Есть ли On-Off альтернатива регулятору хода электромотора?

vitalis

Доброго времени суток!
Подскажите, есть ли в природе простое решение в виде Вкл/Выкл-модуля электродвигателя, включаемое в приемник вместо сервопривода?
С уважением,
Виталий

erno

А можно еще совсем по простому - серва, на качалку ползунок, под ползунок пластинку текстолита для печатных плат на которй вырезаны контактные площадки по ним ползунок бегает. У Сергеича такое видел, работало отлично, у него так был реализован ВклВыклТормоз, если правильно помню.

DjAndy

По простому то можно, только надёжности не будет в условиях вибрации.
Да и вес сервы со всей остальной механикой куда больше 2-х грамм
моего девайса.

vitalis

А можно еще совсем по простому - серва, на качалку ползунок, под ползунок пластинку текстолита для печатных плат на которй вырезаны контактные площадки по ним ползунок бегает. У Сергеича такое видел, работало отлично, у него так был реализован ВклВыклТормоз, если правильно помню.

Во - самое простое решение! А амперы коммутирует нормально?
Кстати, а тормоз обязательно иметь на двигетеле планера?

DjAndy

Да, мой девайс может работать с током 5A без существенного выделения тепла,
изначально делалась слаботочная версия.

Коммутируемый ток:
5A постоянный долговременный;
9A постоянный 20сек;
96A импульсный.

Моторчики Speed 500-й, 600-й серий на 7,2V потребляют:

по постоянному току:
Imin.A - 1
Imax.A - 18

при блокировке вала:
Imin.A - 10
Imax.A - 190

Т.е. нужно более точно марку двигателя, их много разных.

Ну а мне нужно будет более мощный вариант свитча сделать.

Сергеич

Во - самое простое решение! А амперы коммутирует нормально?
Кстати, а тормоз обязательно иметь на двигетеле планера?

600-й нормально коммутировало, без всяких проблем.
Тормоз - нада. Иначе пропеллер не сложится - потому что набегающий воздух его раскручивает хорошо.

vitalis

600-й нормально коммутировало, без всяких проблем.
Тормоз - нада. Иначе пропеллер не сложится - потому что набегающий воздух его раскручивает хорошо.

Ага, понятно. А нельзя чертежиком/схемкой поделиться? А то опыт - ноль, решил вот приобщиться

DjAndy

А нельзя чертежиком/схемкой поделиться?

Конструкция как у обычного механического регулятора.

vitalis

Конструкция как у обычного механического регулятора.

А тормоз как - замыканием двигателя просто?

DjAndy

А тормоз как - замыканием двигателя просто?

Да.

VG

Зря кореспонденты не указывают место жительства. Знал бы, что Vitalis из Москвы, предложил бы подскочить ко мне за уже готовым выключателем , который валяется без дела. К стати, сделан из автомобильного реле(от фароочистителей ВАЗ 2104), контакты которого работают на перекидку(выкл-тормоз, вкл-газ) и выдерживают ток около 20 ампер.

vovic

А как же Cut Off? Кто же мотор отключит при разрядке аккумулятора? Сам?
А если не успеешь на глазок? Тогда сервам (при питании борта через ВЕС) для посадки может току и не хватить.
Сергееич то хитрый, - он на питание борта отдельный аккумулятор ставит, ему то пофиг. 😆

vitalis

А как же Cut Off? Кто же мотор отключит при разрядке аккумулятора? Сам?
А если не успеешь на глазок? Тогда сервам (при питании борта через ВЕС) для посадки может току и не хватить.
Сергееич то хитрый, - он на питание борта отдельный аккумулятор ставит, ему то пофиг. 😆

У меня тоже приемник и сервы питаются от отдельной батареи 😃

vitalis

Зря кореспонденты не указывают место жительства. Знал бы, что Vitalis из Москвы, предложил бы подскочить ко мне за уже готовым выключателем , который валяется без дела.

Спасибо! Далековато мне пришлось бы подскакивать. Но идея хорошая - сейчас пропатчу место жительства 😃

К стати, сделан из автомобильного реле(от фароочистителей ВАЗ 2104), контакты которого работают на перекидку(выкл-тормоз, вкл-газ) и выдерживают ток около 20 ампер.

То есть контакты сжимаются чем-то, что приводится в движение сервоприводом?