Быть или не быть 4s вместо 3s?

collapse
ADF:

Ну тогда совсем уж скромный вопрос - если сравнивать моторную установку (идентичной мощности и оборотов) для 3S и 6S - то каков выигрыш в КПД для 6 банок, если есть? Как я понимаю, разница есть есть - то именно в КПД систем.
Вот цифра была б в самый раз! 😉

Давайте проще - берем Dualsky 5050/8, 6 банок 4200 16С, и винт АРС 14х6Е, к примеру. Сделайте расчет в мотокалке, и сохраните результат.
Затем попробуйте в мотокалке подобрать аналог на 3 или 4 банках, и чтоб это можно было реально приобрести и запихать в самолет, сохранив тот же вес (хотя бы акков)…

lelik
ADF:

Ну тогда совсем уж скромный вопрос - если сравнивать моторную установку (идентичной мощности и оборотов) для 3S и 6S - то каков выигрыш в КПД для 6 банок, если есть? Как я понимаю, разница есть есть - то именно в КПД систем.
Вот цифра была б в самый раз! 😉

А очень просто. Надо было получить мотоустановку мощностью 600-650 вт. с минимально возможным весом акков. 3-4 банки давали неприемлимый ток (50-60А), ибо легкие доступные акки не тянули, а те, что тянули, либо были недоступны, либо дороги либо очень тяжелы. В результате искомые 620 Вт сняли на токах 30-32А с бюджетных, легких и имеющихся в наличии 16С 2100, перемотав мотор и соединив банки последовательно. Кстати, на моторе еще и 20-30 г веса выиграли. В результате на аналогичных самолетах (Леший сначала летал на 4х банках, я сразу на 6ти) он летал на 1 сборке 5-6 минут, привозя раскаленные раздутые акки, а я 12-14, при этом акки были чуть теплыми (живут и здравствуют до сих пор). Вот Вам и КПД.

ADF

Понял-понял, я еще и параметры батареи прозевал 😃 Ведь девствительно: с ростом токоотдачи у них масса при фиксированой емкости растет.

collapse
lelik:

Сказал Кирилл, любовно поглаживая 63ю ямаду 😃

Гы-гы 😁 Я ж всегда говорю - в моторах я атеист и приспособленец. Что на сегодня мне выгодно - то и буду делать… Моторелигию меняю как хамелеон…

lelik
ADF:

Ведь девствительно: с ростом токоотдачи у них масса при фиксированой емкости растет.

И масса, и цена 😦 К тому же большую тяжелую сборку надо найти куда пристроить. А из нескольких мелких акков можно собрать нужную конфигурацию. Потом разобрать.

Панкратов_Сергей

Может я пропустил ,но кажется Вы упустили один очень Важный момент.
И он ключевой при обсуждении вопроса о КПД и массе.
Прикидывали ли когда, какую часть от веса акка,регулятора и мотора занимают соединяющие провода?
Процентов 7-15 наверно.

Далее простая математика.
Задача -оставить ту же мощность, повысив напряжение в два раза.
Имеем ток в два раза меньший.
Если задаться тем, что согласится на те же потери на проводах, то массу меди можно уменьшить
в 4 раза!
Если же оставить те-же провода то потери на них уменьшаться в 4 раза!

Причем это распространяется, и на внутреннее сопротивление регулятора.
Вес регулятора зависит почти прямо от тока,на какой он расчитан.
На 6-ти банках для той же мощности рег нужен на ток в 2 раза менее чем на 3-х.
В каком направлении двигаться- увеличивать ли КПД или уменьшать вес -зависит от задач,какие Вы ставите.
Переход на большие напряжения Вам ДАЕТ ЭТУ ВОЗМОЖНОСТЬ.

ADF

Пожалуйста конкретные цифры - как отличаются по массе регуляторы на 80А и 3 банки и, скажем, рег на 40А и 6 банок?
Про массу соединительных проводов и уменьшение массы меди в 4 раза - при фиксированной длине провода масса пропорциональна току (площадь сечения пропорциональна току) - так что масса проводов будет меняться пропорционально току - напрямую, а не квадратично.

collapse
Панкратов_Сергей:

Может я пропустил ,но кажется Вы упустили один очень Важный момент.

Если же оставить те-же провода то потери на них уменьшаться в 4 раза!

Переход на большие напряжения Вам ДАЕТ ЭТУ ВОЗМОЖНОСТЬ.

Совершенно верно, пропустили. Конкретно об этом шла речь в половине темы… 😁

7-15% - слишком. Батарейка в 6 банок 4000мА весит 500-700 грамм. Мотор - грамм 200. Регуль - 50-70… На 100 грамм провода никак не потянут )))

Панкратов_Сергей

Про массу соединительных проводов и уменьшение массы меди в 4 раза - при фиксированной длине провода масса пропорциональна току (площадь сечения пропорциональна току) - так что масса проводов будет меняться пропорционально току - напрямую, а не квадратично.

Вы невнимательно читаете.
Я писал

Если задаться тем, что согласится на те же потери на проводах, то массу меди можно уменьшить
в 4 раза!

Разницу улавливаете - я пишу о одинаковых потерях энергии на проводах, Вы ,не прямо но косвенно о одинаковом падении напряжения.

Пожалуйста конкретные цифры - как отличаются по массе регуляторы на 80А и 3 банки и, скажем, рег на 40А и 6 банок?

Под рукой нет для быстрого ответа данных по 6-ти баночным, но количество банок практически не определяет массу, а определяет цену только(высоковольтные ключи ее тянут.
А по току вот пример

И как видно
35 амперный 27 гр а 70 амперный 50гр.

collapse:

7-15% - слишком. Батарейка в 6 банок 4000мА весит 500-700 грамм. Мотор - грамм 200. Регуль - 50-70… На 100 грамм провода никак не потянут )))

По массе проводов - не верите,так прежде чем спорить хоть почитайте или взвесьте.
Для примера сколько провод тянет в регуляторе - из тог же источника-

27 гр с проводами, 12 гр без -35 амперный рег.

Панкратов_Сергей

И еще раз повторюсь, чтоб не ввязываться в пустой спор о единицах процентов.
Увеличивая напряжение мы имеем возможность или(и) увеличивать КПД или(и) уменьшать массу.
И чтобы понять это не нужно лезть в мотокалк а просто нужно знать физику на уровне 7-го( 8-го?) класса 😁

ADF
Панкратов_Сергей:

…но количество банок практически не определяет массу…

Вот именно в этом я усомнился, почему и попросил дать инфу регуляторов на одну мощность, но разное соотношение тока и напряжения. Отвлеченных примеров и сравнений не надо.

…физику на уровне 7-го…

Речь не о том, что в принципе влияет на массу-кпд, а о том, насколько это влияние значительно.

Если же привлекать физику со всеми ее эффектами и законами, то мы будем вынужденны признать, что модель самолета вообще сделана неправильно: шасси торчат, нарушая аэродинамику, киль слишком большой, руль направления вовсе работает больше как аэродинамический тормоз, а винт должен быть не только изменяемого шага, но и изменяемой по размаху крутки… 😃

Панкратов_Сергей
ADF:

Речь не о том, что в принципе влияет на массу-кпд, а о том, насколько это влияние значительно.

Влияние значительно. Явная тенденция применения большего количества банок.
И глупо с этим спорить.
В F3A применяли бы уже больше 10 банок.
Сдерживающий фактор - ограничение по правилам в 42 В.
Потому и производители не спешат.По деньгам дороже а спроса не прогнозируется.
Мелколеты - не пример.
Там может сыграть фактор зарядных устройств,балансиров,проблем с запиткой борта.

ADF
Панкратов_Сергей:

Влияние значительно.

Но вовсе не на массу-нагрев соединительных проводов и регулятора, как вы утверждали пару сообщений назад!

Ощутимый выигрыш наблюдается в массе батареи и двигателя, провода и прочая фигня - имеют третьестепенное значение.

PS: Насчет 42в и Ф3А - строго говоря, это уже давно Ф5А 😃

N_K
ADF:

Вот именно в этом я усомнился, почему и попросил дать инфу регуляторов на одну мощность, но разное соотношение тока и напряжения. Отвлеченных примеров и сравнений не надо.

CC Phoenix 80:
2 - 6 Li-Po
80/120A (Cont/Max)
> 2000 Watts
60g

CC Phoenix HV45:
3 - 12 Li-Po
45/60A (Cont/Max)
> 2250 Watts
60g

CC Phoenix 45:
2 - 5 Li-Po
45/60A (Cont/Max)
> 900 Watts
28g

Панкратов_Сергей
ADF:

Но вовсе не на массу-нагрев соединительных проводов и регулятора, как вы утверждали пару сообщений назад!

Ощутимый выигрыш наблюдается в массе батареи и двигателя, провода и прочая фигня - имеют третьестепенное значение.

PS: Насчет 42в и Ф3А - строго говоря, это уже давно Ф5А 😃

Чушь.
Могу утверждать с полной уверенностью, что двигатель, выполненный для 6 банок, и тот же двигатель выполненный для 3-х банок будут иметь
одинаковый КПД. Естественно при одном и том же заполнении окна медью и без учета соединительных проводов и при одинаковых оборотах.
Не верите-можете проконсультироваться у Хайвольта.Его замечательные результаты получены в результате лучшего заполнения медью окна медью
Так же могу утверждать что и батареи будут иметь одинаковую массу при одинаковом произведении емкости на кол. банок.
Опять же при условии отсутствия проводов.
И вся разница в КПД и массе будет от влияния проводников, соединяющих регулятор,батарею,мотор и кроме этого от внутреннего сопротивления рега и переходного на разъемах.Так как ток станет меньше.

Жду серьезных,аргументированных возражений,а не выдергивания кусочков фраз, искажающих суть написанного.

Propeler

Так же могу утверждать что и батареи будут иметь одинаковую массу при одинаковом произведении емкости на кол. банок.

А цена?

Skyhawk
Панкратов_Сергей:

Опять же при условии отсутствия проводов.

А вот здесь, по возможности, поподробней, пожалуйста!

ADF
N_K:

CC Phoenix 80:
2 - 6 Li-Po
80/120A (Cont/Max)
> 2000 Watts
60g

CC Phoenix HV45:
3 - 12 Li-Po
45/60A (Cont/Max)
> 2250 Watts
60g

Спасибо, именно такое положение дел я и подозревал (тов. Панк, обратите внимание) 😉

Могу утверждать с полной уверенностью, что двигатель, выполненный для 6 банок, и тот же двигатель выполненный для 3-х банок будут иметь
одинаковый КПД.

Или масса будет все-таки разной, или КПД разный - просто измерить точно нечем.

Не верите-можете проконсультироваться у Хайвольта.Его замечательные результаты получены в результате лучшего заполнения медью окна медью

Заполнение медью - путь понижения активного сопротивления без ухудшения индуктивного, к соотношению собственно тока и напруги сие конкретное действие относиться никак.

При понижении напряжения и повышении тока, если не менять геометрию мотора, а менять лишь число витков-толщину провода с неизменной степенью заполнения зазора, потери на R-активное будут увеличиваться. Электротехнику вы, вроде, знаете - предлагаю посчитать самостоятельно 😉

То, что в каком-то диапазоне напряжений х-ки моторов вроде как не меняются - означает лишь то, что у нас недостаточно чувствительные средства измерения.

Панкратов_Сергей

Молодеж.
Аргументов ноль -одни эмоции.

Вот это очень притянутый за уши пример.
Можно найти и хуже.

CC Phoenix 80:
2 - 6 Li-Po
80/120A (Cont/Max)
> 2000 Watts
60g

CC Phoenix HV45:
3 - 12 Li-Po
45/60A (Cont/Max)
> 2250 Watts
60g

Но Есть очевидная тенденция,можно сказать закономерность.

До этого Вы настаивали на примере для 6-ти и 3 банок.
Более типичный на настоящий момент.Класс 40-50 х моделей.
Вот пара регов - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?&I=LH5587&P… -40А 35гр с проводами ОПТО
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?&I=LH5547&P… 40А 30гр с проводами и БЕК

Предложьте регулятор с такой же массой на 80А. 😁

Я думаю кому нужно было выводы сделать -сделал верные.

Панкратов_Сергей
ADF:

При понижении напряжения и повышении тока, если не менять геометрию мотора, а менять лишь число витков-толщину провода с неизменной степенью заполнения зазора, потери на R-активное будут увеличиваться. Электротехнику вы, вроде, знаете - предлагаю посчитать самостоятельно 😉

Вы меня удивляете своей необразованностью, точнее необученностью.

Увеличив вдвое число витков и уменьшив вдвое сечение провода мы имеем сопротивление в 4-ро большее.
Потери равны I*I*R =I/2 * I/2 * 4R
Вдвое меньший ток на вчетверо большем сопротивлении даст те же потери.Это про обмотку.
Теперь по выводным концам-

А вот по массе- если провода выводные оставить тем же сечением что и намотана обмотка то у более высоковольтного мотора они будут легче -вдвое .
Мало того, на них будут меньшие потери.(При той же длинне сопротивление вдвое большее, ток вдвое меньший, соответственно мощность потерь вдвое меньше.

Физика -7 класс 😁

Подобное применимо и к аккам и к регуляторам.
Будет сказываться внутреннее сопротивление регулятора, и сопротивление выводных концов.

Для размышления - имеем две банки с выводными концами.
Можем их соединить параллельно и последовательно.
При параллельном соединении выводы нужно использовать полностью (почему -несложно понять)
При последовательном -два вывода почти полностью выкидываются.
Какой выигрыш по массе и потерям энергии посчитать легко 😃

Фсе,разрешите откланяться 😃

ADF

Увеличив вдвое число витков и уменьшив вдвое сечение прово…

А теперь попробуй мне доказать, что для сохранения момента и оборотов в условиях удвоения тока - число витков надо изменить именно в два раза. Вот вам бумажка, карандашик, формула расчета индуктивности для катушки - приступайте! 😃

Вы походу забыли, что полезную работу электромотор совершает не за счет активного сопротивления, и при пересчете мотора на другое питание нельзя брать за точку отсчета тепловую мощность.