Сгорел ESC brushless без нагрузки
Так что делать-то?
Просто менять регулятор на получше или сразу всю связку? 😉
Мотор вроде классный, я даже хотел его на самолет пересадить.
Eсть человеческие регуляторы с предохранителями? Я даже на простеньком вертолете своем видел как дополнение fuses. Чтобы если где-то что-то застряло не летело все соплями, а только предохранитель.
А то закажу хороший регулятор. А он задымит. 😦
мотор вряд ли сгорел, но на всякий случай хотя-бы визуально обмотки осмотрите - не изменился ли цвет на темный хоть в одном месте?
регулятор более дорогой-хорооший брать смысл ЕСТЬ.
пока дешевые китайцы в массе не пришли на рынок регуляторов - проблем с горелыми без веских причин регуляторами как-то не было… У всех породистых внутри есть тепловая и иногда токовая защита, + бывает недокументированный запас по току.
мотор вряд ли сгорел, но на всякий случай хотя-бы визуально обмотки осмотрите - не изменился ли цвет на темный хоть в одном месте?
регулятор более дорогой-хорооший брать смысл ЕСТЬ.
пока дешевые китайцы в массе не пришли на рынок регуляторов - проблем с горелыми без веских причин регуляторами как-то не было… У всех породистых внутри есть тепловая и иногда токовая защита, + бывает недокументированный запас по току.
мотор вряд ли сгорел, но на всякий случай хотя-бы визуально обмотки осмотрите - не изменился ли цвет на темный хоть в одном месте?
регулятор более дорогой-хорооший брать смысл ЕСТЬ.
пока дешевые китайцы в массе не пришли на рынок регуляторов - проблем с горелыми без веских причин регуляторами как-то не было… У всех породистых внутри есть тепловая и иногда токовая защита, + бывает недокументированный запас по току.
Электроника иногда сама по себе горит 😦, батарея Ваша после зарядки и должна была 12.6 вольта иметь, это нормально.
За последнее время у меня на глазах сгорает два китайских регулятора, оба в воздухе, одна модель падает а вторая с отдельным ESC была.
Сгорают они как я понял по причине китайского (но нейм) происхождения, как и сказано выше не соответствую заявленные ТТХ.
у себя лично имею 3 рега с нормальным именем (хакер, и 2 джети спин), и ни один еще не сгорел.
хакер перегружается лишней банкой ( по напряжению) ставлю больше чем заявлено,
в таком режиме живет 3-ий год, на джети спин 33а уже месяц летаю с превышающими токами ( заявлено 33а а реально 37а)
особо и не греется при этомоколо 40 гр.
Вывод, лучше один раз купить нормальный рег и им пользоваться.
скажите, а ESC 30A тоже из разряда “горючих”? хочу его поставить на KD2205/50 в сочетании с Dualsky GT 1000mAh 3S 25C…
Вывод, лучше один раз купить нормальный рег и им пользоваться.
Теоретически правильно, а практически… Раз на раз не приходится.
Имею опыт, когда рег на 30 ампер за 87 евро + 25 за шнурок для програмирования с компьютера, мягко говоря работал совсем не так, как было заявлено. А вот чуть позже приобретены три комплекта ВМ2408-21 с регуляторами 15 ампер, так ведь работают до сих пор и часто в нештатных режимах 😃 Дорогой рег пока отдан производителю для тестирования. Фирму и марку называть не буду, но этот случай не изменил моего мнения о добром имени данной фирмы. И я полностью согласен, что “переплачивая” за марку, вы платите за гарантию и качество.
Ну что! вчера сгорел еще один регулятор Китайский.
на 120 ампер и 6 банок.
Проработал 3-4 недели.
По току был приличный, двух кратный запас.
а у меня вчера сгорел прямо на верстаке уже второй (!) китайский рег на 30 А. Проверял с моторчиком 2213/20 - все нормально, крутит. Подключаю 2217/16 - кранты регу. Пропала начисто одна фаза и даже пищать при включении перестал. При том, что этот 2217/16 в пике на свежезаряженой батарее больше 28,5 А на жрет даже в статике - лично проверял неоднократно.
Уже несколько месяцев этот моторчик прекрасно работает через такой же китайский рег на 40 А, но я захотел облегчить модель на 20 г и воткнуть 30-амперник вместо 40-амперника - не получилось… Продолжаю летать на реге в 40 А.
Жизнь несправедлива 😃
а у меня вчера сгорел прямо на верстаке уже второй (!) китайский рег на 30 А.
А что за регулятор? Здесь куплен?
Пока, тьфу*3, мои китайские реги держатся нормально. Дуалскай 25А как-то все же пришлось отнести в Термик, но я на нем учился (еще и на тренере, имевшем бооооольшие проблемы с элеронами), столько морковок просто физически разбили несколько деталей. А так - Hobby Wing, он же OEMRC, он же Turnigy на 40А недавно по недосмотру нагружался до 46-48А (так кажется, судя по тестам с более медленным мотором, давшим 43А) - и ничего. Движок, правда, коротнул - так он был рассчитан на 35-37А, ну это я сам полный и абсолютный м…к. Черный нонейм на 30А при токах до 26-27А тоже давно работает без сбоев, причем установлен так, что практически не вентилируется. Кстати, мотор как раз типа 2217 на 1050 оборотов.
Китайские товары, как всем известно, лотерея. Но, если повезет, работают хорошо. А так и Спин вдруг может сгореть и модель как следует подпалить. Просто вероятность этого меньше (вопрос - в столько же раз, в сколько их цена отличается?😁).
А что за регулятор? Здесь куплен?
Некий нонейм без опознаков кроме “30 А”, куплен здесь - сам понимаешь где 😃
Но к чести этого магазина “сам понимаешь где”, все замены бесплатны. С дрожью в руках собираюсь тестировать 3-й точно такой же рег. Даже несмотря на то, что они его по моей просьбе сами предварительно придирчиво оттестировали в разных режимах.
У меня очень хорошо работают уже 2 таких же рега - на 12 и на 40 А. Отлично ходят за ручкой, и, что особенно приятно, у них программируется напряжение отсечки - просто другая жизнь совсем. Но эти два на 30 А - хз, что с ними такое и почему у меня две штуки подряд гавкнуло прямо на столе без видимых причин. Может, серия такая попалась, а может - действительно, лотерея. А может, они просто 16 витков не любят?
Из китайцев вроде Turnigy неплохие? Есть отзывы длительного пользования?
Turnigy 40 работает с февраля, постоянные 37-38А без проблем. Про перебор тока см. парой постов выше 😃. 18-амперный с начала лета, пока тоже все в порядке, но больше 14А не давал, да и не было нужды. Это тот же HobbyWing, только логотип другой.
Некий нонейм без опознаков кроме “30 А”, куплен здесь - сам понимаешь где 😃
Там же, где и винты? 😁 А я свой брал на out-of-stock.com, как говорят на rcgroups. Собсно, на Фантазии он и стоит. Удобно, что программируется той же картой, что и Turnigy.
Блин, ну что за невезение. Сгорел сегодня Turnigy 40A. Но не уверен, что виноват был именно он.
Вобщем вчера чудесно полетал, но все таки упал и сильно, морковкой. Хорошо погнул крепление двигателя.
Самое важное, сразу после краша, все проверил 2 раза. Двигатель чудесно работал, пускался на полную.
Сегодня все перебрал, собрал шикарную алюминевую раму для двигателя. Все закрепил, подключил.
Регулятор спел все как надо.
Пускаю двигатель, а он как-то с дерганием и тарахтением так неохотно начал раскручиваться. И дымок.
Отпал 1 провод на регуляторе, идущий к мотору. Отпаялся, на момент пуска все было чудесно на месте. При проверке платы никак он не стыковался со своим местом. Контак аккуратно кругленький от расплавленного припоя. Как раз рядом с тем контактом сильно сгорела 1 микросхемка (P740T H4Z0 F7832), все остальное вроде нормально.
Внимание вопрос, где грабли?
- последовательность подключения кабелей к регулятору же не важна? Провода на регуляторе все красные.
- проверил внимательно болты крепления. Они входят внутрь мотора не более 1мм, никому не мешают.
После вчерашних полетов, более ничего не менялось.
Кстати сразу в мусорку или стоит кому-то подарить, окажется полезен?
P.S. заказал такой же Turnigy 60A. Весит совсем чуть больше 40-го.
- Последовательность подключения кабелей к регулятору не важна.
- Отпаивание силового провода - похоже на короткое замыкание в движке.
- (P740T H4Z0 F7832) - это не микросхемка, это полевой транзистор IRF7832. Как правило после замены сгоревшего на новый все начинает работать нормально.
Спасибо за инфо.
Я давно конечно радиоэлектроникой страдал, но транзистор с 8 или сколько там ногами не видел 😃 Отстал от жизни.
А как можно двигатель потестить, просто сопротивление на обмотках пощупать?
Неужели мог повредить движок прикручивая его? 😵 Монтировал обратно (на лицо), залез внутрь ни больше 1мм болтами.
У меня сгорел Пилотаж-45А по причине того, что при краше погнулась алюминиевая пластина - радиатор на ключах.
При следующем после краша запуске двигателя (сам двигатель исправен 100% - регулятор был установлен на другую модель) - регулятор задымился.
А как можно двигатель потестить, просто сопротивление на обмотках пощупать?
Сопротивление обмоток слишком мало, чтобы обычным мультиметром увидеть разницу…
Рецепт один: взять какой-нибудь регулируемый БП помощнее, ограничительный мощный резистор (необязательно) и подать напряжение на последовательную цепочку -резистор-обмотка-
Измерив ток в этой цепочке и напряжение на обмотке - получим ее сопротивление. Чем больше ток(в разумных пределах, чтобы обмотка не сгорела:) ) - тем точнее результат.
2408-21
Технические харрактеристики:
Максимальное напряжение: 8-10 NiMg или 2-3 LiPo.
Максимальный потребляемый ток: 12 ампер.
Рекомендованные проппелеры: 3S - 8х4;2S - 9x3,8
Оборотов на вольт: 1500
Вес: 45 грамм.
Конфигурация: Проп: V: A: Тяга:
Direct Drive 8x4 7.4V 8.2A 342.86 g
Direct Drive 8x4 8.4V 8.6A 394.29 g
Direct Drive 8x4 9.6V 11.1A 485.71 g
Direct Drive 8x4 11.1V 13.1A 600 g
У самого был такой мотор, ставил винт 8х6 на 11.1В, сколько Ампер получалось не знаю, но стоял регулятор 18А.
Кстате нужно быть осторожным, покупал регулятор brushless 30 А всего за 760 руб, сгорело два транзистора при старте от мотора заявленного 28 А в пике, вскрытие показало что рег всего на 21 А, китайци приклеили пластину из алюминия на транзисторы и решили, что он будет на 30 А.