запуск МДС10

aquarius

Здравствуйте!

Поделитесь, пожалуйста, секретом мастерства. Как этому зверю обеспечить стабильный запуск? Бывает заводится с “полоборота”, а бывает так, что можно полчаса дергать и никакого результата. Условия одинаковые. Пробовал и стартером и руками. Никак не нащупаю чего он больше любит. Иглу малого газа не трогал, пока. Иглу “большого” газа открываю при запуске градуов на 135. Как заведется - прикрываю до 90. Такие положение найдены экспериментально. Если не прикрыть, то получается слишком богатая смеь. Мотор “чавкает”, не набирает обороты, фонтан “пыли” из карба, много дыма из трубы. Если прикрыть и немного прогазовать, мотор начинает “ходить” за ручкой газа, нормально набирает обороты.
Перед пуском, закрываю заслонку, заливаю “конус” карба топливом “по горлышко”, типа мерная емкость.

В принципе, мотор нормально себя ведет, если заведется 😃 Лодочка (rcopen.com/forum/f2/topic67945) просто “аццки жжёт” 😃 Но вот сам процесс пуска… 😦

Советовали поставить карбюратор от авиамотора. Панацея, ли?

Какой ему нужен стартер? Мотор от печки отопителя ВАЗа не прокатил 😦 Слабоват.
Не будет ли выглядеть слишком нагло попросить у кого-нибуть одолжить (небезвозмездно 😉 ) на выходные попробовать подходящий стартер? А то метод проб и ошибок, почему-то, оказывается не очень дешев 😉

Сергей-Zitch

Есть такая тема F.A.Q.

Туда дважды вставлена ссылка на темы.
На всякий, повторю свои же перлы:

Народ, привет,

Настоятельно советую: забудьте, что такое “настройка” судового двигателя на “воздухе”. Такие настройки могут кончится очень неприятной кончиной - мотор ни чуть не нагружен, обороты он развивает сверхрасчетные. Это же не авиадвигатель - типа крути пока на максималку не выйдет.
И холостые для судомотора - понятие очень условное, это обороты на которых он обязан заглохнуть при подходе к берегу.
Холостые у судомотора на воде - совершенно иное дело, это почти треть максимальных оборотов. Прошу учесть.

Рекомендую запускать двигатель следующим образом: выкрутите на сухом моторе свечу, капните в отверстие 5-10 капель смеси. прокрутите стартером. Капните в карб (если доступен) 5-10 капель смеси, крутите стартером до явно смазанного состояния, из свечного отверстия будет вырывать “туман”.

Вкрутите свечу, накал и в путь. По накалу - важный момент. Накал должен качественно калить свечу, спираль должна светиться а не еле-еле проглядываться. Почему? По тому, что судомотор преимущественно заводится и работает на переобогащенной смеси, малейший перелив на даст завести мотор. Рекомендую использовать свинцовый 2 В аккумулятор, он калит свечу на столько хорошо, что явно перелитый и купавшийся мотор оживает с рывка.

Заводить следут на минимальных оборотах. Чуть погреть на минимуме. Погазовать до 1/2 газа, убедиться, что не глохнет сразу.

Поставить жестко держа в руках в воду модель, что бы винт заглубился. Обороты начнут падать. Прибавте газу, заглубите еще винт. Если не заглох - открыть на полную. На этом режиме крутить иглу подачи топлива, до явно нормальных оборотов.

Теперь можно пустить модель, выхлоп должен чуть дымить. Смотрим на ход модели, на приемистость. Если тупит - подкатывам к берегу, чуть бедним. и.т.д.

Надеюсь, больших знатоков не рассмешил, а новичкам будет полезно.

V_N
aquarius:

А то метод проб и ошибок, почему-то, оказывается не очень дешев 😉

О… золотые слова, это относица к всему, и ремню за 8 баксов, и к стартеру из пилотажу за 20, и куче пластыря, нервов, и матюков…

Токсик

Привет всем!

Вариантов два.
Первый вариант. Берем веревочкку по длинее привязываем МДС 10 за удобное место, выходим на
открытое место, раскручиваем за веревочку и запускаем МДС 10.(Шутка)
Вариант второй. Смотрим пост написаный Сергей-Zitch. Только добавлю, что для этих моторов свеча
должана быть на грани перекала. Т.е. цвет спиралия ярко красный и даже желтый. Тогда заводка
облегчится. Пришло все опытным путем через горы перелопаченых МДСов.

Всем пока, пока, пока.

aquarius
Токсик:

Первый вариант. Берем веревочкку по длинее привязываем МДС 10 за удобное место, выходим на
открытое место, раскручиваем за веревочку и запускаем МДС 10.(Шутка)

Когда-то, в прошлом веке уже, видел как люди заводили именно веревочкой 😃 После того, как сам оборвал все веревки, понял - это были шайтаны. 😃

Antenboy_E

Как это делал я:

У лодки должна быть хорошая подставка, если нет, то у вас должен быть хороший помощник.
Фиксируем лодку.
В двигатель, через карб, вливаем подобранный опытным путем дозяк.
В канавку маховика вводим шкертик, мне очень понравился шкертик из разделанного кабеля ПВС 3х1,5 (используется один из проводов).
Закрываем карб на 2/3, цепяем накал и прокручиваем.

Мне обычно долго мучиться не приходилось.

После купания лучше сразу вывернуть свечу, и залив по самые уши топливом, прокручивать шкертиком до сухого состояния. После такой процедуры заводится сразу.

Еще для улучшения запуска сильно помогает уменьшить объем камеры сгорания. Родная головка дает слишком малую степень сжатия. На моем МДС-е я делал свою с СЖ около 14 (теоретическая) , свеча – КС-10 держала нормально.
И никакого нитрометана…

Евгений

Сергей-Zitch

Аха, про нитрометан забыл!

для МДС 10 самый максимум - 15% - это почти на грани выжимания максимума защет здоровья мотора.

оптимум - 7,5-10 %.

давление в бак - обязательно, причем хандрить будут обороты если будет малейший косяк с герметичностью выхлопа, поэтому рекомендуется делать радиоиглу и ловить на ходу настройки. Ее осевого хода в 1 мм при 90град. поворота - оптимум.

удачи!

aquarius
Сергей-Zitch:

Аха, про нитрометан забыл!

для МДС 10 самый максимум - 15% - это почти на грани выжимания максимума защет здоровья мотора.

оптимум - 7,5-10 %.

давление в бак - обязательно, причем хандрить будут обороты если будет малейший косяк с герметичностью выхлопа, поэтому рекомендуется делать радиоиглу и ловить на ходу настройки. Ее осевого хода в 1 мм при 90град. поворота - оптимум.

удачи!

Заработало!!

Е-мое. Как же это просто, оказывается. 😃 Раньше процесс запуска более походил на изощренную пытку 😃 Сейчас - просто сказка! Практически с первого рывка. И поменять-то, всего, надо было свечку. Поставил погорячее.

Заводил безо всяких стартеров. Прямо за винт.

Наконец-то удалось погонять по-человечески.
Сказать что я доволен как бегает лодка - значит не сказать ничего 😃

Спасибо за советы!

PS: Соответственно, теперь куча вопросов по ходовым качествам. Их лучше в новой ветке спросить или тут?

gomer

Заводил безо всяких стартеров. Прямо за винт.

😃 , а это как, потом вместо пальцев колбаски?

aquarius
gomer:

😃 , а это как, потом вместо пальцев колбаски?

😃 Да нет… Все оказалось очень просто и довольно удобно.

gomer
aquarius:

😃 Да нет… Все оказалось очень просто и довольно удобно.

Хе, ну если просто поделитесь опытом, а то я с такой проблемкой осенью столкнулся.

aquarius
gomer:

Хе, ну если просто поделитесь опытом, а то я с такой проблемкой осенью столкнулся.

Лодка на подставке. Сажусь перед лодкой, винт слева. Поднимаю и фиксирую перо руля в горизонтальном положении, что бы не мешало доступу (оно у меня за винтом). Левой рукой, большим и указательными пальзами за задние кромки лопастей делаем резкий дрыг. Винт у меня довольно большой (х435). Так что мне удобно. На “мелких” винтах такое не прокатит, ИМХО. Пальцы не находятся между лопастей или между лопастями и чем-либо еще, а “уходят” сразу от винта.
Когда движек плохо заводился, кисть, ессно, “отваливается” после минут 15ти “дрыгов”, а так - нормально. Пока 😉 без последствий. Единственная неприятность, если двигатель перелит - чувствительно отдает при вспышке, при попытке завестись в обратную сторону.

PS: на ваш страх и риск…

gomer
aquarius:

PS: на ваш страх и риск…

Да уж 😃 , вот именно на свой страх и риск, удачи в покатушках.

Сергей-Zitch

Обещаю помогать советами только при условии отречения в будущем заводки за винт.
Начитаются 15-17 летние и начнут десятки за винт дергать…
ЭТО ПРОСТО КОШМАР В СУДОМОДЕЛЬНОМ ПОНЯТИИ!

ПРОСТО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СМЕЙТЕ ЗАВОДИТЬ ЗА ВИНТ, я не говорю о вреде трансмиссии - вал и прочее - спасибо не скажут тоже.

Самое бюджетное средство - капроновая или текстильная веревка для белья, пропитанная спиртовым расвором канифоли. Шнур становится липким и имеет хорошее сцепление.
Но все идет на фиг когда мотор пачкает маховик, ведь нитромоторы очень грязные по природе. Я сам испортил несколько шорт и футболок от выхлопной гари и брызг с маховика.

Tech_Stuff
aquarius:

Левой рукой, большим и указательными пальзами за задние кромки лопастей делаем резкий дрыг. Винт у меня довольно большой (х435). Пока 😉 без последствий. Единственная неприятность, если двигатель перелит - чувствительно отдает при вспышке, при попытке завестись в обратную сторону.

ЖЕСТЬ
УЖОСТЬНА…
нет слов…

Сергей-Zitch:

Самое бюджетное средство - капроновая или текстильная веревка для белья, пропитанная спиртовым расвором канифоли.

Тут надо не канифоль советовать- а мыло, и веревку использовать не как шкерт, а …
НЛ
😉

aquarius
Сергей-Zitch:

Обещаю помогать советами только при условии отречения в будущем заводки за винт.
Начитаются 15-17 летние и начнут десятки за винт дергать…
ЭТО ПРОСТО КОШМАР В СУДОМОДЕЛЬНОМ ПОНЯТИИ!

ПРОСТО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СМЕЙТЕ ЗАВОДИТЬ ЗА ВИНТ, я не говорю о вреде трансмиссии - вал и прочее - спасибо не скажут тоже.

Самое бюджетное средство - капроновая или текстильная веревка для белья, пропитанная спиртовым расвором канифоли. Шнур становится липким и имеет хорошее сцепление.
Но все идет на фиг когда мотор пачкает маховик, ведь нитромоторы очень грязные по природе. Я сам испортил несколько шорт и футболок от выхлопной гари и брызг с маховика.

Дуракам везет 😃 😃 Пока…

Дело даже не в бюджете. В выборе правильного стартера и ремня. Веревками пробовал дергать - не удобно. Маховик находится под дудкой, пока туда просунешь веревочку, пора уже домой собираться будет…
Со тартером тоже получилась незадача. Силенок у него явно маловато провернуть за маховик мотор. Муки одни… Только “с разгона”. Заходил в магаз по тематике, долго смотрел на стартер. Тоже что-то не внушает уверенности в своей мощности, особенно смотря на “крокодилы”, которыми он к аккумулятору цепляется.

Подскажите _правильную_ вещь, которая гарантированно справится с задачей. Только не на towerhobbies - слишком долгая история, а пруд - вот он, манит и зовет…

Сергей-Zitch

Рекомендую то, чем пользовался сам 3-4 сезона.

Это “Граупнер ЭКО 90” Стартер в прямом смысле слова.
В Термике почти есть всегда, брал там же. Там могут быть и ремни.

Десятку заводит на ура, только не залитую! Залитые моторы заводить опасно по причине возможной гибели шатуна!
Лучше 10 раз слить чем один раз менять шатун, который может и пару засадить. А МДСы на дороге не валяются!

В качестве батареи сразу рекомендую купить 12 В батарею 7 АЧ в Чип-Дипе.
И сразу к ней зарядник, только не импульсный, а с трансформатором, 6-12 В.

Из дилеров Граупнера знаю: Пеликан, Термик, Юнтехрос, МДС вроде.

Токсик
Сергей-Zitch:

Рекомендую то, чем пользовался сам 3-4 сезона.
Это “Граупнер ЭКО 90” Стартер в прямом смысле слова.
В Термике почти есть всегда, брал там же. Там могут быть и ремни.

Привет всем!

Это точно, стартер цены нет. У меня после его поломки, мотор умудрился на подхвате
крутануть якорь стартера, результат вышли витки. Ну что была бы проблема, смогли принести
провод для перемотки только на 0,3мм больше диаметром, ну и лень было не домотал в каждую
обмотку по паре витков. Результат таков , этому стартеру стало до фаноря какой передним мотор
в смысле кубатуры, сухой или перезалитый. Действовал один принцип держите крепче модель когда
заводите.

Всем пока, пока, пока.

7 days later
Kosmos
Сергей-Zitch:

Рекомендую то, чем пользовался сам 3-4 сезона.

Это “Граупнер ЭКО 90” Стартер в прямом смысле слова.
В Термике почти есть всегда, брал там же. Там могут быть и ремни.

К большому сожалению у нас данных товаров нет. Свою десятку уже тройку сезонов завожу с помощью 40 стартера слегка приоткрутив свечку 😃 мотор практически сухой, сколько нужно сам насосет. Карб правда не родной, авиационный от 40 МДС. Вместо ремня какое то резиновое уплотнительное кольцо с большегрузной техники стоимостью 20 руб. 😛

valera123
aquarius:

Заводил безо всяких стартеров. Прямо за винт.

😃 ЖЕСТЬ, а видеоролик можно 😃 ?