Странное поведение мотора
Доброго времени суток! Вот столкнулся со странным поведением мотора, может, кто разобьяснит что. Перемотал самодельный мотор 2013, 12 магнитов, на больший Kv - 6 витков, дельта.На корпус не коротят, межвитковых вроде тоже нет-проверял как генератор, генерит примерно одинаковую ЭДС со всех обмоток. При запуске стартует нормально, поднимает обороты примерно до 70-75 проц. хода стика, затем начинаются дёрганья с частотой примерно 1-2 Гц, но продолжает вращаться.Пробовал разные настройки рега, менял тайминг, частоту ШИМ, тип пуска-ноль эмоций.При включении тормоза дёрганья становятся сильнее, вплоть до остановки движка. Рег - Пилотажевский Стамина 20А. Ощущение такое, что при высоких оборотах рег просто отключает питание и включает тормоз. С другими моторами рег работает нормально. Что за засада может быть и как её лечить?
Доброго времени суток! Вот столкнулся со странным поведением мотора, может, кто разобьяснит что. Перемотал самодельный мотор 2013, 12 магнитов, на больший Kv - 6 витков, дельта.На корпус не коротят, межвитковых вроде тоже нет-проверял как генератор, генерит примерно одинаковую ЭДС со всех обмоток. При запуске стартует нормально, поднимает обороты примерно до 70-75 проц. хода стика, затем начинаются дёрганья с частотой примерно 1-2 Гц, но продолжает вращаться.Пробовал разные настройки рега, менял тайминг, частоту ШИМ, тип пуска-ноль эмоций.При включении тормоза дёрганья становятся сильнее, вплоть до остановки движка. Рег - Пилотажевский Стамина 20А. Ощущение такое, что при высоких оборотах рег просто отключает питание и включает тормоз. С другими моторами рег работает нормально. Что за засада может быть и как её лечить?
Может, срабатывает защита по максимальному току? Какой ток получается?
Может, срабатывает защита по максимальному току?
Не, у этого рега нет такой защиты. Да и ток - холостого хода, около 2А.
Вчера была бессонница и возникла дебильная мысль: а не переклеить ли мне магниты? Тут же, чтоб не передумать, привёл её в исполнение - были выдраны 12 магнитов и переклеяны на 6 попарно. Помогло-уснул. Наутро провёл тест-драйв движка - все симптомы исчезли, работает отлично. Королева в восхищении, звезда-в шоке.Чо было-то?
Вчера была бессонница и возникла дебильная мысль: а не переклеить ли мне магниты? Тут же, чтоб не передумать, привёл её в исполнение - были выдраны 12 магнитов и переклеяны на 6 попарно. Помогло-уснул. Наутро провёл тест-драйв движка - все симптомы исчезли, работает отлично. Королева в восхищении, звезда-в шоке.Чо было-то?
Попарно - не попарно… мне, кажется, не должно быть принципиальных отличий.
Может, если движек самодельный, то они изначально были неправильно приклеены?
Попарно - не попарно… мне, кажется, не должно быть принципиальных отличий.
Может, если движек самодельный, то они изначально были неправильно приклеены?
- Принципиально - то, что вместо 6 пар полюсов стало 3, след. в 2 раза уменьшилась магнитная редукция и соотв. выросли обороты (двиг затачивается под импеллер)
- Да, приклеены как попало и полтора года отлетали как положено. Хи-хи…
- Хотелось бы всё-таки услышать мнения компетентных людей.
Юрий Валентинович, а может просто у рега мозгов не хватает (ШИМ), такие обороты на 12 магнитах “считывать”. У меня тоже перемотанный мотор под 6 витков (12 магнитов), без нагрузки ближе к максимуму стика начинает поддёргивать, а ставлю крыльчатку(обороты падают), все дёрганья кудато проподают. Мне каАатЬся здесь связь именно: ШИМ - об/в - “поле” и “виноват” здесь рег (ИМХО).
Кстати вопросик Вам, вот на такой хрене можно магниты клеить: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- Принципиально - то, что вместо 6 пар полюсов стало 3, след. в 2 раза уменьшилась магнитная редукция и соотв. выросли обороты (двиг затачивается под импеллер)
- Да, приклеены как попало и полтора года отлетали как положено. Хи-хи…
- Хотелось бы всё-таки услышать мнения компетентных людей.
А полюсов на статоре сколько?
Юрий Валентинович, а может просто у рега мозгов не хватает (ШИМ), такие обороты на 12 магнитах “считывать”. У меня тоже перемотанный мотор под 6 витков (12 магнитов), без нагрузки ближе к максимуму стика начинает поддёргивать, а ставлю крыльчатку(обороты падают), все дёрганья кудато проподают. Мне каАатЬся здесь связь именно: ШИМ - об/в - “поле” и “виноват” здесь рег (ИМХО).
Кстати вопросик Вам, вот на такой хрене можно магниты клеить: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Ага, я тоже так думаю. Просто хотелось из области догадок перейти в область твёрдого знания.
Насчёт клея - клеить можно, только как держаться будет? Мне не нравится слово Low в названии, лучше Fast или Strong.
А полюсов на статоре сколько?
На статоре 9, на роторе теперь 3. Намотка 6 витков, дельта.
Насчёт клея - клеить можно, только как держаться будет? Мне не нравится слово Low в названии, лучше Fast или Strong.
Блин, а я Чё то по незнанию😊 перевёл как медленно сохнет, а не хреново держит… ну да ладно бум пробовать, всё равно лежит без дела.
На статоре 9, на роторе теперь 3. Намотка 6 витков, дельта.
Что-то не то Вы пишете! Не бывает так!
Общее правило для 3 фазных двигателей: число полюсов обмоток должно быть кратно 3 (3, 6,9,12,15…), число магнитов должно быть кратно 2 (2,4,6,8,10,12…).
Ваша комбинация 9N3P не должна работать, точнее, у такого мотора будут мертвые точки, и он не сможет сам стартовать, его потребуется раскручивать.
кстати мне попадался моторчег который без винта!работать не хотел! дрыгался пищал визжал и тп, а с тяжелым винтом нагруженный под завязку работал просто чудесно. смена регулятора на другой проблему конечно решила но…малоли
Что-то не то Вы пишете! Не бывает так!
Общее правило для 3 фазных двигателей: число полюсов обмоток должно быть кратно 3 (3, 6,9,12,15…), число магнитов должно быть кратно 2 (2,4,6,8,10,12…).
Ваша комбинация 9N3P не должна работать, точнее, у такого мотора будут мертвые точки, и он не сможет сам стартовать, его потребуется раскручивать.
Вы спрашивали про полюса, я про них и ответил. Пара магнитов дают один магнитный полюс. А самих магнитов, конечно же, 6. Двиг получился 9N6P конечно же. Извините, если некорректно обьяснил. Кстати, с нагрузкой работает замечательно, не дёргается. Так что скорее всего мозги рега не успевали за мотором и от обиды отключались, по пути спалив мне регулятор.