Что могло перемкнуть в регуляторе?

lehan

Сегодня во время заезда занесло в лужу 😦 Короче говоря,машина прямо ехать вообще отказывается,(задний ход есть,но на максимуме…) и при ВЫключении питания(выключателем)автоматически включается все тот-же задний полный ход…Регулятор GM Sport Reverce…Может кто сталкивался с такой проблемой,и поддается ли он ремонту вообще?

heavy_metal

Привет!!!
Да… Знакомая проблема…
Здесь может быть две проблемы:

  1. Сгорели транзисторы (Я заплатил 20$ за ремонт)
  2. Надо его разобрать и почистить в мед. спирте. 😃
SV-S

Не спеши разбирать - положи в очень теплое место или высуши феном- так чтобы полностью все внутри высохло. А потом попробуй в работе. Если уже и тогда не хочет, тогда неси в ремонт через медицинский спирт 😃
Мой регулятор тоже глючит после купания, но после сушки без разборки все снова начинает работать.

Vitaly

Не, промывать надо однозначно. Просто просушка не катит, потому что слишком велик риск что во время последующей проверки транзисторы все-таки “догорят”. В регуляторах стоят полевики, которым для открытия требуется очень небольшой ток. Поэтому любая грязь/соль может задвинуть их в полуоткрытое состояние, с самыми разными последствиями. Так что я бы рекомендовал все-таки сначала как следует промыть регулятор, и только потом просушивать и включать. Ну если совсем влом промывать, то хотя бы разбери и посмотри что на плате нет разводов от соли: мало ли в какую лужу въехал.

Если уж жизнь такова, что ситуации с попаданием воды в регулятор неизбежны, то есть смысл покрыть платы лаком. Ну и само собой, не помешает заделать весь регулятор во что-нибудь водонепроницаемое (но чтобы радиатор все-таки торчал наружу).

lehan

Всем привет!Сделал!!!Проблема была в том,что от сильного нагрева,может вследствии попадания воды,олво расплавилось и перемкнуло ноги транзистора…😦 Причем настолько тонкой нитью,что разглядел только через ув.стекло.Потом прозваниваю…и точно-К.З.Снял все паяльником-заработало ))))) Всвязи с этим пара вопросов:
1.как бороться с попаданием пыли и песка в Эл. регулятор.Я просто не сказал,что разобрав регулятор с удивлением увидел в нижней половине крышки песка доверху.Соответственно,это все дело промокло и…результат.
2.Виталий говорит что можно обработать плату лаком.Каким?Он наверняка д.б.какой-то особенный,если там олово плавится…😃
3.что могло в данном случае произойти с аккумулятором,потому,что он тоже очень нагрелся?Страдает ли он от перегрева вообще?
4.а нельзя ли было пропаять детали тугоплавким оловом,если ставятся транзисторы,греющиеся свыше 300*?Это скорее ритарический вопрос…В любом случае мне повезло!

Me-109

Мне кажется греться до такой степени не должно, иначе
нахрен он нужен этот регулятор который атмосферу греет ? 😃
Нагрелось от того что че-то в схеме замкнулось,
транзистор стал неполностью открываться/закрываться ну и раплавилось.
все должно быть чуть теплое 😃

Vitaly
lehan (02-04-2002 23:55)

1.как бороться с попаданием пыли и песка в Эл. регулятор.

Посмотри где есть щели и заверни регулятор в пенку, так чтобы щели были закрыты. Если внешний вид мало волнует, то можно все герметиком залить (тогда и платы лаком незачем покрывать).

2.Виталий говорит что можно обработать плату лаком.Каким?Он наверняка д.б.какой-то особенный,если там олово плавится…😃

Скорее, лак должен быть не проводящим ток и по возможности - быстросохнущим. Конкретную марку назвать уже затрудняюсь. При покрытии особое внимание следует уделить местам, где монтируются силовые транзисторы. Большинство проблем начинается когда грязь/вода попадает именно туда.

3.что могло в данном случае произойти с аккумулятором,потому,что он тоже очень нагрелся?Страдает ли он от перегрева вообще?

Что значит “очень нагрелся” ? Если термопленка, которой он обтянут, не проплавилась, то проблем быть не должно.

4.а нельзя ли было пропаять детали тугоплавким оловом,если ставятся транзисторы,греющиеся свыше 300*?

Фантазер, блин 😃 . Если у тебя плата разогрелась так, что припой потек, то тебе уже все равно 😁 . То, что у тебя транзисторы остались целы - действительно крупная удача. А тугоплавким припоем все закатывать не советую. Толку нуль, а если транзисторы в следующий раз все-таки вылетят, то лишние проблемы с выпаиванием.

Glider

В качестве лака можно использовать любой нитролак (типа цапон-лака), и покрыть всю плату неоднократным (3-4 раза) окунанием с промежуточной просушкой. Но надо проследить, чтобы на плате не было деталей, имеющих пластмассовые корпуса, растворимые ацетоном. Можно использовать двухкомпонентный паркетный лак с кислотным отвердителем, разведенный до жиденького состояния ацетоном или 646 растворителем.
Но самое лучшее решение - покрыть жидкой эпоксидной смолой (тоже - окунанием).
В любом случае, перед покрытием плату нужно обезжирить в спирте и хорошо просушить. Радиатор “лакировать” не желательно.

vovic

В промышленном производстве печатные платы покрывают уретановым лаком. У нас как то в радиомагазине продавался немецкий уретановый лак в аэрозольной упаковке. Дорогой зараза!
Я свои платы покрываю паркетным уретановым лаком

lehan
Me-109 (03-04-2002 02:49)

Мне кажется греться до такой степени не должно, иначе
нахрен он нужен этот регулятор который атмосферу греет ? 😃
Нагрелось от того что че-то в схеме замкнулось,
транзистор стал неполностью открываться/закрываться ну и раплавилось.
все должно быть чуть теплое 😃

Греется действительно неслабо.Раньше не замечал,да и не беспокоило… ((( Температуру конкретно не мерял,но когда вчера “садил” аккумулятор,на средних оборотах двигателя на радиаторах транзисторов палец долго не подержишь… Может проблема в двигателе?
Кстати,может заказать дополнительный радиатор?А то как-то это не внушают доверия эти торчащие пластины…

lehan

Виталий (03-04-2002 04:57):[/b]
Что значит “очень нагрелся” ? Если термопленка, которой он обтянут, не проплавилась, то проблем быть не должно.
[quote]
Термопленка не поплавилась,но с трудм его достал.“Потолстел”,зараза… :)Потом вернулся в начальное состояние…

Vitaly
lehan (03-04-2002 14:30)

Греется действительно неслабо.Раньше не замечал,да и не беспокоило… ((( Температуру конкретно не мерял,но когда вчера “садил” аккумулятор,на средних оборотах двигателя на радиаторах транзисторов палец долго не подержишь… Может проблема в двигателе?
Кстати,может заказать дополнительный радиатор?А то как-то это не внушают доверия эти торчащие пластины

Не надо выделываться на ровном месте. Для регулятора должно быть указано, на сколко витков в моторе он расчитан. Если у твоего мотора витков не меньше, значит регулятор должен нормально работать. А что касается нагрева, то ты не сможешь долго держать палец, если температура радиатора 60 градусов. А она может быть и 80. Так что при наличии инструкции, лучше почитать ее, чем руководиться наитием.

Термопленка не поплавилась,но с трудом его достал.“Потолстел”,зараза… :)Потом вернулся в начальное состояние…

Пес его знает. Может там чулок толстый и он распух от нагрева? Прогони аккумулятор на заряд/разряд, и посмотри, не уменьшилась ли емкость. Если не уменьшилась, то беспокоиться не о чем. А если уменьшилась - заведи для соревнований новый комплект, а нонешний докатывай на тренировках.

cooler

У меня тоже были проблемки такова плана с регулятором, приемником и рулевой машинкой 😦( после постоянных поездок по бездорожью, лужам и т.д.
Я просто зашел в магазин автозапчасти купил лак в балончике, отмыл все платы от соли и покрыл их 4 слоями
и теперь даже если под струей воды держать все работате. 😃

lehan
cooler (03-04-2002 15:51)

Я просто зашел в магазин автозапчасти купил лак в балончике, отмыл все платы от соли и покрыл их 4 слоями
и теперь даже если под струей воды держать все работате. 😃

Для начала покрыл эпоксидкой,если будет хоть намек 😃…еще и лаком дам сверху.
Спасибо!

1 month later
Aleg

Особо-то не обматывайте регулятор, а то новички начитаются опусов и замотают весь регулятор в полиэтилен 😦.
Тогда будет перегрев и конец регулятору…