Быть или не быть 4s вместо 3s?
Ну тогда совсем уж скромный вопрос - если сравнивать моторную установку (идентичной мощности и оборотов) для 3S и 6S - то каков выигрыш в КПД для 6 банок, если есть? Как я понимаю, разница есть есть - то именно в КПД систем.
Вот цифра была б в самый раз! 😉
Вон недавно у меня Экстра летала на 5050/8 и 6 банках… У Лелика щас такой же мотор в столе валяеццо, и ведерко акков припасено в закромах. Щас этот сетап воткнуть в любой самолет .46-.60 класса, он любую .50-ю калилку порвет - как тузик грелку. И ни с 3, ни с 4 и даже с 5 банками такого не сделать. Во всяком случае, с подобным бюджетом. И это не супер-пупер Ф3А, а банальный калильный полтинник по классу. Самолет за 200 баксов в любом россейском магазине…
Яж не просто так, от балды рассуждаю…
Сказал Кирилл, любовно поглаживая 63ю ямаду 😃 Я б даже сказал - 9 банок на .50 класс. Во всяком случае мне расчеты больше понравились чем с 6S. Можно было бы обойтись батареей весом 450 г. Но дорого это все и хлопотно.
Произвел кое-какие оценочные расчеты - действительно, с понижением напряжения и повышением тока КПД мотора падает, обмотки рассеивают больше тепла… 😃
Ну тогда совсем уж скромный вопрос - если сравнивать моторную установку (идентичной мощности и оборотов) для 3S и 6S - то каков выигрыш в КПД для 6 банок, если есть? Как я понимаю, разница есть есть - то именно в КПД систем.
Вот цифра была б в самый раз! 😉
Давайте проще - берем Dualsky 5050/8, 6 банок 4200 16С, и винт АРС 14х6Е, к примеру. Сделайте расчет в мотокалке, и сохраните результат.
Затем попробуйте в мотокалке подобрать аналог на 3 или 4 банках, и чтоб это можно было реально приобрести и запихать в самолет, сохранив тот же вес (хотя бы акков)…
Ну тогда совсем уж скромный вопрос - если сравнивать моторную установку (идентичной мощности и оборотов) для 3S и 6S - то каков выигрыш в КПД для 6 банок, если есть? Как я понимаю, разница есть есть - то именно в КПД систем.
Вот цифра была б в самый раз! 😉
А очень просто. Надо было получить мотоустановку мощностью 600-650 вт. с минимально возможным весом акков. 3-4 банки давали неприемлимый ток (50-60А), ибо легкие доступные акки не тянули, а те, что тянули, либо были недоступны, либо дороги либо очень тяжелы. В результате искомые 620 Вт сняли на токах 30-32А с бюджетных, легких и имеющихся в наличии 16С 2100, перемотав мотор и соединив банки последовательно. Кстати, на моторе еще и 20-30 г веса выиграли. В результате на аналогичных самолетах (Леший сначала летал на 4х банках, я сразу на 6ти) он летал на 1 сборке 5-6 минут, привозя раскаленные раздутые акки, а я 12-14, при этом акки были чуть теплыми (живут и здравствуют до сих пор). Вот Вам и КПД.
Понял-понял, я еще и параметры батареи прозевал 😃 Ведь девствительно: с ростом токоотдачи у них масса при фиксированой емкости растет.
Сказал Кирилл, любовно поглаживая 63ю ямаду 😃
Гы-гы 😁 Я ж всегда говорю - в моторах я атеист и приспособленец. Что на сегодня мне выгодно - то и буду делать… Моторелигию меняю как хамелеон…
Ведь девствительно: с ростом токоотдачи у них масса при фиксированой емкости растет.
И масса, и цена 😦 К тому же большую тяжелую сборку надо найти куда пристроить. А из нескольких мелких акков можно собрать нужную конфигурацию. Потом разобрать.
Может я пропустил ,но кажется Вы упустили один очень Важный момент.
И он ключевой при обсуждении вопроса о КПД и массе.
Прикидывали ли когда, какую часть от веса акка,регулятора и мотора занимают соединяющие провода?
Процентов 7-15 наверно.
Далее простая математика.
Задача -оставить ту же мощность, повысив напряжение в два раза.
Имеем ток в два раза меньший.
Если задаться тем, что согласится на те же потери на проводах, то массу меди можно уменьшить
в 4 раза!
Если же оставить те-же провода то потери на них уменьшаться в 4 раза!
Причем это распространяется, и на внутреннее сопротивление регулятора.
Вес регулятора зависит почти прямо от тока,на какой он расчитан.
На 6-ти банках для той же мощности рег нужен на ток в 2 раза менее чем на 3-х.
В каком направлении двигаться- увеличивать ли КПД или уменьшать вес -зависит от задач,какие Вы ставите.
Переход на большие напряжения Вам ДАЕТ ЭТУ ВОЗМОЖНОСТЬ.
Пожалуйста конкретные цифры - как отличаются по массе регуляторы на 80А и 3 банки и, скажем, рег на 40А и 6 банок?
Про массу соединительных проводов и уменьшение массы меди в 4 раза - при фиксированной длине провода масса пропорциональна току (площадь сечения пропорциональна току) - так что масса проводов будет меняться пропорционально току - напрямую, а не квадратично.
Может я пропустил ,но кажется Вы упустили один очень Важный момент.
Если же оставить те-же провода то потери на них уменьшаться в 4 раза!
Переход на большие напряжения Вам ДАЕТ ЭТУ ВОЗМОЖНОСТЬ.
Совершенно верно, пропустили. Конкретно об этом шла речь в половине темы… 😁
7-15% - слишком. Батарейка в 6 банок 4000мА весит 500-700 грамм. Мотор - грамм 200. Регуль - 50-70… На 100 грамм провода никак не потянут )))
Про массу соединительных проводов и уменьшение массы меди в 4 раза - при фиксированной длине провода масса пропорциональна току (площадь сечения пропорциональна току) - так что масса проводов будет меняться пропорционально току - напрямую, а не квадратично.
Вы невнимательно читаете.
Я писал
Если задаться тем, что согласится на те же потери на проводах, то массу меди можно уменьшить
в 4 раза!
Разницу улавливаете - я пишу о одинаковых потерях энергии на проводах, Вы ,не прямо но косвенно о одинаковом падении напряжения.
Пожалуйста конкретные цифры - как отличаются по массе регуляторы на 80А и 3 банки и, скажем, рег на 40А и 6 банок?
Под рукой нет для быстрого ответа данных по 6-ти баночным, но количество банок практически не определяет массу, а определяет цену только(высоковольтные ключи ее тянут.
А по току вот пример
И как видно
35 амперный 27 гр а 70 амперный 50гр.
7-15% - слишком. Батарейка в 6 банок 4000мА весит 500-700 грамм. Мотор - грамм 200. Регуль - 50-70… На 100 грамм провода никак не потянут )))
По массе проводов - не верите,так прежде чем спорить хоть почитайте или взвесьте.
Для примера сколько провод тянет в регуляторе - из тог же источника-
27 гр с проводами, 12 гр без -35 амперный рег.
И еще раз повторюсь, чтоб не ввязываться в пустой спор о единицах процентов.
Увеличивая напряжение мы имеем возможность или(и) увеличивать КПД или(и) уменьшать массу.
И чтобы понять это не нужно лезть в мотокалк а просто нужно знать физику на уровне 7-го( 8-го?) класса 😁
…но количество банок практически не определяет массу…
Вот именно в этом я усомнился, почему и попросил дать инфу регуляторов на одну мощность, но разное соотношение тока и напряжения. Отвлеченных примеров и сравнений не надо.
…физику на уровне 7-го…
Речь не о том, что в принципе влияет на массу-кпд, а о том, насколько это влияние значительно.
Если же привлекать физику со всеми ее эффектами и законами, то мы будем вынужденны признать, что модель самолета вообще сделана неправильно: шасси торчат, нарушая аэродинамику, киль слишком большой, руль направления вовсе работает больше как аэродинамический тормоз, а винт должен быть не только изменяемого шага, но и изменяемой по размаху крутки… 😃
Речь не о том, что в принципе влияет на массу-кпд, а о том, насколько это влияние значительно.
Влияние значительно. Явная тенденция применения большего количества банок.
И глупо с этим спорить.
В F3A применяли бы уже больше 10 банок.
Сдерживающий фактор - ограничение по правилам в 42 В.
Потому и производители не спешат.По деньгам дороже а спроса не прогнозируется.
Мелколеты - не пример.
Там может сыграть фактор зарядных устройств,балансиров,проблем с запиткой борта.
Влияние значительно.
Но вовсе не на массу-нагрев соединительных проводов и регулятора, как вы утверждали пару сообщений назад!
Ощутимый выигрыш наблюдается в массе батареи и двигателя, провода и прочая фигня - имеют третьестепенное значение.
PS: Насчет 42в и Ф3А - строго говоря, это уже давно Ф5А 😃
Вот именно в этом я усомнился, почему и попросил дать инфу регуляторов на одну мощность, но разное соотношение тока и напряжения. Отвлеченных примеров и сравнений не надо.
CC Phoenix 80:
2 - 6 Li-Po
80/120A (Cont/Max)
> 2000 Watts
60g
CC Phoenix HV45:
3 - 12 Li-Po
45/60A (Cont/Max)
> 2250 Watts
60g
CC Phoenix 45:
2 - 5 Li-Po
45/60A (Cont/Max)
> 900 Watts
28g
Но вовсе не на массу-нагрев соединительных проводов и регулятора, как вы утверждали пару сообщений назад!
Ощутимый выигрыш наблюдается в массе батареи и двигателя, провода и прочая фигня - имеют третьестепенное значение.
PS: Насчет 42в и Ф3А - строго говоря, это уже давно Ф5А 😃
Чушь.
Могу утверждать с полной уверенностью, что двигатель, выполненный для 6 банок, и тот же двигатель выполненный для 3-х банок будут иметь
одинаковый КПД. Естественно при одном и том же заполнении окна медью и без учета соединительных проводов и при одинаковых оборотах.
Не верите-можете проконсультироваться у Хайвольта.Его замечательные результаты получены в результате лучшего заполнения медью окна медью
Так же могу утверждать что и батареи будут иметь одинаковую массу при одинаковом произведении емкости на кол. банок.
Опять же при условии отсутствия проводов.
И вся разница в КПД и массе будет от влияния проводников, соединяющих регулятор,батарею,мотор и кроме этого от внутреннего сопротивления рега и переходного на разъемах.Так как ток станет меньше.
Жду серьезных,аргументированных возражений,а не выдергивания кусочков фраз, искажающих суть написанного.
Так же могу утверждать что и батареи будут иметь одинаковую массу при одинаковом произведении емкости на кол. банок.
А цена?
Опять же при условии отсутствия проводов.
А вот здесь, по возможности, поподробней, пожалуйста!
CC Phoenix 80:
2 - 6 Li-Po
80/120A (Cont/Max)
> 2000 Watts
60gCC Phoenix HV45:
3 - 12 Li-Po
45/60A (Cont/Max)
> 2250 Watts
60g
…
Спасибо, именно такое положение дел я и подозревал (тов. Панк, обратите внимание) 😉
Могу утверждать с полной уверенностью, что двигатель, выполненный для 6 банок, и тот же двигатель выполненный для 3-х банок будут иметь
одинаковый КПД.
Или масса будет все-таки разной, или КПД разный - просто измерить точно нечем.
Не верите-можете проконсультироваться у Хайвольта.Его замечательные результаты получены в результате лучшего заполнения медью окна медью
Заполнение медью - путь понижения активного сопротивления без ухудшения индуктивного, к соотношению собственно тока и напруги сие конкретное действие относиться никак.
При понижении напряжения и повышении тока, если не менять геометрию мотора, а менять лишь число витков-толщину провода с неизменной степенью заполнения зазора, потери на R-активное будут увеличиваться. Электротехнику вы, вроде, знаете - предлагаю посчитать самостоятельно 😉
То, что в каком-то диапазоне напряжений х-ки моторов вроде как не меняются - означает лишь то, что у нас недостаточно чувствительные средства измерения.