Быть или не быть 4s вместо 3s?
КПД ниже. Потери - больше. Большой ток всегда хуже, чем небольшой.
Увеличиваются только потери на проводах (если сечение постоянно), так как тепловая мощность мотора и регулятора от напряжения-тока (при условии, что под каждый ток соотв. рег) не изменяться.
Но провода, опять-же, не такие длинные (позволяя делать их нужного сечения), да и сколько долей % от массы самолета они составляют? 😉 Так что заявление о меньших потерях при меньшем токе считаю слишком теоретическими применительно к моделям 😃
здесь еще важно процентное соотношение полётного веса к весу батареи. На мой взгляд, при полётном весе 400-900 г (для 3s) и емкости батареи от 1500 и выше, 3s явно предпочтительнее, чем 4s практически для любых классов моделей.
Давича ролик смотрел о современных F5D - кормют ее батарейкой 3s на 3300, через регулятор на 100А (двигатель жрет где то 85). Хотя еще пару лет назад читал у буржуев, как все подряд норовили на гонку непременно 4 банки воткнуть - может еще от того, что 25С еще не были столь распространены, мощность можно было добрать только повышением напруги…
безусловно, с возрастанием токоотдачи современных батарей количество банок в батарее имеет тенденцию к уменьшению.
Кстати, мой бывший 550 граммовый Спирит 3D на 3s500 20C спокойно вылетывал минут 8 при том, что там стоял 2213/22 с 11х47 АРС и с этой мотоустановкой его просто вырывало из рук и уносило.
с 4s полетное время будет выше, если элементы неизменной емкости. Так как выше энергоемкость - на целую банку.
вполне очевидно, что если взять 3s батарею большей емкости - можно получить туже прибавку в полетном времени.
Неправда Ваша, дяденька. Тот самый римфайр при 3х банках с винтиком, скажем, 11х5Е будет жрать около 20А (макс. допустимый для него ток) и раскручивать винт до 8800 об/мин, давая тягу 1100 г и поток 14 м/с. Если тот же римфайр с тем же винтиком запитать от 4х банок, полетное время уменьшится ибо жрать он будет около 28А и, если не сгорит, раскрутит винтик до 10000 об/мин, давая тягу около 1500 г и поток 18 м/с. Если же при 4х банках загнать ток в те же 20А винтом 9х5 то тяга будет 1150 г, а поток увеличится до 20 м/с. Другое дело, что винт при таком Кв раскрутится до 12000 об/мин и как он будет при этом работать…
Так говорит мотокалк и оснований не верить ему у меня пока не было.
Промежуточный вывод, почитав написанное и порыв более внимательно мотокалк:
- При одинаковых амперах на 4х банках получаем выше мощность. Если подобрать винт аналогичный по тяге - получим больше скорость потока, если подобрать винт с равной скоростью потока - получим большую тягу. Соответственно установке на 4х банках быть.
Неправда Ваша, дяденька. …
Правда-правда 😃
Просто я забыл уточнить, по причине логического саморазумения, что во время полета тапку не топят постоянно в полный газ 😉 Т.е. если говорить о времени полета при некой фиксированной мощности (потребная для полета мощность с ростом массы батареи растет не так быстро, как запас энергии на борту) - то оно при 4х банках выростет. А если говорить о максимальной мощности при том-же моторе-винтике - то и она тоже выростет 😃
Промежуточный вывод, почитав написанное и порыв более внимательно мотокалк:
- При одинаковых амперах на 4х банках получаем выше мощность. Если подобрать винт аналогичный по тяге - получим больше скорость потока, если подобрать винт с равной скоростью потока - получим большую тягу. Соответственно установке на 4х банках быть.
Все верно. Только учитывайте массу самолета. Если самолет мелкий, до килограмма - грузить лишнюю банку нет смысла. Проще поднять ток.
Увеличиваются только потери на проводах
Атмосферу обмотки мотора греют, а не провода.
Гонка летает пару-тройку минут. Ей пофиг токопотребление… Это очень специфический самлет.
Мне неохота ввязываться в теоретическую полемику, на форуме есть много достойных теоретиков для этого.
Гораздо полезнее залезать в мотокалк с реальной целью - чтоб затем пойти в магазин, купить железок, собрать и облетать… Раз все атк просто - подберите установку с тягой в 2,5 кило и потоком от 15м/с на 3 банках. Буду искренне благодарен.
Единственно что могу посоветовать, посмотрите сетапы приличных элетросамолетов. F3A-шек, пилотажек уровня ТОС и прочих, высокотехнологичных машинок, где народ располагает бюджетами…
Там меньше 10 банок просто не бывает…
И втрой нюанс. Емкость акков редко превышает 5000мА. А мощности измеряються киловаттами. Кроме как повышением напряжения такую мощность не снимешь…
Из практического применеия на мелколете - спросите у Лелика, он расскажет, как летается на 6 банках емкостью 2100 и специально намотанным мотором на полуторакилограммовых катане 30Е и фунтане … Вечный двигатель по времени полета, с ооочень серьезной дурью и нереально высоким КПД… Это при затратах на акки - 2 сборки самых банальных 3S2100 воткнутых в Т-адаптер…
А если говорить о максимальной мощности при том-же моторе-винтике - то и она тоже выростет 😃
Это значит что Вы влепили мотор, винт и батарею от балды, не считая и Ваша ВМГ нихрена не оптимальна. Ни для 3х банок. ни для 4х.
и специально намотанным мотором
Это ключевой момент. Под 6 банок нет мелких (120-150 г) моторов. Но есть Hivolt!
Это значит что Вы влепили мотор, винт и батарею от балды, не считая и Ваша ВМГ нихрена не опти…
Увольте, про оптимальность и КПД в этом утверждении речи не было вообще! 😉
Увольте, про оптимальность и КПД в этом утверждении речи не было вообще! 😉
А какой вообще смысл в неоптимальных сетапах и тем более рассуждениях о них? Все мои измышления построены на том, что сетап оптимизирован каким-либо образом и простым добавлением банки к сборке ситуацию не улучшишь, все надо пересчитывать заново: уплывут обороты, винты, за ними токи, КПД, время полета… Резюме: сетапу на 4S быть, с мотокалком дружить но проверять на практике, ВМГ оптимимизировать под самолет и задачи, лишний вес с собой не возить, окружающую среду не перегревать 😃
А какой вообще смысл в неоптимальных сетапах и тем более рассуждениях о них?
чтоб пыль на клаве не собиралась…
…лишний вес с собой не возить, окружающую среду не перегревать 😃
Какая разница: все равно вся энергия батареи перейдет в нагрев окружающей среды 😃
Атмосферу обмотки мотора греют, а не провода.
Тепловая мощность мотора есть (1-КПД)*электрическая мощность. Причем собственно КПД моторов что под низкое, что под высокое напряжение (в рассматриваемых пределах) практически не отличается.
Опять-же, можно открыть справочник по ТОЭ и там русским по белому написано, что повышение напряжение имеет смысл при передачи энергии на расстояние - так как позволяет использовать меньше меди. С точки зрения конечных потребителей и прочих нагрузок высокое напряжение или низкое - преимущественно по барабану. И зачастую оно как раз понижается перед использованием: чтобы витков в двигателях было поменьше (меньше объем изоляторов, выше надежность), чтобы пробоев не было и т.д.
Еще вы в качестве примера приводите только топовые самолеты Ф3А, а помимо этого есть очень много классов моделей. И в разных областях отчетливо видны тенденции как в сторону повышения, так и в сторону понижения напруги: у буржуев читал немало обзоров моделей, где два пака 3S включают параллельно, причем для питания импеллера… Опять-же, многие новые соосники успешно летают на одной банке - чтобы заряжать можно было без балансирки. А для Ф3А, возможно, просто низковольтных моторов не делают, или уже исторически сложилось добирать мощу напряжением, а не током 😉
Тепловая мощность мотора есть (1-КПД)*электрическая мощность.
Опять-же, можно открыть справочник по ТОЭ и там русским по белому написано, ч
ADF… Вот Вам не лень теоретезировать? Я понимаю, Вы сказали бы - “…вот у меня было 5 самолетов на 4-6 банках. Я вот попробовал, полетал, и понял - 3 банки лучше…”…
Я б тогда с Вами может и обсуждать бы начал, что, да как, да почему… А так - я Вам по личному опыту - а вы мне ПТУ-шным справочником электротехника в ответ. Какая мне разница, что там написано… Думаете я это всерьез принимаю?
Я ж просто сказал - совершено верно, до килограмма овчинака выделки не стоит. Тяжелее - стоит подумать. После 2 киллограммов - от 5 банок и далее с песней…
Вон недавно у меня Экстра летала на 5050/8 и 6 банках… У Лелика щас такой же мотор в столе валяеццо, и ведерко акков припасено в закромах. Щас этот сетап воткнуть в любой самолет .46-.60 класса, он любую .50-ю калилку порвет - как тузик грелку. И ни с 3, ни с 4 и даже с 5 банками такого не сделать. Во всяком случае, с подобным бюджетом. И это не супер-пупер Ф3А, а банальный калильный полтинник по классу. Самолет за 200 баксов в любом россейском магазине…
Яж не просто так, от балды рассуждаю…
Да я и не спорю вовсе - дискутирую, предлагаю разные взгляды и аналогии, позволяющие лучше разобраться в вопросе… 😉
Вот опять-же насчет потрохов под .50 самолетку из 6 банок: к примеру, не может быть такого варианта, что в пределах нашего кругозора просто нет конкретных серийных моделей моторов и регуляторов, с заданной мощностью, массой и оборотами, но на меньшее напряжение? Т.е. производители решили не выпускать слишком много моторов в данном классе, а стали придерживаться одного конкретного напряжения питания - и от него плясать. Т.е. ситуация лимитируется не физической возможностью или невозможностью, а тем, что предлагают производители 😉
Т.е. ситуация лимитируется не физической возможностью или невозможностью, а тем, что предлагают производители 😉
Есть! Довольно много высокооборотных моторов под низкое напряжение. Тока токи там ТАКИЕ вылезают, что впору сварочную маску одевать. Для хотлайнера, которому за несск осекнд надо высосать батарейку, и набрать пол-киломеира высоты - это самое оно. А вот на пилотажке полетать, руки потренировать - уже мало выходит…
Для нормальных полетов (пилотаги, полукопии) мотокалк, увы, отдает предпочтение сетапам с высоким напряжением. Не мотокалк сам принуждает, конечно, а анализ получаемых таблиц…
А мы их мноооооого посчитали… На с Леликом мотокалк наверное по именам уже знает 😁
У меня одно время была навязчивая идея - доказать всем и самому себе что на батарейках можно летать в .50-м классе без проблем… Ну, тогда еще основная масса местного народа считала что все что больше 1,2м - это для ДВС… Дажа тема такая была… Я сваял Хотпоинт на батарейках, довольно бюджетно получилось… Потом повторил опыт с Экстрой, это было уже недавно, к этому времени уже 2-метровые электрички никого не удивляли… За этот период уж столько всего перрасчитано и перепробовано было - впору докторскую защищать… 😁
ЗЫ у меня вот сейчас другой крен - я решил что .50 нужно на жиже все-таки сделать 😉 Хоть понять, как это оно, на ДВСе калильном летать 😉 Но это другая тема совсем…
Ну тогда совсем уж скромный вопрос - если сравнивать моторную установку (идентичной мощности и оборотов) для 3S и 6S - то каков выигрыш в КПД для 6 банок, если есть? Как я понимаю, разница есть есть - то именно в КПД систем.
Вот цифра была б в самый раз! 😉
Вон недавно у меня Экстра летала на 5050/8 и 6 банках… У Лелика щас такой же мотор в столе валяеццо, и ведерко акков припасено в закромах. Щас этот сетап воткнуть в любой самолет .46-.60 класса, он любую .50-ю калилку порвет - как тузик грелку. И ни с 3, ни с 4 и даже с 5 банками такого не сделать. Во всяком случае, с подобным бюджетом. И это не супер-пупер Ф3А, а банальный калильный полтинник по классу. Самолет за 200 баксов в любом россейском магазине…
Яж не просто так, от балды рассуждаю…
Сказал Кирилл, любовно поглаживая 63ю ямаду 😃 Я б даже сказал - 9 банок на .50 класс. Во всяком случае мне расчеты больше понравились чем с 6S. Можно было бы обойтись батареей весом 450 г. Но дорого это все и хлопотно.
Произвел кое-какие оценочные расчеты - действительно, с понижением напряжения и повышением тока КПД мотора падает, обмотки рассеивают больше тепла… 😃
Ну тогда совсем уж скромный вопрос - если сравнивать моторную установку (идентичной мощности и оборотов) для 3S и 6S - то каков выигрыш в КПД для 6 банок, если есть? Как я понимаю, разница есть есть - то именно в КПД систем.
Вот цифра была б в самый раз! 😉
Давайте проще - берем Dualsky 5050/8, 6 банок 4200 16С, и винт АРС 14х6Е, к примеру. Сделайте расчет в мотокалке, и сохраните результат.
Затем попробуйте в мотокалке подобрать аналог на 3 или 4 банках, и чтоб это можно было реально приобрести и запихать в самолет, сохранив тот же вес (хотя бы акков)…
Ну тогда совсем уж скромный вопрос - если сравнивать моторную установку (идентичной мощности и оборотов) для 3S и 6S - то каков выигрыш в КПД для 6 банок, если есть? Как я понимаю, разница есть есть - то именно в КПД систем.
Вот цифра была б в самый раз! 😉
А очень просто. Надо было получить мотоустановку мощностью 600-650 вт. с минимально возможным весом акков. 3-4 банки давали неприемлимый ток (50-60А), ибо легкие доступные акки не тянули, а те, что тянули, либо были недоступны, либо дороги либо очень тяжелы. В результате искомые 620 Вт сняли на токах 30-32А с бюджетных, легких и имеющихся в наличии 16С 2100, перемотав мотор и соединив банки последовательно. Кстати, на моторе еще и 20-30 г веса выиграли. В результате на аналогичных самолетах (Леший сначала летал на 4х банках, я сразу на 6ти) он летал на 1 сборке 5-6 минут, привозя раскаленные раздутые акки, а я 12-14, при этом акки были чуть теплыми (живут и здравствуют до сих пор). Вот Вам и КПД.