Самодельный БК из Миксера...!

BABYLON
tiger0007:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 - зубья
А а с С В в а А С с в В - обмотка
меня беспокоит вопрос как определить против часовой и по часовой стрелк

Берите за основу первую обмотке а от неё уже ориентируйтесь. И для первого варианта попробуйте вариант LRK он намного проще ведь обмоток всего 6.

tiger0007
BABYLON:

Берите за основу первую обмотке а от неё уже ориентируйтесь. И для первого варианта попробуйте вариант LRK он намного проще ведь обмоток всего 6.

Сергей, не хочу делать проще 😃 хотелось бы сделать так чтоб не перематывать потом, лучше я повожусь на час - два больше но намотаю на совсем ее. Заодно выучу эти буквы и что они означают.
Хорошо, если рассмотреть LRK намотку по вот этой схеме что прикрепил, начало обмотки А судя по рисунку какая буква А ??? большая или маленькая и почему ???
Я немножко о другом спросил у вас, как определить намотку провода относительно железа ? вот скажем мне известно только это: 12 зубьев 14 магнитов тип намотки АасСВваАСсвВ и больше ничего не известно нет у меня рисунка нет ничего более… правильно ли я описал все эти буквы (маленькие и большие) процесс их намотки, чередование и последовательность относительно вот этим самым АасСВваАСсвВ в посте #18
P.S.
я авиамоделизмом занимаюсь не долго это хобби и для меня очень интересно, занимаюсь в авиамодельном кружке где бедность в плане отработавших свой ресурс моторов которые заводишь по 20 минут, топлива где эфир и метанол не достать и прочее, все это на высоком уровне, летаем очень редко ТОЛЬКО на поршневых моделях, и очень редко!!! электро там и не видели, я хочу всему этому делу помочь сделать спаять несколько регов и несколько моторов чтоб ребятам было хоть интересно не только планеры делать которые они очень редко та запускают, если я научусь все это понимать более подробно и мотать эти моторы, кружек оживет я уверен, сейчас и ребята та не так часто к нам ходят потому что делают они эти самолеты что кордовые что планеты (о радио речи и не идет) и не летают, им не интересно это все… из радио наверное тока я занимаюсь 😃 в электронике немного понимаю, паяльник я держать умею, что сам не смогу понять помогут есть друзья кто в электронике понимают, сам я дилер спутникового провайдера основная работа именно этим занята то есть времени свободного достаточно много между установками антенн, вот хочу основательно во всех этих тонкастях разобраться в плане авиа-электро, железо на электромоторы и магниты эти неодимовые все не проблема я почти во всех мастерских где ремон ПК делаю кого-то знаю с винтов и CD доставать магниты для меня не проблема покупать в инете что то не хочется дороговато платить за 1 магнит 5*10*2 скажем 30р уже накладно, пилить HDD куда нишло оборудование для этого тоже есть у друзей обратиться можно
к слову написал
Сергей вы меня простите я вас наверное уже дальше некуда достал всем этим, дико извиняюсь перед вами

BABYLON
tiger0007:

Заодно выучу эти буквы и что они означают.

Хорошо, если рассмотреть LRK намотку по вот этой схеме что прикрепил, начало обмотки А судя по рисунку какая буква А ??? большая или маленькая и почему ???

С буквами не нужно заморачиватся маленикие в одну сторону мотаются большие в противоположную,и всё!!!

LRK мотается АвСаВс на рисунке это хорошо видно. Начните с простого, у вас ещё и регулятор под вопросом, две вещи для начала многовато.

Ещё одно хочу вам сказать ковентировать с двс на електро не всегда разумно большие отличия в конструкции, електро можно сделать и для моторов мощностью 100-250вт маленькие неплохо летают,не большие затраты на аккумуляторы.

tiger0007
BABYLON:

С буквами не нужно заморачиватся маленькие в одну сторону мотаются большие в противоположную,и всё!!!

Регулятор почти готов, почта тянет, не хватает только драйверов, с начала конечно же просто попробую на маленьких моторах от CD / HDD, просто то железо с чего тема началась хотелось бы не спеша превращать в боле серьезный мотор.
Разобрался я с намоткой этой, будь она не ладна 😃 обмотка и выглядит же (от внутренней части железа к внешней в виде намотки по часовой стрелке, значит буква А большая) после как вы дали описание на LRK с намоткой АвСаВс спасибо огромнейшее вам

Сергей я просто понять долго не мог одну вещь что у двигателя процесс намотки считается от нижней части зуба а не от того где написано на рисунке номер фазы, в данном случае “А”

BABYLON
tiger0007:

Разобрался я с намоткой этой, будь она не ладна 😃

Сергей я просто понять долго не мог одну вещь что у двигателя процесс намотки считается от нижней части зуба а не от того где написано на рисунке номер фазы, в данном случае “А”

Нет понятия обмотка намотана с верху или с низу, есть понятие направление ,которое и обзначается маленькой или большой буквой.

Вот вам ещё одна ссылка человек пытается перемотать двигатель…ссылка

tiger0007
BABYLON:

Нет понятия обмотка намотана с верху или с низу, есть понятие направление ,которое и обзначается маленькой или большой буквой.
Вот вам ещё одна ссылка человек пытается перемотать двигатель…ссылка

Сергей за ссылку спасибо, с обмотками теперь все ясно, с кол-вом магнитов тоже, и как они влияют на: обороты/на вольт, возможности мотора теперь можно будет подсчитать под потребности, понял что с этого железа можно снять примерно 500 ватт.
Хочу спросить сколько можно снять с двигателя от CD перемотанного и с неодимовыми магнитами, железо разное есть от 19 до 21 в диаметре набор тоже от 4 и более
хоть примерно:
железо: 21 диаметр
толщина: 4 мм
зубьев: 9 шт
магнитов думаю стоит ставить: 12 шт
провод: 3 жилы по 0.25 мм в 10 витков на зуб
получиться хоть 200 ватт?

BABYLON
tiger0007:

как они влияют на: обороты/на вольт.

железо: 21 диаметр
толщина: 4 мм
зубьев: 9 шт
магнитов думаю стоит ставить: 12 шт
провод: 3 жилы по 0.25 мм в 10 витков на зуб
получиться хоть 200 ватт?

Вы можете сам посмотреть на любом сайте где предлагают двигатели есть их характеристики возмите маркировку например 2104-10(это ваш вариант)вот нашлосьтакоеширина вашего набора меньше на половину так что мощность будет 60-70ват

Это правило не работает на вертолётных движках, надеюсь вы поняли с предедущих постов почему!

tiger0007

Сергей 😁 не я один значит вас мучаю этими вопросами про намотку да еще и в одно и тоже время, надо нам как-то всем на одном форуме собираться 😎

BABYLON
tiger0007:

Сергей 😁 не я один значит вас мучаю этими вопросами про намотку да еще и в одно и тоже время, надо нам как-то всем на одном форуме собираться 😎

Такие вопросы возникаю с завидной регулярностью, ничего выживим.

tiger0007
BABYLON:

Вы можете сам посмотреть на любом сайте где предлагают двигатели есть их характеристики возмите маркировку например 2104-10(это ваш вариант)вот нашлосьтакоеширина вашего набора меньше на половину так что мощность будет 60-70ват
Это правило не работает на вертолётных движках, надеюсь вы поняли с предыдущих постов почему!

Я понял что название 2104-10 (21 - диаметр, 04 - толщина набора, 10 - кол-во витков) правильно, так он получается такой же как у меня. А нет стоп там 2208-12 понятно ну 60-70 ватт тоже неплохо на что-то вроде комнатного самолета 😃
В плане вертолетов: понял что надо уменьшать кол-во магнитов до 8 ну может до 10 штук, тогда подымаются КВ на вольт двигателя, прямую нагрузку ставить нежелательно, ставя редуктор получаю меньшие обороты но с уже большей мощностью! 😃

BABYLON
tiger0007:

Я понял что название 2104-10 (21 - диаметр, 04 - толщина набора, 10 - кол-во витков) правильно, так он получается такой же как у меня. А нет стоп там 2208-12 понятно ну 60-70 ватт тоже неплохо на что-то вроде комнатного самолета 😃
В плане вертолетов: понял что надо уменьшать кол-во магнитов до 8 тогда подымаются КВ на вольт двигателя, прямую нагрузку ставить нежелательно, ставя редуктор получаю меньшие обороты но с уже большей мощностью! 😃

На 60ватах можно сделать самолётик размахом 500-600мм. и весом до 200грам, обычно это модели из потолочки с контурним фюзеляжем.
По обозначению всё правильно, AXI, TowerPro так и маркируют ,а вот Turnigy в обозначениях дают размеры двигателя,но вскобках иногда указывают чему он соответствует в линейке AXI.

tiger0007
BABYLON:

На 60ватах можно сделать самолётик размахом 500-600мм. и весом до 200грам, обычно это модели из потолочки с контурним фюзеляжем.
По обозначению всё правильно, AXI, TowerPro так и маркируют ,а вот Turnigy в обозначениях дают размеры двигателя,но вскобках иногда указывают чему он соответствует в линейке AXI.

Добрый день Сергей, скажите пожалуйста нет ли у вас информации по виткам сколько их мотать каким лучше проводом, (одним или многожильным) есть ли вообще такого рода описания, ведь при расчетах железо + магниты + характеристики + и прочее - нужно еще отталкиваться от провода обмотки, может есть какие таблицы у вас? Если есть есть какие программы для этого например для расчета площади железа тоже бы было не плохо

BABYLON
tiger0007:

есть ли вообще такого рода описания, ведь при расчетах железо + магниты + характеристики + и прочее - нужно еще отталкиваться от провода обмотк

Описание есть,даже на тех ссылках что я вам давал, на руском непомню где тоже был расщёт для варианта 12Х14 но по быстрому найти не получилось.

Используйте тот вариант что я предлагал- последняя цифра в обозначении двигателей это количество витков на одном зубе, исходя из этого ориентироватся, то что мне попадало котайского имело соеденения в треугольник(при этом не нужна пайка,выводы после намотки выводятся наружу и всё!!!)
Толщину провода или количество отдельных жил выбирается произвольно ,но сечение должно таким что бы плотность тока не прывышала величину10- 20А/мм.кв.

tiger0007

Сергей а по вопросу с установкой магнитов что можете посоветовать? может стоит изготовить какое приспособление? как вы их ставите поделитесь опытом, и про балансировку если можно хотелось бы прочесть делаете ее и как?

BABYLON
tiger0007:

Сергей а по вопросу с установкой магнитов что можете посоветовать? и про балансировку если можно хотелось бы прочесть делаете ее и как?

В 10 посте на первом фото видно пазы на роторе,они выполнены на делительной головке, стальной стакан приклеин сверху,я в основном делаю так,такой же вариант встречается *заводских* моторах.
Магниты в пазах сидят не полностью, при длине магнита 25 мм достаточно 5мм. для 15мм будет достаточно 3-4мм.Сами магниты должны иметь одинаковые размеры,даже небольшая разница а особенно ширина, может привести к тому что регулятор не сможет правильно определить момент переключения, возможно это одна из причин неудовлетворительной работы некоторых китайцев,магниты хоть и имеют одинаковые размеры, а магнитные параметры разные, и регуляторы поэтому сходят с ума.
Если между магнитами зазор меньше 1,5мм можно сделать одинаковые вставочки о собрать ротор без пазов.

Балансирова: я использую готовые магниты с точными размерами,и балансировка нужна минимальная 1-3капельки клея между магнитами.
Саму балансировку делаю на лекальных линейка , если вы были токарем, должны знать что это, работющий двигатель не должен создавать никаких вибраций.

tiger0007

Сергей, а вы не пробовал самодельное железо делать для статора?

BABYLON

В класическов виде нет,вполне достаточно того что есть.

ubd

А где вы видели нединовые магниты в HDD и CD-ромах?

tiger0007
ubd:

А где вы видели нединовые магниты в HDD и CD-ромах?

в Сидиромах неодимы стоят в самой головке всего 2 шт с каждой стороны там где стоит линза с катушками, а в HDD стоят где катушка головки, но они большие и их только резать если

4 months later
алексей5378

(но они большие и их только резать если)
а чем их можно порезать и как убрать пыль стружку

valera_o

Резать алмазным кругом, можно купить в магазинах стоматологических материалов ил на базаре.
стружку можно попробовать убрать скотчем.