4 банки вместо 3?

boroda_de
Egland:

Не сгорит?

Если не перегружать, то нет. А смысл?

И по винту.
Винт на 3S 12х6. На 4S уменьшать или оставить такой же?

уменьшать обязательно
обороты и от трёх банок нормальные (ток великоват с 12х6 ~52А). С четырьмя банками и 10х6 чуть выше КПД, статическая тяга такая-же, обороты за 12000 переваливают, ток 50А , скорость потока 32м/с против 23м/с с 3S и 12х6.

Egland
boroda_de:

Если не перегружать, то нет. А смысл?

уменьшать обязательно
обороты и от трёх банок нормальные (ток великоват с 12х6 ~52А). С четырьмя банками и 10х6 чуть выше КПД, статическая тяга такая-же, обороты за 12000 переваливают, ток 50А , скорость потока 32м/с против 23м/с с 3S и 12х6.

Спасибо за ответ! И как вы с этим мотокальком умудряетесь разбираться 😃 Просидел полдня - ничего не смог путного добиться.

Я же на свой страх и риск поставил вместо 12х6 винт 13х4, запитал от 4 банок. Тяга возросла более чем прилично. После тест-драйва на земле мотор холодный, регулятор тёплый на ощупь.

Пробовать 13х6,5? 😉

John_K

Пробовать 13х6,5? 😉

Извиняюсь,что влез. Вы что пытаетесь выяснить , от чего Ваш моторчик быстрее сгорит ? Или всё таки есть желание получить оптимальную мотоустановку ? Если последнее , тогда размеры ,компоновку и прочее по Вашей модели дайте посмотреть. А насчет мотокалька…замечательная вещ ! Ну а если у Вас проблемы с освоением столь замечательного продукта, я предполагаю некоторые пробелы в знаниях и терминах у Вас. Настоятельно рекомендую плотненько заняться освоением мотокалька, спасет Ваш кошелек и нервы от глупых ошибок и досадных упущений. Подверждаю весьма высокую точность расчётов программы и высокую практическую точность(собственно это нам и надо). А вот если действовать как получиться, тогда будет как в соседней ветке…вчера всё крутилось, а сегодня что-то пищит и дегаеться,оборотов не набирает(программа сбилась 😃 )
…спасите-помогите-скажите что я не так делаю,мож сгорело что-нито? …и Глаза наииивные .

И самое главное…последовательность расчётов. Сначала модель…пропеллер под расчётные скорости полёта, режимы полёта и т.д., далее двигатель способный крутить заданный проп на нужных оборотах…и только потом регулятор и батарея способная все это запитать. Я так понимаю. 😃 Ну может я и не прав , поправьте меня пожалуйста.

С уважением !

O_Lenin

По поводу Мотокалка - есть ли где сведения о действительных и правильных константах для пропеллеров? С теми, что в программе по умолчанию, разница между расчетом и безменом за хвост доходит до 300-350 грамм (мотор типа 2217 или 3530, 250Вт). Безмену в этой ситуации веры как-то больше 😁.

Egland
John_K:

Пробовать 13х6,5? 😉

Извиняюсь,что влез. Вы что пытаетесь выяснить , от чего Ваш моторчик быстрее сгорит ? Или всё таки есть желание получить оптимальную мотоустановку ? Если последнее , тогда размеры ,компоновку и прочее по Вашей модели дайте посмотреть. А насчет мотокалька…замечательная вещ ! Ну а если у Вас проблемы с освоением столь замечательного продукта, я предполагаю некоторые пробелы в знаниях и терминах у Вас.
С уважением !

День добрый! Ну конечно же желание - получить установку, просто тянет немного похулиганить в процессе, исключительно по незнанию и неопытности. Молодые водители тоже вечно норовят что-нибудь выкинуть эдакое. Потом проходит. С мотокальком же я, наверное, просто чего-то не понимаю. Моего мотора в тамблице нет, если вводить значения вручную - в отчёте получается погода на луне. Одно обнадёживает - таких как я непонятливых немало.

По модели: это тренер размахом 1800, весом около 2200 или несколько больше. Так как у него большие закрылки по всему размаху, возникла идея-фикс сделать из него STOL, или УВП по-нашему. Чтобы раз - и в небо 😃 А тут как раз образовалась 4S под рукой…

На модель производитель ставит винт 12х8, но для этого мотора отдельно от модели рекомендует 12х6 (всё это - на 3S). Мотор и модель - одного производителя.

John_K

Под такие размерчики и вес …электричество! Ну как бы это помягче сказать…перебор по денюшкам получаеться.
Хотя тренерочек полетит и на 30 процентах статической тяги к весу. Легонько…блинчиком…в умелых руках… 😃. И батареечку надо бы не одну иметь в кармане. Кстати … а батареечка-то ,судя по расчётным токам быть должна примерно 4-5 тысяч ёмкости. Такой тренерочек ,на полетать поучиться ,не шибко с электричеством бюджетно выходит.Тут бы 40 класса ДВСку прикрутить. А кто производитель,если не секрет ? Довольно часто рекомендуемая мотоустановка (производителем) немножко (процентов на 30-40 😃) занижена, ну типа и так летать будет. А ежели ещё укороченный взлёт желаем, тогда статической тяги море надо. Значит шаг винта поменьше а диаметр побольше. Но похоже пропеллеры более 12 шагом от 5 только начинаються. Я бы на вашем месте исходил из простой арифметики, ограничиваемся рабочими токами батареи 10-15 С и под эти токи пропеллер ставим. Но полетим как пропеллер позволит ! Зато ресурса батарейки поимеем побольше. Мягкий режим так сказать .Ну или как на западных форумах ребята делают, закладываем расчётные токи по движку и батарее с перебором 20-30 процентов, но пользуем полный газ только кратковременно. Ну типа на взлёт и некоторые эволюции. Но тут никто не гарантирует что пилот не “увлечётся” педалькой в пол на весь полёт. А расплатой соответственно будет что-то сдохшее раньше времени. Вообщем-то выбирать Вам ! Или птиса-пуля, но не долго, или рабочая лошадка , не торопясь ,но с чуством и толком .
А вот насчёт укороченной посадки …при весе 2 кила, не маленькая скорость получиться на глиссаде, тут из харриера надо притирать, и полоса не три метра в длину. А моделька тренерок…не совсем то,что харриер может изобразить. Хотя… 😃 Если похулиганить маненько, да ребят повеселить…нууу…ставь что есть ! Да и пусть горит оно синим пламенем!

Кино не забудь сделать и сюда ссылочку плиззз…

Egland
John_K:

Под такие размерчики и вес …электричество! Ну как бы это помягче сказать…перебор по денюшкам получаеться.
Хотя тренерочек полетит и на 30 процентах статической тяги к весу. Легонько…блинчиком…в умелых руках… 😃. И батареечку надо бы не одну иметь в кармане. Кстати … а батареечка-то ,судя по расчётным токам быть должна примерно 4-5 тысяч ёмкости. Такой тренерочек ,на полетать поучиться ,не шибко с электричеством бюджетно выходит.Тут бы 40 класса ДВСку прикрутить. А кто производитель,если не секрет ? …

Значит шаг винта поменьше а диаметр побольше. Но похоже пропеллеры более 12 шагом от 5 только начинаються. Я бы на вашем месте исходил из простой арифметики, ограничиваемся рабочими токами батареи 10-15 С и под эти токи пропеллер ставим. Но полетим как пропеллер позволит ! Зато ресурса батарейки поимеем побольше. Мягкий режим так сказать .

А вот насчёт укороченной посадки …при весе 2 кила, не маленькая скорость получиться на глиссаде, тут из харриера надо притирать, и полоса не три метра в длину. А моделька тренерок…не совсем то,что харриер может изобразить. Хотя… 😃 Если похулиганить маненько, да ребят повеселить…нууу…ставь что есть ! Да и пусть горит оно синим пламенем!

Кино не забудь сделать и сюда ссылочку плиззз…

Батарейка 4s 4270, 20/30C - должна тянуть с запасом. Это так, на развлечения. Штатно есть пара 3S 3700 25C. Дорого - недорого, но тренер без приёмника, но со всей электроникой и 4S батарейкой обошёлся в 8000 рублей новый - вполне божеская цена. Производитель - Thunder Tiger, модель OBL 40. www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…

Сейчас стоит винт 13х4. Статической тяги не то что бы море, но кажется больше веса. Так, на глаз. Завтра попробую.

Кино уже есть: в нём этот тренер, ещё на трёх банках, оторвавшись влетает в меня-оператора 😃 Я пострадал в результате куда больше, чем модель: тренерок прокатился “колесом”, прыгая с плоскости на плоскость. Думали дрова - оказалось НИЧЕГО не сломано. “Железный он у вас, что ли” - сказал народ.

Насчёт посадки посмотрим. Надежда на закрылки 😃

John_K

Кино уже есть:

Где ? Невижу 😃

тренерок прокатился “колесом”,

Хааарроший такой, крепкий…

Тестовый полёт всё-же состоялся? Или был коротким, как и взлёт ? 😃

3700 3 банки и проп 12х6 …Перегруз явный, батареечка может обидеться и надуться раньше времени. Если дым раньше не пойдет ещё из чего-нибудь. Токи больше рекомендуемых для двигателя. С 4 банками только 10 пропеллер и шаг меньше 5. Под 4 банки надо-бы движёк с меньшим количеством оборотов на вольт. А 13х4 … ну запорешь что-нито, или всё сразу. Или газ на одну треть только пользовать …
Да и лето на дворе, местами жарковато становиться. В тренерочке охлаждени организовано хоть как-то ?

Egland
John_K:

Кино уже есть:

Где ? Невижу 😃

тренерок прокатился “колесом”,

Хааарроший такой, крепкий…

Тестовый полёт всё-же состоялся? Или был коротким, как и взлёт ? 😃

3700 3 банки и проп 12х6 …Перегруз явный, батареечка может обидеться и надуться раньше времени. Если дым раньше не пойдет ещё из чего-нибудь. Токи больше рекомендуемых для двигателя. С 4 банками только 10 пропеллер и шаг меньше 5. Под 4 банки надо-бы движёк с меньшим количеством оборотов на вольт. А 13х4 … ну запорешь что-нито, или всё сразу. Или газ на одну треть только пользовать …
Да и лето на дворе, местами жарковато становиться. В тренерочке охлаждени организовано хоть как-то ?

Дык говорю я: 12х6 на трёх банках для мотора ШТАТНЫЙ винт, рекомендованный производителем. Значит ток не выходит с ним за 50A - это ограничение мотора по току на 1 минуту. 50А для батареи 3700 - это 13,5С. Для батарейки 25С считай щадящий режим.

А с винтом 13х4 на 4 банках я его уже гонял на земле. Мотор холодный, регулятор тёплый. Даже если там ненадолго 70 ампер - всё равно 15С. Но там меньше - регулятор-то 60-амперный жив. А в полёте ещё разгрузится.

Короче, сегодня всё пойму - повезу облётывать.

John_K

10 С и то батареечки греет 😃

и Движочек смотрим OBL-36/11-40A…у Вас 70А?? на скока его может хватить, если ещё не завернул ласты трубочкой?

Ждем вести с полей !