вопросы по сборке лодки ХХХ от аэромарине

Сергей-Zitch

почту почистил - свободна, но писем пока нет, кинь, проверим.

По поводу именно той самой поганой апельсиновой кожи.
Вот ее, как раз, сошкуривай с водой ЗМ шкуркой от 1500, 2500 и выше.
Выйдет матовая, полуматовая поверхность без рытвин.

Потом ее полируют.

Самое важное, что бы лак был твердый и не скатывался катышками при вышкуривании.
Если лак мягкий - дело труба. (

пысы Если лак собирается в апельсин - значит нужно увеличить расстояние и загустить лак.

V_N
BRAiN:

Так, понял, вопрос поставил некорректно 😃 у меня плохо лег лак, получилась “Апельсиновая корка”, вопрос, ее сошкурить и положить заново? или это полируется? ворпос 2, как правильно класть лак? аэрограф явно не подходит, т.к. кладет ту самую - апельсиновую…

Так, понятно, это называется Шагрень
(«Апельсиновая корка»)

“Этим термином характеризуют внешний вид покрытия, поверхность которого напоминает апельсиновую корку. Причина появления «апельсиновой корки» заключается в том, что жидкая краска, нанесенная на поверхность распылением, не обладает достаточной способностью к розливу с образованием гладкой пленки.”

Пожыже лак разводить надо.
Я специально иногда кладу шагренью, нравица, а то блястит как у кота яцй…, не фтыкает.

Заполировать, сошкурить?, а какой лак?, можно попробывать полировкой если жесткий, (в идеале двухкомпонентный,) а если просто мазилка из банки за 1р.30коп можно и обломаться, начнет «скатываться» козявочками, абразив процарапает верхнею пленку и пипец.

Сергей-Zitch:

расстояние и загустить лак.

Жыже, или другой растворитель пробывать, а растояние, дак он еще больше будет густеть на лету, подбирать надо.

BRAiN
V_N:

Так, понятно, это называется Шагрень
(«Апельсиновая корка»)

Жыже, или другой растворитель пробывать, а растояние, дак он еще больше будет густеть на лету, подбирать надо.

Так, лак жесткий, двухкомпонентный, наносился аэрографом, со среднего расстояния. жиже никак, к нему свой жидкий отвердитель - 1:2. но по ощущениям он и так не густой. Можно ли нанести кистью? про полировку все понял

V_N
BRAiN:

Так, лак жесткий, двухкомпонентный, наносился аэрографом, со среднего расстояния. жиже никак, к нему свой жидкий отвердитель - 1:2. но по ощущениям он и так не густой. Можно ли нанести кистью? про полировку все понял

Должна быть тетья банка, разбавитель, как вода, им и разводишь, хоть 1:10, растекается изумительно, блеск тоже.
Ощущения тут ф топку, тока проба.
Полировать.
Пы-сы. А чё лак клал за один проход, первый слой тонкий, сушым, “сшибаем” пыль и фсяки каки, и еще раз.

BRAiN
V_N:

Должна быть тетья банка, разбавитель, как вода, им и разводишь, хоть 1:10, растекается изумительно, блеск тоже.

Так! короче ясно, туфта это все, не ложиться и все тут! народ! подскажите гда Dyna coat купить, можно в личку, чтоб рекламой не посчитали!
Не ложиться и все тут! либо течет каплями, либо корочкой… Лак автомобильный, брался в димсоне, двухклмпонентка на развес, стоит кстати ого-го…

V_N
BRAiN:

стоит кстати ого-го…

На… на развес, чё за изврат, комплект из трёх банок (1л. лака+500 отвер.+1л. разбавитель. ) стоил всего около 1т.руб, нормальная цена, правда надо всего гр. 100, продаются и по отдельности, продавец сразу сказал берите компл. шоб два раза не ходить. Ищи в авто лобазах.

han
Сергей-Zitch:

Если лак собирается в апельсин - значит нужно увеличить расстояние и загустить лак.

по поводу “загустить” не согласен, иногда при наложении лака(когда он густоват(слишком жидко тоже плохо-начнутся подтеки на негоризонтальных поверхностях) и не растекается по поверхности гладким слоем) если шагрень не разошлась в течении 10-15 минут сама по себе(а надежда теплилась) может спасти ситуацию равномерный нагрев окрашенной поверхности градусов до 60-80(более не желательно) инфракрасной лампой, либо на крайний случай строительным феном(если деталь невелика). а по поводу вышкуривания и последующей полировки полностью согласен.

rrteam

Как говорится - своё сугубо неправильное… 😉
Апельсиновая корка - это не совсем шагрень.
Получается в двух случаях:
1 Недостаторное давление для распыления ( те расход воздуха в сопле) с нужной вязкостью- крупные капли.
2 Поверхность краски наверняка высушена полностью и не матирована. (надеюсь краску не полировали?)
На некоторых красках лак может просто скатываться, не смачивая поверхность .

3й вариант тоже возможен, но редок - статика.

Там VN сказал правильное и весьма нужное маленькое уточнение - "первый слой тонкий, сушым, “сшибаем” пыль и фсяки каки, и еще раз. "

BRAiN
rrteam:

Как говорится - своё сугубо неправильное… 😉
Апельсиновая корка - это не совсем шагрень.
Получается в двух случаях:
1 Недостаторное давление для распыления ( те расход воздуха в сопле) с нужной вязкостью- крупные капли.
2 Поверхность краски наверняка высушена полностью и не матирована. (надеюсь краску не полировали?)
На некоторых красках лак может просто скатываться, не смачивая поверхность .

Вот! поверхность естественно, матировал, и даже грунтовал (грунт порекомендовали специально под этот лак) и именно потому, что технологически не мог за один раз и покрасить и покрыть лаком. А давления действительно, скорее всего, маловато, окрашивал с помощью дурного японского изделия от тамии с баллоном вместо компрессора, лак естественно после покраски, балон полупустой, видимо не хватило…

P.S. Ух замучался я это все сдирать! Прям хоть шлифмашинку бери… Вот тока боязно ка-то…

1 month later
Павел
BRAiN:

Так, лак жесткий, двухкомпонентный, наносился аэрографом, со среднего расстояния. жиже никак, к нему свой жидкий отвердитель - 1:2. но по ощущениям он и так не густой. Можно ли нанести кистью? про полировку все понял

Я после трехкомпонентного лака таким поначалу насвинячил. Но привык.

Поделюсь опытом

Лак более густой, но стабильный. Из дудки 1,4 с нижним бачком пошел необратимой крупой. Замена дудки на 1,8 решила проблему раз и навсегда. Давление 2,5 это только начало. По сухому не меньше 4-х

Полируется 3-м слоем при недостаточном просушивании 2-го. Структура нанесения 2-го слоя непринципиальна. Суетливым пользоваться не рекомендую, натяжка “в глянец” достигается на 5-6 минуте сушки.

Очень критичен к равномерности нанесения. На “кляксах” подтеков почти не дает (ну надо очень постараться). Крупа на недокрасах это больное место.

Для моделей советую такую схему нанесения:
Разделитель для стеклопластиковых деталей.
Финишный колерующий грунт.
3 слоя базы
1 слой совсем тонкий (крупа) сушка 60 мин/30 град
2 слой стандартный сушка 15 мин 25 град
3 слой аналогично 2-му сушка 4 мин/25 мин
4 слой наносить по мокрому 3-му, неспеша, снизив давление на 1/3
Финишная сушка
Двухкомпонентным лаком (твердым) при таком способе получается глянцевая поверхность без дополнительной обработки

Способ не раз опробован на практике, но нет гарантий, что он рекомендован производителем.
Если что не так, помидоры не кидать,

11 days later
BRAiN
Павел:

Я после трехкомпонентного лака таким поначалу насвинячил. Но привык.

Все, свершилось! Лак нанесен, высушен, зачищен и отполирован. Получилось отлично! Раскраска, кстати, тоже поменялась, фотки позже. Так же стал счастливым обладателем электростартера, спасибо Саше Metanol’у. В связи с этим небольшой вопросец: Места в радиобоксе стало маловато - аккумулятор от стартера большой - надо менять бортовое питание. От силового через BEC как-то не хочется. Гложут меня сомнения, какой борт выбрать, чтоб маленький был, емкий, и на 6В??? Нет, можно конечно самому спаять из 5ААА, но фирменный как-то ближе… Кто что посоветует?

1 month later
BRAiN

Ну вот, праздники прошли (частично), немного фоток… 😃

V_N
BRAiN:

Ну вот, праздники прошли (частично), немного фоток… 😃

Ой… а чёто мы глохли-то?, и что там жевачка красная на патрубке?.

BRAiN
V_N:

Ой… а чёто мы глохли-то?, и что там жевачка красная на патрубке?.

заглохли мы, потому что на холодном и необкатаном движке, газу на старте прибавить забыли 😃 а жевачка красная, это термостойкий герметик, дабы охлаждающая жидкость в корпус не текла 😃

V_N
BRAiN:

холодном и необкатаном движке,
охлаждающая жидкость

А зачем не обкатанный мотор бросать на воду, 5-10 мин на берегу потарахтеть вера не позволяет?,
Герметик- фикция для самоуспокоения.
1.- трубу колбасит.
2- двигать её не надо?.
3- резинок там нет, да?.
4. «слиф» на что нужен?, капает?, да хрен с ней.

BRAiN
V_N:

А зачем не обкатанный мотор бросать на воду, 5-10 мин на берегу потарахтеть вера не позволяет?,
Герметик- фикция для самоуспокоения.
1.- трубу колбасит.
2- двигать её не надо?.
3- резинок там нет, да?.
4. «слиф» на что нужен?, капает?, да хрен с ней.

мотор отработал 500мл на берегу, и один бак на воде на малых оборотах(ну теперь уже на воде), но по рекомендации производителя - 2-2.5л на обкатку.
1.- трубу не колбасит. 😃
2.- двигать уже не надо 😃
3.-резинки г… эээ… плохие вобщем.
4.-“слифф” все хорошо, но раздражает, нехай будэ, все равно под капотом 😃

V_N
BRAiN:

1.- трубу не колбасит. 😃
2.- двигать уже не надо 😃

Фотки не делал, а то-бы показал.
Т.е. телеметрию снял, и видно когда “подхватывает”.
Тут мнение как-то проскакивало, что на бензинках дудки это одни “понты”, по прошлым сезонам явно трубы “работали” у Саши и Дениса.

MeshokP

А на берегу в тазу что ли тарахтеть? Или из бутылки воду подавать?
Скоро буду сам обкатывать, и ХХХ кстати, ну очень надеюсь что скоро:)

BRAiN
MeshokP:

А на берегу в тазу что ли тарахтеть? Или из бутылки воду подавать?
Скоро буду сам обкатывать, и ХХХ кстати, ну очень надеюсь что скоро:)

Не, из бутылки это прошлый век 😃 помпа електрическая 😃
Скорее уже! пора уже гоняться! лодка едет очень стабильно, как по рельсам, немного смущает то что глубоко сидит, из под носа периодически брызги вылетают, но это на пол газа (даже меньше) что на скорости будет, пока не знаю… центр тяжести очень низко, по ощущениям боковой снос в повороте минимален даже при левом повороте (там ножа нет). Вот такие ощущения, точнее после гонок увижу…
2 V.N. Труба стоит ровно в том же положении что и в прошлом году, на низкооборотистых движках она дает сдвиг кривой распределения мощности, т.е. максимальную мощность движок начинает развивать на более высоких оборотах. Собственно в этом ее смысл и есть. А если так смотреть, то у Саши труба работала на квике, он кокда выкручивет под 18, идет довольно резкий подрыв, именно за счет того, что движок отдает максимальную мощность на повышенных (отностительно стока) оборотах.

V_N
BRAiN:

что и в прошлом году,
на низкооборотистых

Можно и из бутылки, не в падлу.
Дык это старый движок?, с желтого корыта, он-же обкатан?.
Сикк, по твоим словам НЕ низкооборотистый движок, и диаграммы сымали на трубе +2, и народ вроде “вкурил” наконец что это не просто как, наскока я знаю последние трубы брали +2.

BRAiN
V_N:

Можно и из бутылки, не в падлу.
Дык это старый движок?, с желтого корыта, он-же обкатан?.
Сикк, по твоим словам НЕ низкооборотистый движок, и диаграммы сымали на трубе +2, и народ вроде “вкурил” наконец что это не просто как, наскока я знаю последние трубы брали +2.

Не, движок не старый, а просто точно такой же, низкими я считаю обороты до 18000.