Hyperion 3020-10 - что от него ждать?
Здравствуйте Уважаемые !!!
Заказал новую модельку от Hyperion Hyperion 3020-10, регулятор HP-TITAN-80-PSW31 + HP-LA2300-L (А123) и еще всякой мелочи…
Смотрел данные по движку, не очень понял что от него ожидать.
Это мой первый электро и поэтому хочу надеяться, что не ошибся с выбором.
Мне нужен был аналог OS-25FX.
Рассмотрим идеальный вариант от производителей…
Мотор OS MAX 25FX (мощность 0,84 лошади на 18000 оборотах), т.е. 620 Ватт на 18000RPM).
Вес всего барахла для ДВС:
OS MAX 25 FX = 248 гр.
Топливо = 150 мл.
Бортовые аккумы = 150 гр.
Суммарно = 548 гр.
Мотор Hyperion 3020-10 (по данным производителя) мощность 456 Ватт на винте APC 12×6E на 8850RPM и питании 11.38В, а на винте APC 13×6.5E 8460RPM и питании 11.24В B]543[/B] Ватт.
Вес всего барахла для электро:
Мотор 161.7 гр.
Аккумы 4х70 гр. A123 2300 mA (LiFePo4) = 280 гр.
Контроллер HP-TITAN-80-PSW31 = 58 гр.
Суммарно = 499,7 гр.
Что скажите? Полетят мои ДВС самолеты весом 1300-1500 гр.?
Какие винты предпочтительней для пилотажа и 3D полетов?
Взял себе такой же для Экстры 330S (30e, Andrew Jesky) полетный вес которой 1300гр, но еще не пробовал. Я так понял что пиковая мощность его 850 Watt.
Я так понял что пиковая мощность его 850 Watt.
Ну, получается именно так по данным производителя.
Но в таблице тестов на различных винтах и т.д. выходит что получили максимум:
Винт - APC 11×5.5E + банок-4S + напряжение-15.15В + токи-50.1А = Мощность-760 Ватт на оборотах - 11790 RPM
Я надеюсь при заявленных 922 rpm/V выйти именно на 620 Ватт OS MAX 25FX только на оборотах порядка 10000-11000 и винте APC 12×6E. Заказал всякие разные винты, буду пробовать. А OS 25 FX таскает модель в 1200-1300гр. на оборотах 13000-14000 как хочет… Так что думаю данного движка будет достаточно, даже надеюсь многовато.
Вот только незнаю как поведут себя А123 (в глаза не видел, но написано красиво).
Пришли мне двигатель Hyperion HP-ZS3020-10 регуль Hyperion HP-TITAN-80-PBW31 и кучка аккумов LiFePo4 (A123) 2300mAh.
Началось все просто, надо собрать моторамму для тестов чтоб она еще и тягу мерила…
Собрал такую штуку…
Сначала спаял пак из 2-х банок, зарядил его без баллансира зарядником HP-EOS0606i-AD-B.
Зарядка длилась 25:17 током 6А и залила в аккумы 2186 мА.
Настроил регуль на 2 LiPo и вперед…
Вот что выдал нам прибор называемый весы и RPM-мерялка.
Далее спаял пак из 3-х банок, но уже впаял провода для балансира.
Настроил регуль на 3 LiPo…
На этот раз зарядка длилась 31:50 током 4,8А и залила в акки 1100мА.
Ну дак конечно акки практически заряжены и похоже заряжался только добавленный последним новый акк.
Ну и какие теперь результаты?
Ну а далее спаял пак из 4-х аккумов…
Настроил регуль на 4 LiPo…
Зарядка длилась 94:58 током 6А, но быстро упала до 0,28 и залила в акки 992мА.
Ну на этот раз так же заряжался новый акк…
Попробовал с винтом 9х7,5 и весы сразу зашкалили за 2000 гр., а они у меня с максимумом 2кг… 😦 Поэтому 4-пака мерить нет смысла… Нужно искать более “крутые” весы.
Далее я пошел спасть, было уже гдет за час ночера, а с утра на работу…
Ну в общем я доволен как удафф…
Мой самоль весит 1300 гр. полетного веса с OS 25FX, а на паке из трех банок я экономлю 70 гр. от расчетного веса. Единственный минус не влезит винт 12х6 (нужно наращивать шасси)…
Но а может оставить его на ДВС? А для электро построить новый…
Мой пепелац для спокойных полетов и экспериментов, хотя спокойно летает на спине, делает бочку, петли, ведет аэрофотосъемку и т.д. 😃
P.S. Тесты доказали, что если летать на 4-х банках, можно смело делать модели под 2 кг. для простых полетов, ну а если 3Д, то смело делать 1200-1300…
А на стенде плечи одинаковы или разные как нарисовано?
нормаль ось -упорный болт и ось - вал двигателя
А на стенде плечи одинаковы или разные как нарисовано?
нормаль ось -упорный болт и ось - вал двигателя
Как на картинке… В физике не силен… 😦
Я думаю что будет врать в любом случае…
Если винт (пропеллер) сделать на уровне болта давящего на весы точность увеличится?
Если да, сегодня переделаю и перемерю…
Ось на которой движится эта установка должна быть на оси винта давящего на весы?
да тут далеко не физика, а чистая геометрия. ваша система врет просто неподецки!
Весы у Вас показывают в этом случае неверное значение.
Отношение того, что показывают весы и тяги есть отношение двух плечь.
Одно - расстояние между линией оси двигателя и осью качания , измеренное по нормали ( перпендикуляр от оси качания к линии, проходящей через вал двигателя.
Второе - расстояние от оси качания до точки приложения силы на весы.
да тут далеко не физика, а чистая геометрия. ваша система врет просто неподецки!
Молодой человек, физика, физика.
Сила, рычаг,плечо - не геометрия, а физика в чистом виде.
в идеале , должно быть так
а=0 абсолютно необязательное условие
Только расстояния мерить по нормалям (перпендикулярам)
И переделывать ничего не нужно Просто учесть, что весы показывают в с/в раз ьольше
Как на картинке правильно? 😊
Если все ок, то сегодня переделаю под напольные, электронные весы с шагом 2 гр. (Думаю +2 - -2 гр. ерунда).
А то эти весы все равно на 2 кг. перестанут мерять и померяю еще на 4-х банках дополнительно.
И еще можно вопросик…
Хотел бы добавить в статистику токи…
Как бы их лучше всего померять? Вернее как правильно подключить Амперметр?
В разрыв плюса или минуса (без разницы) пустить провода на амперметр оставив сечение как и на силовых проводах и припоять к концам прибора.
Такой вариант не будет создавать дополнительной нагрузки?
Как на картинке правильно?
Не совсем. Расчетный размер - не С, а С’ (на приложенном рисунке - отрезок ОА при прямом креплении и ОА’ при обратном). И ещё: плохо, если отрезок ОА будет не перпендикулярен вектору тяги.
Хотел бы добавить в статистику токи… Как бы их лучше всего померять?
Просмотрите эту темку. И, конечно, этот блог.
А то эти весы все равно на 2 кг. перестанут мерять
Увеличьте расстояние b и умножайте показания весов на отношение b/c. Удачи!
Протестил данное чудо…
Затраченные усилия несомненно заслуживают уважения. Однако полученные цифры тяги, в среднем, в 1,6 раза больше, чем было измеряно другими ранее.
imho если есть тахометр, то гораздо проще и точнее тягу рассчитывать по оборотам, а не создавать стенд для ее измерения.
Посмотрите эту тему: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=349011.
P.S. Если в вас живет экспериментатор, забираю свое imho обратно. 😃
P.S. Если в вас живет экспериментатор, забираю свое imho обратно. 😃
Считать, опять считать… 😌 (хотя вроде не считать) Спасибо за ссылку, полезная…
Ведь так прикольно когда в кухне разлетаются цветочки и другой хлам, когда соседи от гула не могут спать в час ночи… 😎
Да и учесть все в расчетах я не смогу со своими знаниями…
Да и меня интересует не только тяга, интересуют токи, обороты, напряжение и т.д., как поведут себя новые для меня А123, а так как самолел пока в постройке, а лето у нас еще не наступило есть время поизвращаться… Надеюсь эта информация (если она будет точна) будет полезна не только мне…
Не совсем. Расчетный размер - не С, а С’ (на приложенном рисунке - отрезок ОА при прямом креплении и ОА’ при обратном). И ещё: плохо, если отрезок ОА будет не перпендикулярен вектору тяги.
Удачи!
Честно говоря неудобно повторятся, но не могу опять пройти мимо того, что неверно советуют.
Перечитайте еще раз то что я Выше написал.
Плечи - определяются как расстояние по нормали от вектора тяги.
И пох абсолютно - переднее там крепление, заднее,а = 0 или нет и под каким углом закреплен двигатель.
Что нужно померить :
Вектор тяги направлен по оси вала двигателя.
Продолжаете эту ось, опускаете с оси качания перпендикуляр к оси двигателя и получаете одно плечо рычага.
Второе плечо расстояние между центром оcи качания и точкой давления на весы…
не могу опять пройти мимо того, что неверно советуют.
Ну, неверных советов на ЛЮБОМ форуме - вагон и маленькая тележка. 😃
Плечи - определяются как расстояние по нормали от вектора тяги.
По нормали - ДА! От вектора тяги - НЕ ВСЕГДА!
Давайте вернемся к 1-му рисунку prorus-а. (Там нагляднее видны все ошибки.)
В данной схеме мы измерили НОРМАЛЬНУЮ составляющую силы тяги N на плече С’ - от оси до ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ двигателя. Поэтому два раза умножали F тяги на что-то вроде Cos(Arctg(a/c)).
Поэтому рациональнее всего, если у стенда (при данной компоновке, т.е. когда вектор тяги горизонтален) точка крепления двига находится на одной вертикали с осью, а точка давления на весы - на одной горизонтали с осью. Тогда F тяги определяется только соотношением плеч b и c.
Вы народ не путайте косинусами и прочим.
А вообще Ваше заблуждение Вот в этом -
В данной схеме мы измерили НОРМАЛЬНУЮ составляющую силы тяги N на плече С’ - от оси до ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ двигателя. Поэтому два раза умножали F тяги на что-то вроде Cos(Arctg(a/c)).
Это решение, извините, но через попу.
У Вас Вымышленное плечо ( почему Вы не берете заднюю точку крепления двигателя, или место крепления винта или еще какую либо а именно эту точку -С ?) которое за собой тянет применение тригонометрических вычислений.
А ларчик просто открывается -
Нам нужно найти момент от силы.
Есть вектор силы. И не нужны никакие его проекции с синусами и косинусами. Он направлен всегда по оси двигателя. А вот плечо определим графически.
Нормаль от оси качания к этому вектору. Все.
Помоему уже третий раз написал:)