Соединение аккумуляторов встык

anatoly

Возможно ли их спаять таким образом ?
Если да то как ??
Контактная сварка не доступна.

SV-S

А не проще ли спаять через контактные пластины, которые потом сгибаюися и таким образом получается продольная укладка акку
Пластинки вырезаются из латуни - меди, а паяется все обычным 100W паяльником. Только ну очень быстро и с обязательным промежуточным охлаждением.

anatoly

>А не проще ли спаять через контактные пластины, >которые потом сгибаюися и таким образом получается >продольная укладка акку

Возможно, надо подумать. Но вообщем я хотел попробовать соединить встык для уменьшения сопротивления и снижения веса одновременно (на сумму веса пластин). Если с пластинами то мне можно их и бочком расположить.

> Пластинки вырезаются из латуни - меди, а паяется >все обычным 100W паяльником. Только ну очень >быстро и с обязательным промежуточным охлаждением.

Ну это понятно. Я их уже паял.

papa_karlo

Пайка аккамуляторов встык- это вполне нормальное явление в авиамоделизме( в авто это просто никому не нужно-токи совершенно не те- не выше 30-40А).
В гоночных моделях токи зашкаливают за 70-100А и никакие пластинки этого просто не перенут, да и веса от них уж слишком много( представьте на батарее в 27 банок сколько веса будет в соеденениях- а по правилам максимальный вес батареи всего 1100 гр с проводами !!!)
Итак- как это делается- в тиски зажимается дюралевый уголок- почти вертикально, примерно 15 град. наклон, это будет направляющая. Перед пайкой контакты на банках лудят тонким слоем( обычно применяют безкислотные флюсы или кристаллы лимонной кислоты-только совсем чуть чуть!!), желательно нарезать их термостойкой плёнки колечки- наружный диаметр- диаметр банок, внутренний- диаметр положительного контакта+1мм( можно их купить- у Контроника например). Пайку ведут обычным паяльником на 40Ватт, вместо жала вставляется специальная насадка-в виде молотка-что бы греть сразу две банки. Этот "молоток вставляется между двух банок в направляющей- греется до расплава, и потом быстро вытаскивается и банки соеденяются- главное избегать излишка припоя- что бы небыло брызк и возможных замыканий. Колечки из плёнки прокладываются прямо мепед прогревом- и служат защитой от брызг припоя. Таким образом собираются циллиндрические заготовки батареи. Соеденения между цилиндрами делаются из латуни или меди, ширина- диаметр положительного полюса, толщина не меньше 0.8мм. Все соеденения кроме стыковых запиливаются надфилями -снимается лишний вес припоя, включая и соеденения проводов и коннекторов.
И ещё- при такой культуре веса батареи просто косчунство пользоваться стандартными термотрубками для наружной изоляции- желательно использовать от Контроникса( они раз в 10 тоньше!). Да, и ещё- рубашки с самих банок желательно тоже срезать- оставляют тонкое колечко у положительного полюча банок- там канавка есть -по ней очень удобно резать:)
Удачных полётов!
С уважением Алексей.

anatoly

Большое спасибо. Это именно то что я хотел услышать!