Есть ли какая-то аналогия между складными и SF/Е винтами от АРС?

TSV

9х5SF хорош по скорости, тяге и полётному времени но не расчитан до 12000 об/мин, 9х5Е не катит ни по потоку, ни по тяге, 9х6Е по потоку вроде ничего, но тяга и полётное время маловаты выходят. Может среди складных есть аналог 9х5SF, у них предел по оборотам как у Е-винтов? В Мотокальке про складные ничего не нашёл (поправьте, если не прав).
Для упреждения возможных вопросов: мотор Dualsky 3530-10, батарея А123 3S.

ADF

неоднократно видел, как народ в ступицу складного винта вставлял лопасти обычных винтов, нужным образом обточив-просверлив основание лопасти.

TSV
ADF:

неоднократно видел, как народ в ступицу складного винта вставлял лопасти обычных винтов, нужным образом обточив-просверлив основание лопасти.

Для 12000 об/мин самому что-то сверлить боязно. Да и что сверлить? Лопасти от SF нет смысла, они на такие облороты не расчитаны, а остальные не подходят по параметрам.

tt64

А откуда вы 12 000 оборотов взяли, с A123 3S будет в районе 9200.
Что-то вы с расчетами намудрили, выкладывайте все.

TSV
tt64:

А откуда вы 12 000 оборотов взяли, с A123 3S будет в районе 9200.
Что-то вы с расчетами намудрили, выкладывайте все.

Да это не я, а Мотокалк считал. На такой батарее (A123 3S 2300мАч) для мотора 3530-10 и винта 9х5SF на максимальной скорости (что-то около 19 м/с) получается 12100 об/мин. 9200 (или чуть больше) - это в статике будет. Коэффициент P/D используется 1,47, т.к. экспериментально на похожей моторной установке (двиг. 3530-12) получил, что с ним статическая расчётная тяга почти идеально совпадает с измеренной для винтов АРС 9х6SF и 9х5SF.
Полётный вес 787г, нагрузка 41 г/дм2, размах 960, профиль 12%.

tt64

Про 12000, признаю не прaв, пользовался Дуалскаевским калькулятором, там только статика, но для родных движков он точнее.
Попробуйте винты MAS 9x6, можно электрические, можно и газовые. Они более тяговиты чем APC Electric.
А SFом 9х4,7 можно движок сжечь.
И еще, не вижу смысла ставить А123 на такой мелкий самолет, литий легче и отдача больше.

TSV
tt64:

Про 12000, признаю не прaв, пользовался Дуалскаевским калькулятором, там только статика, но для родных движков он точнее.
Попробуйте винты MAS 9x6, можно электрические, можно и газовые. Они более тяговиты чем APC Electric.
А SFом 9х4,7 можно движок сжечь.
И еще, не вижу смысла ставить А123 на такой мелкий самолет, литий легче и отдача больше.

А123 - это принцип жизни (никаких липошек, ну их в баню!), против него не попрёшь. 😁
MAS - это Master Air Screw?
А почему 9х4,7SF пожжёт движок? там даже в статике 25А только, а у движка максималка 28А.
Что за дуалскаевский калькулятор такой?

tt64
TSV:

MAS - это Master Air Screw?
А почему 9х4,7SF пожжёт движок? там даже в статике 25А только, а у движка максималка 28А.
Что за дуалскаевский калькулятор такой?

MAS - Master Air Screw.
Почему сгорит, винт явно внатяг и при недостатке охлаждения это очень вероятно.
Калькулятор вот.

Dualsky_Calc_v208.rar

TSV
tt64:

MAS - Master Air Screw.
Почему сгорит, винт явно внатяг и при недостатке охлаждения это очень вероятно.
Калькулятор вот.

Спасибо за калк.
Мотор стоит снаружи (открыто), с ожлаждением проблем нет.
Где бы ещё найти этот MAS нужных размеров в Питере?!

TSV
tt64:

MAS - Master Air Screw.
Почему сгорит, винт явно внатяг и при недостатке охлаждения это очень вероятно.
Калькулятор вот.

А в каких пределах вообще этому калку можно доверять? С мотокалком расхождения довольно значительные даже при использовании одинаковых коэффициентов мощности и тяги для одного и того же винта.

tt64
TSV:

А в каких пределах вообще этому калку можно доверять? С мотокалком расхождения довольно значительные даже при использовании одинаковых коэффициентов мощности и тяги для одного и того же винта.

Проверять надо все! 😲
А если серьезно, то все дело в коэффициентах, усредненные мотокальковские не очень точны, постоянно завышены обороты и занижена тяга. Общее мнение, что они что-то с плотностью воздуха наврали.
Да и не зная формул калькуляторов пытаться сравнивать коэффициенты мощности и тяги просто не рискну.
Дуалскаевский для статики явно точнее, так как просчитаны константы для конкретных винтов.
Мотокальк больше полезен для анализа динамики полета, причем я не заморачиватсь точностью, просто относительно сравниваю мотоустановки.
Тут о точности калькуляторов уже были дискуссии, поищите, узнаете много полезного.

TSV
tt64:

Проверять надо все! 😲
А если серьезно, то все дело в коэффициентах, усредненные мотокальковские не очень точны, постоянно завышены обороты и занижена тяга. Общее мнение, что они что-то с плотностью воздуха наврали.
Да и не зная формул калькуляторов пытаться сравнивать коэффициенты мощности и тяги просто не рискну.
Дуалскаевский для статики явно точнее, так как просчитаны константы для конкретных винтов.
Мотокальк больше полезен для анализа динамики полета, причем я не заморачиватсь точностью, просто относительно сравниваю мотоустановки.
Тут о точности калькуляторов уже были дискуссии, поищите, узнаете много полезного.

Поискал, но толком ничего не нашёл. Одна тема, да и то весьма скудно, правда с табличкой коэффициентов винтов для Е-метра. Кстати эти коэффициенты идеально совпадают с коэффициентами мощности винтов в Дуал-калке. Мне показалось это странным.
Может кинете ссылку на более менее глубокое обсуждение?