Быть или не быть 4s вместо 3s?
А если говорить о максимальной мощности при том-же моторе-винтике - то и она тоже выростет 😃
Это значит что Вы влепили мотор, винт и батарею от балды, не считая и Ваша ВМГ нихрена не оптимальна. Ни для 3х банок. ни для 4х.
и специально намотанным мотором
Это ключевой момент. Под 6 банок нет мелких (120-150 г) моторов. Но есть Hivolt!
Это значит что Вы влепили мотор, винт и батарею от балды, не считая и Ваша ВМГ нихрена не опти…
Увольте, про оптимальность и КПД в этом утверждении речи не было вообще! 😉
Увольте, про оптимальность и КПД в этом утверждении речи не было вообще! 😉
А какой вообще смысл в неоптимальных сетапах и тем более рассуждениях о них? Все мои измышления построены на том, что сетап оптимизирован каким-либо образом и простым добавлением банки к сборке ситуацию не улучшишь, все надо пересчитывать заново: уплывут обороты, винты, за ними токи, КПД, время полета… Резюме: сетапу на 4S быть, с мотокалком дружить но проверять на практике, ВМГ оптимимизировать под самолет и задачи, лишний вес с собой не возить, окружающую среду не перегревать 😃
А какой вообще смысл в неоптимальных сетапах и тем более рассуждениях о них?
чтоб пыль на клаве не собиралась…
…лишний вес с собой не возить, окружающую среду не перегревать 😃
Какая разница: все равно вся энергия батареи перейдет в нагрев окружающей среды 😃
Атмосферу обмотки мотора греют, а не провода.
Тепловая мощность мотора есть (1-КПД)*электрическая мощность. Причем собственно КПД моторов что под низкое, что под высокое напряжение (в рассматриваемых пределах) практически не отличается.
Опять-же, можно открыть справочник по ТОЭ и там русским по белому написано, что повышение напряжение имеет смысл при передачи энергии на расстояние - так как позволяет использовать меньше меди. С точки зрения конечных потребителей и прочих нагрузок высокое напряжение или низкое - преимущественно по барабану. И зачастую оно как раз понижается перед использованием: чтобы витков в двигателях было поменьше (меньше объем изоляторов, выше надежность), чтобы пробоев не было и т.д.
Еще вы в качестве примера приводите только топовые самолеты Ф3А, а помимо этого есть очень много классов моделей. И в разных областях отчетливо видны тенденции как в сторону повышения, так и в сторону понижения напруги: у буржуев читал немало обзоров моделей, где два пака 3S включают параллельно, причем для питания импеллера… Опять-же, многие новые соосники успешно летают на одной банке - чтобы заряжать можно было без балансирки. А для Ф3А, возможно, просто низковольтных моторов не делают, или уже исторически сложилось добирать мощу напряжением, а не током 😉
Тепловая мощность мотора есть (1-КПД)*электрическая мощность.
Опять-же, можно открыть справочник по ТОЭ и там русским по белому написано, ч
ADF… Вот Вам не лень теоретезировать? Я понимаю, Вы сказали бы - “…вот у меня было 5 самолетов на 4-6 банках. Я вот попробовал, полетал, и понял - 3 банки лучше…”…
Я б тогда с Вами может и обсуждать бы начал, что, да как, да почему… А так - я Вам по личному опыту - а вы мне ПТУ-шным справочником электротехника в ответ. Какая мне разница, что там написано… Думаете я это всерьез принимаю?
Я ж просто сказал - совершено верно, до килограмма овчинака выделки не стоит. Тяжелее - стоит подумать. После 2 киллограммов - от 5 банок и далее с песней…
Вон недавно у меня Экстра летала на 5050/8 и 6 банках… У Лелика щас такой же мотор в столе валяеццо, и ведерко акков припасено в закромах. Щас этот сетап воткнуть в любой самолет .46-.60 класса, он любую .50-ю калилку порвет - как тузик грелку. И ни с 3, ни с 4 и даже с 5 банками такого не сделать. Во всяком случае, с подобным бюджетом. И это не супер-пупер Ф3А, а банальный калильный полтинник по классу. Самолет за 200 баксов в любом россейском магазине…
Яж не просто так, от балды рассуждаю…
Да я и не спорю вовсе - дискутирую, предлагаю разные взгляды и аналогии, позволяющие лучше разобраться в вопросе… 😉
Вот опять-же насчет потрохов под .50 самолетку из 6 банок: к примеру, не может быть такого варианта, что в пределах нашего кругозора просто нет конкретных серийных моделей моторов и регуляторов, с заданной мощностью, массой и оборотами, но на меньшее напряжение? Т.е. производители решили не выпускать слишком много моторов в данном классе, а стали придерживаться одного конкретного напряжения питания - и от него плясать. Т.е. ситуация лимитируется не физической возможностью или невозможностью, а тем, что предлагают производители 😉
Т.е. ситуация лимитируется не физической возможностью или невозможностью, а тем, что предлагают производители 😉
Есть! Довольно много высокооборотных моторов под низкое напряжение. Тока токи там ТАКИЕ вылезают, что впору сварочную маску одевать. Для хотлайнера, которому за несск осекнд надо высосать батарейку, и набрать пол-киломеира высоты - это самое оно. А вот на пилотажке полетать, руки потренировать - уже мало выходит…
Для нормальных полетов (пилотаги, полукопии) мотокалк, увы, отдает предпочтение сетапам с высоким напряжением. Не мотокалк сам принуждает, конечно, а анализ получаемых таблиц…
А мы их мноооооого посчитали… На с Леликом мотокалк наверное по именам уже знает 😁
У меня одно время была навязчивая идея - доказать всем и самому себе что на батарейках можно летать в .50-м классе без проблем… Ну, тогда еще основная масса местного народа считала что все что больше 1,2м - это для ДВС… Дажа тема такая была… Я сваял Хотпоинт на батарейках, довольно бюджетно получилось… Потом повторил опыт с Экстрой, это было уже недавно, к этому времени уже 2-метровые электрички никого не удивляли… За этот период уж столько всего перрасчитано и перепробовано было - впору докторскую защищать… 😁
ЗЫ у меня вот сейчас другой крен - я решил что .50 нужно на жиже все-таки сделать 😉 Хоть понять, как это оно, на ДВСе калильном летать 😉 Но это другая тема совсем…
Ну тогда совсем уж скромный вопрос - если сравнивать моторную установку (идентичной мощности и оборотов) для 3S и 6S - то каков выигрыш в КПД для 6 банок, если есть? Как я понимаю, разница есть есть - то именно в КПД систем.
Вот цифра была б в самый раз! 😉
Вон недавно у меня Экстра летала на 5050/8 и 6 банках… У Лелика щас такой же мотор в столе валяеццо, и ведерко акков припасено в закромах. Щас этот сетап воткнуть в любой самолет .46-.60 класса, он любую .50-ю калилку порвет - как тузик грелку. И ни с 3, ни с 4 и даже с 5 банками такого не сделать. Во всяком случае, с подобным бюджетом. И это не супер-пупер Ф3А, а банальный калильный полтинник по классу. Самолет за 200 баксов в любом россейском магазине…
Яж не просто так, от балды рассуждаю…
Сказал Кирилл, любовно поглаживая 63ю ямаду 😃 Я б даже сказал - 9 банок на .50 класс. Во всяком случае мне расчеты больше понравились чем с 6S. Можно было бы обойтись батареей весом 450 г. Но дорого это все и хлопотно.
Произвел кое-какие оценочные расчеты - действительно, с понижением напряжения и повышением тока КПД мотора падает, обмотки рассеивают больше тепла… 😃
Ну тогда совсем уж скромный вопрос - если сравнивать моторную установку (идентичной мощности и оборотов) для 3S и 6S - то каков выигрыш в КПД для 6 банок, если есть? Как я понимаю, разница есть есть - то именно в КПД систем.
Вот цифра была б в самый раз! 😉
Давайте проще - берем Dualsky 5050/8, 6 банок 4200 16С, и винт АРС 14х6Е, к примеру. Сделайте расчет в мотокалке, и сохраните результат.
Затем попробуйте в мотокалке подобрать аналог на 3 или 4 банках, и чтоб это можно было реально приобрести и запихать в самолет, сохранив тот же вес (хотя бы акков)…
Ну тогда совсем уж скромный вопрос - если сравнивать моторную установку (идентичной мощности и оборотов) для 3S и 6S - то каков выигрыш в КПД для 6 банок, если есть? Как я понимаю, разница есть есть - то именно в КПД систем.
Вот цифра была б в самый раз! 😉
А очень просто. Надо было получить мотоустановку мощностью 600-650 вт. с минимально возможным весом акков. 3-4 банки давали неприемлимый ток (50-60А), ибо легкие доступные акки не тянули, а те, что тянули, либо были недоступны, либо дороги либо очень тяжелы. В результате искомые 620 Вт сняли на токах 30-32А с бюджетных, легких и имеющихся в наличии 16С 2100, перемотав мотор и соединив банки последовательно. Кстати, на моторе еще и 20-30 г веса выиграли. В результате на аналогичных самолетах (Леший сначала летал на 4х банках, я сразу на 6ти) он летал на 1 сборке 5-6 минут, привозя раскаленные раздутые акки, а я 12-14, при этом акки были чуть теплыми (живут и здравствуют до сих пор). Вот Вам и КПД.
Понял-понял, я еще и параметры батареи прозевал 😃 Ведь девствительно: с ростом токоотдачи у них масса при фиксированой емкости растет.
Сказал Кирилл, любовно поглаживая 63ю ямаду 😃
Гы-гы 😁 Я ж всегда говорю - в моторах я атеист и приспособленец. Что на сегодня мне выгодно - то и буду делать… Моторелигию меняю как хамелеон…
Ведь девствительно: с ростом токоотдачи у них масса при фиксированой емкости растет.
И масса, и цена 😦 К тому же большую тяжелую сборку надо найти куда пристроить. А из нескольких мелких акков можно собрать нужную конфигурацию. Потом разобрать.
Может я пропустил ,но кажется Вы упустили один очень Важный момент.
И он ключевой при обсуждении вопроса о КПД и массе.
Прикидывали ли когда, какую часть от веса акка,регулятора и мотора занимают соединяющие провода?
Процентов 7-15 наверно.
Далее простая математика.
Задача -оставить ту же мощность, повысив напряжение в два раза.
Имеем ток в два раза меньший.
Если задаться тем, что согласится на те же потери на проводах, то массу меди можно уменьшить
в 4 раза!
Если же оставить те-же провода то потери на них уменьшаться в 4 раза!
Причем это распространяется, и на внутреннее сопротивление регулятора.
Вес регулятора зависит почти прямо от тока,на какой он расчитан.
На 6-ти банках для той же мощности рег нужен на ток в 2 раза менее чем на 3-х.
В каком направлении двигаться- увеличивать ли КПД или уменьшать вес -зависит от задач,какие Вы ставите.
Переход на большие напряжения Вам ДАЕТ ЭТУ ВОЗМОЖНОСТЬ.
Пожалуйста конкретные цифры - как отличаются по массе регуляторы на 80А и 3 банки и, скажем, рег на 40А и 6 банок?
Про массу соединительных проводов и уменьшение массы меди в 4 раза - при фиксированной длине провода масса пропорциональна току (площадь сечения пропорциональна току) - так что масса проводов будет меняться пропорционально току - напрямую, а не квадратично.
Может я пропустил ,но кажется Вы упустили один очень Важный момент.
Если же оставить те-же провода то потери на них уменьшаться в 4 раза!
Переход на большие напряжения Вам ДАЕТ ЭТУ ВОЗМОЖНОСТЬ.
Совершенно верно, пропустили. Конкретно об этом шла речь в половине темы… 😁
7-15% - слишком. Батарейка в 6 банок 4000мА весит 500-700 грамм. Мотор - грамм 200. Регуль - 50-70… На 100 грамм провода никак не потянут )))
Про массу соединительных проводов и уменьшение массы меди в 4 раза - при фиксированной длине провода масса пропорциональна току (площадь сечения пропорциональна току) - так что масса проводов будет меняться пропорционально току - напрямую, а не квадратично.
Вы невнимательно читаете.
Я писал
Если задаться тем, что согласится на те же потери на проводах, то массу меди можно уменьшить
в 4 раза!
Разницу улавливаете - я пишу о одинаковых потерях энергии на проводах, Вы ,не прямо но косвенно о одинаковом падении напряжения.
Пожалуйста конкретные цифры - как отличаются по массе регуляторы на 80А и 3 банки и, скажем, рег на 40А и 6 банок?
Под рукой нет для быстрого ответа данных по 6-ти баночным, но количество банок практически не определяет массу, а определяет цену только(высоковольтные ключи ее тянут.
А по току вот пример
И как видно
35 амперный 27 гр а 70 амперный 50гр.
7-15% - слишком. Батарейка в 6 банок 4000мА весит 500-700 грамм. Мотор - грамм 200. Регуль - 50-70… На 100 грамм провода никак не потянут )))
По массе проводов - не верите,так прежде чем спорить хоть почитайте или взвесьте.
Для примера сколько провод тянет в регуляторе - из тог же источника-
27 гр с проводами, 12 гр без -35 амперный рег.
И еще раз повторюсь, чтоб не ввязываться в пустой спор о единицах процентов.
Увеличивая напряжение мы имеем возможность или(и) увеличивать КПД или(и) уменьшать массу.
И чтобы понять это не нужно лезть в мотокалк а просто нужно знать физику на уровне 7-го( 8-го?) класса 😁