Принципы работы бк и их регов

vasechkin

Назрел собственно такой вопрос: мы используем бк, по сути это синхронные двигатели.Синхронный двигатель имеет абсолютно жесткую механическую характеристику, т.е. обороты не зависят от нагрузки на валу.НО на практике все было наоборот, обороты заметно зависят от нагрузки?ПРичины этого вижу 2.
Либо просадка акков, тогда при акке бесконечной мощьности обороты будут равны оборотам хх. Либо(что мне кажеться вероятнее) алгоритм работы регулятора.До какого значения наращиваеться частота вращения поля?синхронизируеться ли двигатель при полном газе?Или только при переходных процессах?

serj

Нет, это моторы постоянного тока. По механической характеристике они такие же как коллекторные, только коммутатор обмоток- электронный.

vasechkin

Что значит как коллекторные?
Насколько я понимаю это классические синхронные двигатели, правда в большинстве своем с магнитной редукцией, при чем тут коллекторные с их характеристиками-мне не понятно.

BelMik
vasechkin:

Что значит как коллекторные?
Насколько я понимаю это классические синхронные двигатели, правда в большинстве своем с магнитной редукцией, при чем тут коллекторные с их характеристиками-мне не понятно.

Притом, что безколлекторные двигатели имеют точно такие же зависимости КПД, оборотов, рабочих токов, от нагрузки как и коллекторные моторы, только роль коммутатора обмоток у них выполняют электронные ключи, а не щетки.

Виктор

БК двигатель - это скорее шаговый двигатель.

vasechkin

О блин…ответы канешн супер…при чем тут дпт и шаговые?!хотелось бы всетаки послушать про способ управления СИНХРОННЫМ двигателем, в применении к модельным целям.

flysnake
vasechkin:

Синхронный двигатель имеет абсолютно жесткую механическую характеристику, т.е. обороты не зависят от нагрузки на валу.НО на практике все было наоборот, обороты заметно зависят от нагрузки?

Сам двигатель синхронный, но регулятор - с обратной связью, следящий за положением ротора. Так что, в первом приближении (в очень первом, математика в микроконтроллерах регулятора очень непростая) правы те ребята, которые говорят, что БК - коллекторный двигатель с электронным коллектором…

Aleksey_Gorelikov

У синхронный двигатель управляется частотой, а наши БК - действительно как коллекторники работают. Контроллер выполняет 2 функции (помимо бек) - регулировку оборотов с помощью ШИМ (посути напряжением) и переключение обмоток - по алгоритму коллекторника. У коллекторника - коммутатор жестко связан с ротором, у бесколлекторника - положение “ротора” (опустим что вокруг чего вращается- не принципиально) определяется по напряжению самоиндукции в обесточенной фазе + математика (в сидиромах, винтах, куллерах и прочем барахле - все тоже самое, но положение ротора определяется датчиками холла). Принцип один и тот же.
Безколлекторник работает как синхронный двигатель только в момент старта, пока самоиндукции нет.

mvs

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Принцип работы трёхфазного вентильного двигателя

Вентильный электродвигатель — это синхронный двигатель, основанный на принципе частотного регулирования с самосинхронизацией, суть которого заключается в управлении вектором магнитного поля статора в зависимости от положения ротора. Вентильные двигатели (в англоязычной литературе BLDC или PMSM) ещё называют бесколлекторными двигателями постоянного тока, потому что контроллер такого мотора обычно питается от постоянного напряжения.