помогите выбрать БК мотор

darsik

Подскажите, кто в электричестве силён, выбираю мотор на RCF EDGE 540-30E, присмотрел Dualskay 3542/6 и 4240/10 оба по 450 ват, по характеристикам похожи, сам думаю что лучше будет 4240/10, потому что рекомендован винт больший по диаметру, но напрягают обороты, которые меньше 1000, акум будет Dualsky GT 2200 3S 25C, подскажите какой мотор лучше взять, хватит такого акума для нормального полёта, хотелось бы минут 8 нормального полёта. 😃

2 months later
darsik

Господа, подскажите по движке, кто понимает в них, какой брать лучше 3542 или 4240 😃

tt64

Я бы 3542 взял, на 42-ых нужно винты под 8-ми миллиметровую ось рассверливать.
По характеристикам моторчики очень похожи, тут как повезет.
У меня стоял на Су-31 4240/12, так мне с Kv не повезло оказался несколько ниже, пришлось менять на 3019.
До этого было 3536 и 3530, эти очень понравились.
Мой выбор 35-я серия. Причем 3548! Экономичней будет.
А в емкости выбранного аккка вы уверены? Будет хватать очень не надолго, 3Д минут на 6, и то, пока акк свежий.
Параллелиться нужно будет и летать с промежуточной посадкой 2 раза по 7 минут.

collapse

Сколько Вы предполагаете получиться взленый вес у самолета?
Боюсь что 3 банками 2200 Вы не обойдетесь… Для них предел - килограмм максимум…

darsik

Вес ожидаю до 1200гр, RCF30Е, есть 3536, думаю его будет на пределе, мож ПЖ 3019 ставить?

O_Lenin

С 3019 или 3542 можно снять 1,8-2 кг на 3 банках. Конечно, ток будет приличный. 3542-1000 с 13х4Е дает 1,8 кг при 38-40А, а 3542-1100 - 2 кг и 44-45А. С 3536-1100 у меня получалось примерно до 1,65 кг, дальше токи превышали допустимые для мотора (так по недосмотру и спалил).

darsik

Есть гиперион 3019 тянет где-то 2.3-2.4, видел ПЖ 3019 тянул около 2.4 все на 3-х банках, если 3542 можно снять 1,8-2 кг на 3 банках меня это устроит, а какие будут токи, примерно, очень большие? А ПЖ 3013 сколько может дать тяги?

Skyhawk

3536-8СА (Dualsky) - с винтом АРС-Е 12Х6 тяга 1,7кГ (в статике!). Пилотажку весом 1100 гр. - таскал без проблем (перегрева мотора, рега и аккумулятора - не было - чуть тёплые!).

tt64
Skyhawk:

3536-8СА (Dualsky) - с винтом АРС-Е 12Х6 тяга 1,7кГ (в статике!). Пилотажку весом 1100 гр. - таскал без проблем (перегрева мотора, рега и аккумулятора - не было - чуть тёплые!).

Где летает эта пилотажка, обязательно приеду посмотреть! Или она только таскается?

O_Lenin

С дурью в 1,5 не только таскается, ышшо и летает 😃. Если не 3D, то этого хватает. У меня 3542-1000 с 13х4 и 1,8 кг отлично возит по небу аппарат на ~1,2 кг, вертикальные восьмерки без проблем, с отрыва в точку - не вопрос.

tt64

to DND, Skyhawk и иже с ними верующими в 13х4.
Пожалуйста, не выдавайте ваши крайне неординарные конфигурации мотоустановки для новичков, которым нужно еще во многом разобраться. Для хорошего (правильного, красивого, радующего глаз) полета нужно знать:

  • что такое 3Д, аэробатика и пилотирование и какие к ним нужны ВМГ, вы же их совершенно не дифференцируете,
  • что такое КПД мотоустановки, скорость потока, скороподъемность, и т.д., которыми вы тоже не оперируете при обсуждении.
    Прежде чем вы выдадите свои аргументы, причем совершенно ожидаемые, задумайтесь почему в “Электродвигателях и регуляторах” практически ничего не пишут гуру эелектролетов? Они не могли бы помочь? Им нечего сказать?
    НЕТ. ИМ НЕКОМУ СКАЗАТЬ! ИХ НЕ СЛЫШАТ!
O_Lenin
tt64:

to DND, Skyhawk и иже с ними верующими в 13х4.

Я верю в испытательный стенд, дисплей вольт-ампер-ваттметра и безмена, да в свои ощущения от ручек в поле - комфортно мне лично, или нет. Поэтому никогда ничего не советую, а сообщаю ИМХО для ИНФО 😁, не более.

Не смею с Вами спорить:

tt64:
  • что такое 3Д, аэробатика и пилотирование и какие к ним нужны ВМГ, вы же их совершенно не дифференцируете,
  • что такое КПД мотоустановки, скорость потока, скороподъемность, и т.д., которыми вы тоже не оперируете при обсуждении.

Есть поиск, ФАКи и статьи. Увы, далеко не все с этого начинают, отсюда и общие вопросы с общими ответами.

tt64:

Прежде чем вы выдадите свои аргументы, причем совершенно ожидаемые,

Так “лестричество” для всех одинаковое, заученные в школе формулы еще никому не удалось отменить 😁.

А желающие слышать гуру - слышат.

tt64
O_Lenin:

to DND, Skyhawk и иже с ними верующими в 13х4.

Почитайте rcgroups.com, сравните аргументацию ответов.
Там тоже полно новичков и куча “бестолковых” вопросов от них, но… отвечают они гораздо реже и скромнее.
Впрочем воля ваша, пусть каждый меряет в своих попугаях.

tt64
nikolaypet:

мужики помогите подобрать двигатель или на фото кто определит что за движок rconline.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=7…

На фото, а также, судя по заявленным характеристикам (900 грамм веса дают всего 2 кВт тяги) скорее всего китайский noname. Экономили. 😦
Как вариант Dualsky XM 6360/11, на 10 банках дает 2134 Вт мощности и 7 кг тяги на APC 19x10 rcmag.ru/#product_info.php:cPath=318_290_253&produ…
Или посолидней AXI 5345/16 pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC8491/?manufac…

collapse
tt64:

to DND, Skyhawk и иже с ними верующими в 13х4.

Можно вставиццо?
Я хоть не гура, но немного самолетов в воздух поднял на батарейках…
Винт 13х4 довольно интересен тем, что имеет непропорционально больбшой диметр в сравнению с небольшим шагом (единсвенный, кто его в этом переплюнул - это граупнер кампроп 14,5х4).
Такое соотношение дает возможность получить немало тяги, оставаясь в разумных токах, естессно - в ущерб скорости потока.
Но так как подаляющее большинство самолетов в этом формате большого потока и не просит можно этим принебречь.
Тем более, когда речь идет о 3Д - где поток по сути вторичен.
В итоге получаем вариант, при котором имея ограниченную мощность (а для “стандартных” батареек 3S2100 это около 330 ватт) мы может снимать до 1800 грамм тяги. А большую емкость использовать не получается из за резкого скачка в весе…
Каким мотором это делать - дело десятое, будет у вас дуалскай, акси или пилотаж. Главное чтоб мотор раскрутил этот винт до нужных оборотов и не вылез за свои токи. Т.е. обобщенно, это кв порядка 950 об/в и допустимый ток 33-35А. КПД будет меняться несущественно, если мы говорим о моторах одного уровня (кому надо выжать максимум КПД- покупают контроники и плетенберги с редукторами за иные деньги и для других самолетов, либо заказывают перемотку своего аутраннера у хайвольта). Одинаковое кв, похожее сопротивление - поэтому пофигу какой фирмы ставить мотор. Для пилотажевских моторов - это 3013/16. ТЯнет 1700-1800 грамм с батарейки 2100 кушая от нее около 32А…
Альтернативного винта для получения максимума тяги для 300-350 ваттного мотора - практически НЕТ…
Есть еще 13х6 с хорошим потоком - но токи на пределе - 33-34А…