Ultramat 5 ?
Зарядник вроде как полностью автоматически выбирает ток заряда.
Вопрос в следующем - по какому принципу зарадник устанавливает ток? Батарейки то все разные. Причем заявлено, что заряжать можно как силовые, так и акку питания аппаратуры…
Можно ли быть уверенным что ток заряда для конкретного вида акку не превысит допустимый предел?
Может быть очередная “хренотень” для начинающих “юзеров”?
Или это солидная компьютерная вещь?!
Это точно не хренотень 😃
Про то как выбирается ток заряда, кажется Володя уже писал. Расчитывается на основе внутреннего сопротивления батареи. А внутреннее сопротивление определяется путем замера, на сколько падает напряжение батаери под нагрузкой.
Точных формул я не знаю. Для _хоббистов_ скорее всего такие алгоритмы будут прокатывать без проблем. А что касается супер-пупер спортсменов, которым надо выдавить из HV-селектированных банок последние пол процента емкости, то они все равно будут химичить с ручными установками, в зависимости от личного опыта и производителя батарей.
Насчет спокойствия за ток заряда для произвольного случая, честно говоря, не знаю. Основная проблема - в перегреве, а он зависит во многом от внутреннего сопротивления. Так что глобальных расхождений между возможностями батареи и током зарядника быть не должно.
А как же Апекс? Он явно круче ультрамата, а ток предлагает ставить только вручную… И что же, он, получается, ПОРТИТ аккумуляторы? Если я не знаю, каким током их заряжать?
Ну почему же портит? Если ток задается пользователем, то вообще никаких проблем нет.
Максимальный ток зарядки без ощутимой потери ресурса акку задается примерно так:
- для обычных неселектированных акку не более 1С
- для селектированных не более 2С
Зарядником который выбирает ток автоматически можно заряжать только батареи предназначенные для быстрого заряда, кстати насколько я знаю в последнее время вся аппаратура радиоупрвления комплектуется именно такими Акумуляторными батареями.
В чём преимущество автоматического определения тока заряда❓
Первое, отсутствие головной боли 😉
Второе, дело в том что нормальный зарядник который выбирает ток в зависимоти от внутреннего сопротивлкния батареи меняет его в течении зарядки в соответствии с изменением внутреннего сопротивления, и мои личные наблюдения показали что батареи на аппаратуре, при использовании автоматического зарядника, служат дольше и надёжнее, тоесть вероятность резкрго снижения ёмкости намного меньше.
Но если батареи не предназначенны для заряда форсированным током, то зарядник с автоматической выборкой тока просто напросто постепенно их убъёт 😭.
А если так:
Я 6-баночные акку на 1900 и 2000 заряжаю 5 амперами. А иногда и 5,5 вгоняю. Зарядник и больше может, но при слишком большом токе он вырубается. Кстати, один чел говорил, что каким током заряжаешь, такой он и отдаёт. Типа, зарядишь хорошим током – большой ток и выдавать бкдет, зарядишь малым – соответственно. А силовая батарея должна отдавать большой ток!
А если несектироованный 2000 акку заряжать током в 1С = 2А, это сколько часов надо? 😦
Как раз 1 час и надо. Или чуть больше… 😃
А 5 амперами он заряжается 30 мин! Какая-то нелинейная зависимость ❓
Сёдня попробую 2 амперами. И время засеку. И как модель поедет, сравню.
Поедет медленнее. Производители аккумуляторов рекомендуют заряжать 3000-ки 3…4 амперами для тренировок и 5…6 амперами для гонок.
Попробовал током 2А – действительно, час ушёл на зарядку. А как нодет… На гшлаз не заметил. Но явно не быстрее. В общем, надо раскачать акку – ато сейчас они раз в неделю один цикл – маловато для них. Вот уже и ток большой не принимают 😦 Но, думаю, это временное. Три-четыре активных дня рейсинга… И всё ОК, не так ли? 😃