В чем ты ходишь? Техника FSR-V-3,5

Илья_А

А как измеряете степень сжатия?

Степень сжатия определяется по формуле Е=(Vк.с.+Vр)/Vк.с.,
где: Vк.с.- объем камеры сгорания (измеряется при помощи инсулинового шприца),
Vр - рабочий объём двигателя (например 3,46 см3).

Что за тахометр поставили?

Тахометр самодельный, в основе которого лежит микроконтроллер PIC16F84 фирмы Microchip.
Программа в микроконтроллере написана мной, опираясь на любительские частотомеры из журнала “Радиолюбитель”. Также тахометр управляет поднакалом свечи, т.е. если обороты двигателя больше 500, то автоматически включается накал на свечу. Это очень удобно при запуске двигателя, нет необходимости тратить время на подключение дополнительного источника тока. А чтобы свеча не сгорела на максимальных оборотах, программируется максимальный порог оборотов, после которого накал отключается (сейчас у меня установлен 28000об/мин).

Передним носком, это то есть валом в нос?

Наоборот, валом в обратную сторону движения корабля.

Пер4ик
KALblVAN:

Как я понимаю это оно www.lrp-electronic.de/e/lis/ Где брал? И почем встало такое удовольствие? Как впечатления?
Охлаждение подверглось переделке? Как и что переделывал! Очень интересно! Желательно с фотографиями! Так же был бы признателен за фотки корок…

С уважением, Павел.

Доброго времени!
Брал я сее двигло на сайте www.uralhobby.ru стоимостью примерно 5000 рябчиков.
Впечптление?!Да пока собственно ничего особенного, т.к. на воде его ещё не испытал.
Сначала заводил на стенде с Авиа винтом, работал нормально(топливо метанол и касторка), пробомал нитрометан-вообще с пол пинка заводился:) Потом, когда поставил этот агрегат в копрус на мотораму, он отказывался заводится 😵 иии я порвал ручной стартер 😊 (фишка в том, что топливо закидывало свечу и не успевала возгораться) (топливо - касторка и метанол) Вот терерь коплю денежки на электро стартер, может всё же заведу двиг!
Про охлаждение- я его пока не переделывал, времени нетю…

для таких двигов лучше использовать нитрометан 25% (ИМХО) !!!
P.S., или просто у меня была плохая касторка 😊

KALblVAN

25%? А не многовато ли?
Вообще на какой смеси сейчас ездят? В процентном отношении (раньше если не ошибались ездили метанол(80) + касторка (20)), слышал что сейчас вместо касторки добавляются синтетические масла? Так ли это? Если да то какие?
А вообще у кого-нибудь был опыт переделки АВТОмодельных двигателей? Интересно послушать…

Заранее спасибо, Павел

KALblVAN
Илья_А:

Тахометр самодельный, в основе которого лежит микроконтроллер PIC16F84 фирмы Microchip.
Программа в микроконтроллере написана мной, опираясь на любительские частотомеры из журнала “Радиолюбитель”. Также тахометр управляет поднакалом свечи, т.е. если обороты двигателя больше 500, то автоматически включается накал на свечу. Это очень удобно при запуске двигателя, нет необходимости тратить время на подключение дополнительного источника тока. А чтобы свеча не сгорела на максимальных оборотах, программируется максимальный порог оборотов, после которого накал отключается (сейчас у меня установлен 28000об/мин).

Не мог бы подробнее рассказать об устройстве данного агрегатика (в идеале в отдельной теме, с множеством фотографий схем, программой)! Ах мечты мечты…

melkii

У нас все тройки в этом году-конверсии автомоторов. 3 двигателя ‘МАСТЕР’ Ярославские, но старых поколений, 4й недорогой канадец итальянского происхождения с правым выхлопом. Из модификаций-рубашка для охлаждения головки, да замена карбюратора на поворотную заслонку ( и то не у всех). На соревнованиях топливо с 10-15% нитро, можно и больше, но цена… Некоторые льют чуть ли не 60%, но это когда нужен результат. По моторам, если очень интересно, изучи серию моторов VZ M,B,R ОС Макс, сравни судо версию и авто, особенно в плане запчастей (все это на сайте хоббицентра доступно). По маслам, на чистой синтетике у нас не ездят, прежде всего из-за цены синтетики, у
меня в этом сезоне была смесь из синтетики и касторки, покупал галлон 25% cool power и разбавил до 15% стандартным топливом.

Тахометры сейчас реализованы на уровне телеметрии в нормальной аппаратуре, необходимы для экспериментов при настройке трубы, подборе винта. Бортовой подкал не самая нужная вещь, поскольку в гонке редко идет сброс газа ниже половины, да и сейчас такая приблуда стоит долларов 15-20 максимум, нужна только чтобы двигатель на оборотах, близких к холостым, работал стабильно, но это только при подходе к мостику и нужно, так что не засоряй голову всякой ерундой, а если корпус нужен-забирай мой старый;-)

melkii

И еще по поводу автомоторов, они почти все сейчас расчитаны на 25% нитрометана, соответственно камера сгорания просто огромная и добиться стабильной работы на меньшем количестве нитры, а тем более на стандартном топливе, трудно, кстати, к моторам типа CMB это тоже относится, надо камеру уменьшать проточкой головки или заменой на самодельную.

Egnat

В этом году катался на калистратове , в следующем на СМВ VALVOLA 0,21

Пер4ик
KALblVAN:

25%? А не многовато ли?
Вообще на какой смеси сейчас ездят? В процентном отношении (раньше если не ошибались ездили метанол(80) + касторка (20)), слышал что сейчас вместо касторки добавляются синтетические масла? Так ли это? Если да то какие?
А вообще у кого-нибудь был опыт переделки АВТОмодельных двигателей? Интересно послушать…

Заранее спасибо, Павел

25 % НИТРОМЕТАНА! а не касторки! Вообще нитру добовляют от 15 до 75 % ( если лить 75% то двигло сгорит ОООчень быстро 😁 )
А вообще, касторку и метанол делают в отношении 1:4.
Я как-то попробовал смешать метанол и моторное масло фирмы SHTIL (красное такое) в отношении таком же (т.е. просто заменил касторку-другим маслом) После 30 минут УСЕРДНОГО взбылтывания получил что-то подобное на топливо. Заводилось по-лучше ( сгорало всё топливо, свечку не закидывало).
У меня осталось всего 3 литра метанола, вот когда его спалю, куплю себе топливо с 25% нитры.Правдо такое топливо очнь дорогое 4 л-1500 р(американское) , 5л-1500 руб.(Российское) , хотя на нём работает лучше 😃

KALblVAN
Пер4ик:

25 % НИТРОМЕТАНА! а не касторки! После 30 минут УСЕРДНОГО взбылтывания получил что-то подобное на топливо. Заводилось по-лучше ( сгорало всё топливо, свечку не закидывало).

Я понимаю что нитрометана! А не многовато*? Какой при этом ресурс у двигателя?
То есть общие впечатления после замены касторки синтетикой положительные? Есть ли другие мнения? (неудачные опыты?) А где брали сие чудесное масло? Почем?

KALblVAN
Egnat:

В этом году катался на калистратове , в следующем на СМВ VALVOLA 0,21

Что за легендарный мотор от Калистратова! Уже от многих о нем слышал! Можно ли поподробнее? Почему выбор пал именно на СМВ?
Если нетрудно вывеси фотографии модели!

Metanol
melkii:

И еще по поводу автомоторов, они почти все сейчас расчитаны на 25% нитрометана, соответственно камера сгорания просто огромная и добиться стабильной работы на меньшем количестве нитры, а тем более на стандартном топливе, трудно, кстати, к моторам типа CMB это тоже относится, надо камеру уменьшать проточкой головки или заменой на самодельную.

ну да конечно, тото мой смб 45 гидро свечи давит на 15% нитры, это все наверно от огромной камеры, у него наоборот камера на стандарт по умолчанию,для нитры разжимать надо

Илья_А

В этом году катался на калистратове

Какой объём у этого двигателя?

Не мог бы подробнее рассказать об устройстве данного агрегатика (в идеале в отдельной теме, с множеством фотографий схем, программой)! Ах мечты мечты…

Сейчас работаю над добавлением функции автоматического регулирования иглы, а когда закончу, тогда и расскажу как, сделать самостоятельно такое устройство.

сейчас такая приблуда стоит долларов 15-20 максимум, нужна только чтобы двигатель на оборотах, близких к холостым, работал стабильно, но это только при подходе к мостику и нужно, так что не засоряй голову всякой ерундой

А не подскажите людям, где Вы такую дешёвую “приблуду” нашли?
Я только у Дейва М. видел и стоит эта “приблуда” больше 40 фунтов, причем функции у неё только тахометра с фиксацией мах. оборотов.

И еще по поводу автомоторов, они почти все сейчас рассчитаны на 25% нитрометана, соответственно камера сгорания просто огромная и добиться стабильной работы на меньшем количестве нитры, а тем более на стандартном топливе, трудно,

Вот как раз поднакал и позволяет работать двигателю с камерой сгорания >=0,4мл.
А если мне удастся сделать иглу с приводом, позволяющим регулировать подачу топлива, от полностью закрытого до максимально возможного. И чтобы управлял ей не человек, добиваясь максимальных оборотов на слух во время гонки, а автоматически с помощью тахометра, который будет регулировать так, как если бы на борту корабля находился сам спортсмен. А нам надо будет только маневрировать среди буйков и лодок конкурентов, зачастую плавающих к верху пузом. А для тех, кто думает, что поплавковая камера обеспечивает всегда стабильный режим, я скажу следующее, что режим двигателя зависит от многих факторов, температуры окружающей среды, температуры водоёма, атмосферного давления, влажности воздуха и т.д., которые могут поменяться даже во время заезда. А настраивать модель на соревнованиях нам попросту никто не даст, т.к. после 3,5 класса следуют другие классы FSR и ждать никто не будет. Да и желающих подстроить модель перед заездом много, а различить звук своего мотора среди других трудно. И обстановка на соревнованиях всегда напряжённая.
Из всего выше сказанного следует, что не надо слепо копировать и строить модели FSR образца 70-х годов. Т.е. корпус плюс мотор с резонансной трубой, поплавковая камера, бак, аппаратура плюс еще некоторые детали и узлы и всё! Такие FSR у всех. Отличие лишь в аккуратности постройки всей модели и на какой двигатель хватило оставшегося бюджета. И что дальше? Где развитие?..

А про топливо рекомендую почитать здесь: Факты о топливе

melkii

По поводу приблуды-я говорил о бортовом подкале без тахометра. Все эти навороты в плане настройки и регулировки конечно хороши, но вот что-то мне подсказывает, что мороки с ними будет много, особенно когда вдруг вода окажется там, где не надо, или еще какой сбой в системе тахометр-игла, опять же при волне, когда обороты нестабильны из-за того, что винт бывает прохватывает воздух. Идея завязать иглу в зависимости от оборотов конечно очень интересная, но сразу возникает много вопросов, а что-если… Хотя конечно это мое скромное мнение молодого моделиста, делающего первые шаги в данном классе.

Egnat
KALblVAN:

Что за легендарный мотор от Калистратова! Уже от многих о нем слышал! Можно ли поподробнее? Почему выбор пал именно на СМВ?
Если нетрудно вывеси фотографии модели!

СМВ потому , что он мощнее + бюджет позволяет + на СМВ запчасти проще купить. Хочу летать - спечиально новую корку строю.

Илья_А

СМВ потому , что он мощнее + бюджет позволяет + на СМВ запчасти проще купить.

Скажите пожалуйста, а где Вы покупаете или купили двигатель фирмы СМВ? И если не секрет, то во сколько он Вам обошёлся?

KALblVAN

2 Илья_А: Дерзайте! Мне бы было очень интересно взглянуть на результаты! И думаю что я не один такой!
2 ALL: Неужели больше ниукого нет фото своих троек? Или?..

Egnat

Metanol всё правильно сказал , именно там!

Илья_А

Спасибо Александр за ссылку.
Цена очень приемлемая.
Я раньше ориентировался на цены у Дейва М., по этому и городил огород на VZ-те.
И я только одного не понимаю, почему посмотришь на соревнованиях на другие модели класса FSR-V3,5
и увидишь у всех разные моторы, начиная от МДС заканчивая Novarossi, а СMB среди троек нет?
Причем стоимость всяких там Novarossi порядочная, некоторые больше 500 евро выкладывали за них.
А если разобраться, то эти двигатели не совсем подходят для класса V, их выпускают для (Н, О) классов, порой даже сразу с маховиком в комплекте.
И так, вот, что получается, выложит человек 500 евро, поставит свой моторчик на редуктор, передним носком вперёд корабля и думает, что он чемпионом Мира станет.
А в результате кроме алюминиевой пыли от задней крышки мотора, попавшей в цилиндр, ничего хорошего не получит.
Или я может чего не понимаю?

rrteam
Илья_А:

А в результате кроме алюминиевой пыли от задней крышки мотора, попавшей в цилиндр, ничего хорошего не получит.
Или я может чего не понимаю?

А там скажем железку плоскую приклеить из ммм… 65Г на 0.7-1мм толщины и шлифонуть потом…
Ежель сильно трёт, - шатун на 180 разверните, хотя может и не в этом…

Илья_А

Игорь, я думаю зачем дорабатывать серийные зарубежные двигатели, стоимость которых и так велика и изначально проигрывающих cпециализированному СMB.
Ведь у CMB цилиндрический золотник, что уже даёт ряд преимуществ:
-нет ослабления вала аксиальным отверстием;
-лучшее расположение, относительно каналов гильзы(топливо-воздушная смесь сразу попадает в бустерный канал);
-возможность сделать больший диаметр проходного сечения;
-благоприятные условия для резонансных явлений на всасывании…