Ultramat 5 ?
Может быть очередная “хренотень” для начинающих “юзеров”?
Или это солидная компьютерная вещь?!
Это точно не хренотень 😃
Про то как выбирается ток заряда, кажется Володя уже писал. Расчитывается на основе внутреннего сопротивления батареи. А внутреннее сопротивление определяется путем замера, на сколько падает напряжение батаери под нагрузкой.
Точных формул я не знаю. Для _хоббистов_ скорее всего такие алгоритмы будут прокатывать без проблем. А что касается супер-пупер спортсменов, которым надо выдавить из HV-селектированных банок последние пол процента емкости, то они все равно будут химичить с ручными установками, в зависимости от личного опыта и производителя батарей.
Насчет спокойствия за ток заряда для произвольного случая, честно говоря, не знаю. Основная проблема - в перегреве, а он зависит во многом от внутреннего сопротивления. Так что глобальных расхождений между возможностями батареи и током зарядника быть не должно.
А как же Апекс? Он явно круче ультрамата, а ток предлагает ставить только вручную… И что же, он, получается, ПОРТИТ аккумуляторы? Если я не знаю, каким током их заряжать?
Ну почему же портит? Если ток задается пользователем, то вообще никаких проблем нет.
Максимальный ток зарядки без ощутимой потери ресурса акку задается примерно так:
- для обычных неселектированных акку не более 1С
- для селектированных не более 2С
Зарядником который выбирает ток автоматически можно заряжать только батареи предназначенные для быстрого заряда, кстати насколько я знаю в последнее время вся аппаратура радиоупрвления комплектуется именно такими Акумуляторными батареями.
В чём преимущество автоматического определения тока заряда❓
Первое, отсутствие головной боли 😉
Второе, дело в том что нормальный зарядник который выбирает ток в зависимоти от внутреннего сопротивлкния батареи меняет его в течении зарядки в соответствии с изменением внутреннего сопротивления, и мои личные наблюдения показали что батареи на аппаратуре, при использовании автоматического зарядника, служат дольше и надёжнее, тоесть вероятность резкрго снижения ёмкости намного меньше.
Но если батареи не предназначенны для заряда форсированным током, то зарядник с автоматической выборкой тока просто напросто постепенно их убъёт 😭.
А если так:
Я 6-баночные акку на 1900 и 2000 заряжаю 5 амперами. А иногда и 5,5 вгоняю. Зарядник и больше может, но при слишком большом токе он вырубается. Кстати, один чел говорил, что каким током заряжаешь, такой он и отдаёт. Типа, зарядишь хорошим током – большой ток и выдавать бкдет, зарядишь малым – соответственно. А силовая батарея должна отдавать большой ток!
А если несектироованный 2000 акку заряжать током в 1С = 2А, это сколько часов надо? 😦
Как раз 1 час и надо. Или чуть больше… 😃
А 5 амперами он заряжается 30 мин! Какая-то нелинейная зависимость ❓
Сёдня попробую 2 амперами. И время засеку. И как модель поедет, сравню.
Поедет медленнее. Производители аккумуляторов рекомендуют заряжать 3000-ки 3…4 амперами для тренировок и 5…6 амперами для гонок.
Попробовал током 2А – действительно, час ушёл на зарядку. А как нодет… На гшлаз не заметил. Но явно не быстрее. В общем, надо раскачать акку – ато сейчас они раз в неделю один цикл – маловато для них. Вот уже и ток большой не принимают 😦 Но, думаю, это временное. Три-четыре активных дня рейсинга… И всё ОК, не так ли? 😃