на стандартном топливе, трудно,

Вот как раз поднакал и позволяет работать двигателю с камерой сгорания >=0,4мл.
А если мне удастся сделать иглу с приводом, позволяющим регулировать подачу топлива, от полностью закрытого до максимально возможного. И чтобы управлял ей не человек, добиваясь максимальных оборотов на слух во время гонки, а автоматически с помощью тахометра, который будет регулировать так, как если бы на борту корабля находился сам спортсмен. А нам надо будет только маневрировать среди буйков и лодок конкурентов, зачастую плавающих к верху пузом. А для тех, кто думает, что поплавковая камера обеспечивает всегда стабильный режим, я скажу следующее, что режим двигателя зависит от многих факторов, температуры окружающей среды, температуры водоёма, атмосферного давления, влажности воздуха и т.д., которые могут поменяться даже во время заезда. А настраивать модель на соревнованиях нам попросту никто не даст, т.к. после 3,5 класса следуют другие классы FSR и ждать никто не будет. Да и желающих подстроить модель перед заездом много, а различить звук своего мотора среди других трудно. И обстановка на соревнованиях всегда напряжённая.
Из всего выше сказанного следует, что не надо слепо копировать и строить модели FSR образца 70-х годов. Т.е. корпус плюс мотор с резонансной трубой, поплавковая камера, бак, аппаратура плюс еще некоторые детали и узлы и всё! Такие FSR у всех. Отличие лишь в аккуратности постройки всей модели и на какой двигатель хватило оставшегося бюджета. И что дальше? Где развитие?..

А про топливо рекомендую почитать здесь: Факты о топливе

melkii

По поводу приблуды-я говорил о бортовом подкале без тахометра. Все эти навороты в плане настройки и регулировки конечно хороши, но вот что-то мне подсказывает, что мороки с ними будет много, особенно когда вдруг вода окажется там, где не надо, или еще какой сбой в системе тахометр-игла, опять же при волне, когда обороты нестабильны из-за того, что винт бывает прохватывает воздух. Идея завязать иглу в зависимости от оборотов конечно очень интересная, но сразу возникает много вопросов, а что-если… Хотя конечно это мое скромное мнение молодого моделиста, делающего первые шаги в данном классе.

Egnat
KALblVAN:

Что за легендарный мотор от Калистратова! Уже от многих о нем слышал! Можно ли поподробнее? Почему выбор пал именно на СМВ?
Если нетрудно вывеси фотографии модели!

СМВ потому , что он мощнее + бюджет позволяет + на СМВ запчасти проще купить. Хочу летать - спечиально новую корку строю.

Илья_А

СМВ потому , что он мощнее + бюджет позволяет + на СМВ запчасти проще купить.

Скажите пожалуйста, а где Вы покупаете или купили двигатель фирмы СМВ? И если не секрет, то во сколько он Вам обошёлся?

KALblVAN

2 Илья_А: Дерзайте! Мне бы было очень интересно взглянуть на результаты! И думаю что я не один такой!
2 ALL: Неужели больше ниукого нет фото своих троек? Или?..

Egnat

Metanol всё правильно сказал , именно там!

Илья_А

Спасибо Александр за ссылку.
Цена очень приемлемая.
Я раньше ориентировался на цены у Дейва М., по этому и городил огород на VZ-те.
И я только одного не понимаю, почему посмотришь на соревнованиях на другие модели класса FSR-V3,5
и увидишь у всех разные моторы, начиная от МДС заканчивая Novarossi, а СMB среди троек нет?
Причем стоимость всяких там Novarossi порядочная, некоторые больше 500 евро выкладывали за них.
А если разобраться, то эти двигатели не совсем подходят для класса V, их выпускают для (Н, О) классов, порой даже сразу с маховиком в комплекте.
И так, вот, что получается, выложит человек 500 евро, поставит свой моторчик на редуктор, передним носком вперёд корабля и думает, что он чемпионом Мира станет.
А в результате кроме алюминиевой пыли от задней крышки мотора, попавшей в цилиндр, ничего хорошего не получит.
Или я может чего не понимаю?

rrteam
Илья_А:

А в результате кроме алюминиевой пыли от задней крышки мотора, попавшей в цилиндр, ничего хорошего не получит.
Или я может чего не понимаю?

А там скажем железку плоскую приклеить из ммм… 65Г на 0.7-1мм толщины и шлифонуть потом…
Ежель сильно трёт, - шатун на 180 разверните, хотя может и не в этом…

Илья_А

Игорь, я думаю зачем дорабатывать серийные зарубежные двигатели, стоимость которых и так велика и изначально проигрывающих cпециализированному СMB.
Ведь у CMB цилиндрический золотник, что уже даёт ряд преимуществ:
-нет ослабления вала аксиальным отверстием;
-лучшее расположение, относительно каналов гильзы(топливо-воздушная смесь сразу попадает в бустерный канал);
-возможность сделать больший диаметр проходного сечения;
-благоприятные условия для резонансных явлений на всасывании…

Metanol
Илья_А:

Спасибо Александр за ссылку.
Цена очень приемлемая.
Я раньше ориентировался на цены у Дейва М., по этому и городил огород на VZ-те.
И я только одного не понимаю, почему посмотришь на соревнованиях на другие модели класса FSR-V3,5
и увидишь у всех разные моторы, начиная от МДС заканчивая Novarossi, а СMB среди троек нет?
Причем стоимость всяких там Novarossi порядочная, некоторые больше 500 евро выкладывали за них.
А если разобраться, то эти двигатели не совсем подходят для класса V, их выпускают для (Н, О) классов, порой даже сразу с маховиком в комплекте.
И так, вот, что получается, выложит человек 500 евро, поставит свой моторчик на редуктор, передним носком вперёд корабля и думает, что он чемпионом Мира станет.
А в результате кроме алюминиевой пыли от задней крышки мотора, попавшей в цилиндр, ничего хорошего не получит.
Или я может чего не понимаю?

Новаросси делает отличные авто движки, даже можно сказать лучшие,но режимы у авто и судо разные, а конструктивно они одинаковые , только головку меняют и карб, поэтому у новоросси и у росси даже на судо вариантах часто сразу меняют шатун на самодельный без втулок, иначе часто они не выдерживают максималки долго,рвет шатун по нижней головке

валволы недавно появились, хотя у меня валволка на 7.5 там стальной шатун на иголках, на треше обычный, но вроде про явные косяки движка не слышал, рвет чаще на О и Н, модель часто подпрыгивает в отличии от V винт разгружается и мотор перекручивается

rrteam
Илья_А:

я думаю зачем дорабатывать серийные зарубежные двигатели, стоимость которых и так велика и изначально проигрывающих cпециализированному СMB.

Это всё правильно…
Вот только Сухарев А.Н. всё одно на МДС катается, наверно скучно ему
не заменив там все внутренности в гонку… 😃 Каждому своё.

KALblVAN

Уря уря!
Вчера стал обладателем корпуса для вешки! (спасибо Лехе (melkii))!
Вот что он из себя представляет:
Верхушка

И днище

Что скажет уважаемая общественность?