Одна жила или несколько - что лучше?
Ответьте, кто в теме. Каковы преимущества многожильной и одножильной намоток статора при одинаковом сечении обмоток и количестве витков в них?
Ответьте, кто в теме. Каковы преимущества многожильной и одножильной намоток статора при одинаковом сечении обмоток и количестве витков в них?
Когда жил много на статоре, их во первых легче намотать, во вторых укладка обмотки намного лучше заполняет зуб статора, с точки зрения электромагнитных свойств рассказать увы не смогу…
При больших токах ток протекает в основном в поверхностном слое провода… У многожильной проводки при одинаковом поперечном сечении поверхность проводника больше -> лучшие условия для протекания больших токов…
С другой стороны сброс тепла у одножильной проводки лучше из-за меньшего теплового сопротивления…
Как итог -> решать надо в каждом конкретном случае с учетом специфики… Для токов менее 2-3 А на “эффект вытеснения тока” можно забить и мотать исходя из удобства…
При больших токах ток протекает в основном в поверхностном слое провода… У многожильной проводки при одинаковом поперечном сечении поверхность проводника больше -> лучшие условия для протекания больших токов…
Вы так уверены, что скин-эффект в данном случае существенен? Может толщину скин-слоя посчитаете для начала на частотах в десяток килогерц?
Кхм, а уверены что на больших токах, а не на большой частоте?
Кхм, а уверены что на больших токах, а не на большой частоте?
А почему разряд молнии протекает по поверхности и обугливает ее, а не через все тело как в СВЧ печке (ежели не рассматривать более низкое поверхностное сопротивление из-за всяких примесей)? 😃
По сути электрический ток - направленное движение свободных электронов. Одноименные заряды отталкиваются и чем их больше, тем сильнее силы отталкивания в пределах ограниченного объема их свободного перемещения…
Про эффекты, связанные с частотой разговоры отдельно…
Вы так уверены, что скин-эффект в данном случае существенен?
На малых токах - наплевать и забыть, на токах в десятки А уже надо смотреть… 😃
Одна или много жил определяются двумя факторами :
1.Удобство в намотке
2.Наибольший коэффициент заполнения окна медью.
Часто первое доминирует над вторым.
Скин эффект -сотые доли процента - оно вам надо?
А проэффект вытеснения на больших токах не знаю.
Да и нет его наверно - иначе чем объяснить 99,9-процентный КПД трансформаторов,работающих с килоамперами и имеющие обмотки из одной шины?
А если посмотреть чуть шире 😃 ну по поводу молнии. Так ради спортивного интереса прикинуть скорость нарастания тока на фронте.
С другой стороны сброс тепла у одножильной проводки лучше из-за меньшего теплового сопротивления…
А вот это безусловно верно, из практики моторы с толстым одножильным горят значительно реже.
Когда жил много на статоре, их во первых легче намотать, во вторых укладка обмотки намного лучше заполняет зуб статора
Мотать то легче 😃 а вот второе неверно, правильнее все так сказать равномерно, так как опять таки из практики, с точки зрения заполнения окна, при мотке более толстым проводом (естественно в разумных пределах 😃) коэфф заполнения гораздо лучше.
А вот это безусловно верно, из практики моторы с толстым одножильным горят значительно реже.
Мотать то легче 😃 а вот второе неверно, правильнее все так сказать равномерно, так как опять таки из практики, с точки зрения заполнения окна, при мотке более толстым проводом (естественно в разумных пределах 😃) коэфф заполнения гораздо лучше.
В редких случаях (единицы витков на зуб) может выходить что эти несколько витков в окне будут не оптимально располагаться -соответственно может получится меньший коэффициент заполнения медью чем намотка в несколько жил.
Но обычно конечно -же в одну жилу этот коэффициент лучше.
Могу добавить из опыта следующее. Опыт был наработан на моторах Акси , Пилотаж,
Скорптон, Гиперион ,Хакер, Неу. в типоразмерах от 15 грамм веса и до 400 грамм. Так вот в среднем от фабричного уменьшение сопротивления составляло от 1.6 до 2.5 раза при том же Кв.
А почему разряд молнии протекает по поверхности и обугливает ее, а не через все тело как в СВЧ печке (ежели не рассматривать более низкое поверхностное сопротивление из-за всяких примесей)?
Что - прямо по металлической поверхности? Или там все-таки нечто, больше похожее на диэлектрик?
В СВЧ печке, кстати, рекомендуют массивные продукты разделять на несколько частей перед приготовлением.
У разряда молнии, у того момента когда возникает пробой, если его разложить в ряд Фурье, будет достаточно большая мощность на высоких частотах т.к. фронт довольно крутой. И кроме того, сама поверхность диэлектрика (если дело касается высоких напряжений) - проводник по сравнению с “внутреностями”.
Кстати поэтому, например, изоляторы на столбах представляют из себя “гармошку”. Это чтобы по поверхности длина между точками которые изолируют друг от друга была больше.
ссылка на википедию про скин-эффект
имейте ввиду - в той табличке речь идет про радиус, а не диаметр.
Если бы было так как вы говорите - скин-эффект зависил от тока, то не производили бы проводов с диаметром, большим 1мм т.к. это было бы лишено смысла, а для больших токов делали бы трубчатые провода… Вы такие когда-нибудь видели?
в среднем от фабричного уменьшение сопротивления составляло от 1.6 до 2.5 раза при том же Кв.
При каких отличиях от оригинальной обмотки? Перемотка несколькими тонкими или 1 толстым?
При каких отличиях от оригинальной обмотки? Перемотка несколькими тонкими или 1 толстым?
как правило 1 толстым
Идеальная намотка, это когда медь лежит как можно ближе к железу, лучшим результатом была бы намотка квадратным проводом, но увы, под наше сечение такой провод не производится, во всяком случае мне никогда не попадался, вот и приходится при перемотке смотреть размер окна и исходя из этого выбирать чем мотать, лицендратом(пучком проводов, 2 и более) или одножильным, если он хорошо ложиться (например полное заполнение слоя), лицендрат более мягкий, легче ложить, но у одножильного за счёт большего сечения лучше изоляция. В трансформаторах есть величина - коэф. рассеяния, напрямую связан с качеством намотки, никогда не мерял этот коэф. на двигателях, но думаю и там чем он будет меньше, тем лучше намотан двигатель и выше его кпд.