Начнем от печки
Здравствуйте,уважаемые моделисты!
Сам летаю на ДВС, на уровне “продвинутого” тренера.Появилось желание опробовать класс электролетов.В ДВС - технике вроде бы немного разбираюсь,хотя бы могу систематизировать моторы, так как занимался еще в школьные годы кордовыми моделями.Хочу навести “порядок в голове” с электро.Знаю,что нужен мотор,что бывают коллекторные и бесколлекторные,что управляются они регуляторами хода по току, и что нужны для них литий -полимерные аккумуляторы, к которым нужен специальный зарядник с балансиром,которыми можно запитывать и приемник с сервоприводами.На этом знания заканчиваются.
А вопрос то как раз и самый что ни на есть простейший - где бы почерпнуть сведения , которые помогут систематизировать моторы , или хотя бы узнать,по каким параметрам(тяга,мощность,количество оборотов на вольт,или еще чего-нибудь) эта систематизация проводится.Заранее благодарен.
На практике реализовать четкую классификацию моторов очень непросто, точнее есть масса признаков, которые в общем ничего не знаать по отдельности. Например для коллекторников часто пользуют продольный размер мотора - 180, 300, 400… Для БК распространеено указание размеров статора и количества витков - например 2217\20 обозначает статор диаметром 22мм и длиной 17мм с 20 витками, последнее косвенно указыввает на количество оборотов на вольт, но в общем эти цифры без сравнения ничего не значат. Можно сравнивать электрическую мощность в ваттах, это чуть более предметно. Но единственное что имеет абсолютное значение - это тяга и оптимальный винт, но это как понимаете не критерий классификации а чуть ли не индивидуальное свойство каждого отдельного мотора, имеющее некие эмпирические границы.
Вот этот параметр -количество оборотов на вольт - он физически чего означает?Количество оборотов чего,вала ? И в какую единицу времени?И если допустим напряжение 7,2 Вольт,то чего в итоге получится?20х7,2=144 оборота,в секунду? В минуту то явно маловато…А электрическую мощность можно приравнять к номинальной мощности ДВС, соответственно в равных единицах,например в киловаттах?
Я задаю много вопросов,наверное,глупых, просто с ДВС более-менее понятно - есть рабочий объем , тип двигателя, ну и в-принципе из этого можно уже исходить.
И чем бесколлекторный двигатель лучше или хуже коллекторного?
Ну вот к примеру лезем на башню и практически первое,что на глаза попалось www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRNF8&P…
,сразу готовый набор,то есть все компоненты априори должны подойти друг к другу - регулятор к мотору,а батарея к мотору и регулятору,осталось зарядник с балансиром…и где тут те параметры,о которых писали?Для меня уже тупик.На какого размера и типа модель это пойдет?Если судить по рекомендуемым винтам - от 10х5 до 12х6…На 10х5 я летаю на модели размахом 1,3 метра на двигателе рабочим обьемом 0.25 куб.дюйма, на 12х6 - на модели размахом 1,4 метра с двигателем 0.55 куб.дюйма ( причем в последнем варианте с явным переизбытком тяги, обычно винт стоит 11х6).
Количество витков обмотки и количество оборотов на вольт между собой связаны, но не одно и то-же.
Например AXI 2217\20 имеет около 840 об/в в минуту. Без нагрузки он крутит от батареи 12в 12х840=10080 оборотов в минуту. С нагрузкой около 6-7 тысяч оборотов (от нагрузки зависит)
Спасибо!С оборотами на вольт разобрались более менее,очевидно этот параметр надо смотреть в технических характеристиках,в случайно выбранном мной примере это…950 оборотов на вольт,то есть от 7,2в получим 6840, а от 12в получим 11400 оборотов на вольт без винта,так?Осталось с массово-габаритными параметрами моделей выяснить…Электрическая мощность 296 Ватт,примерно 0,4л/с, как половина мощности OS - 25FX.Примерно скоррелируем,что и ДВС -ка не даст максималки реально никогда, а она 1,5 - килограммовый самолет легко таскает, то смотрим,че советует башня под этот набор - ага, 700-граммовый бальзовый як-54, с размахом 1 метр.Ну то есть наверно потащит и супер - зума? У него вес почти в 2 раза меньше вроде бы…
Модели бывают тоже разного назначения: килограмовому тренеру и килограмовой пилотажке совсем разные моторы нужны.
Для сравнения с двс:
электромотор ~120-150грамм весом = 0.30
200 гр = 0.40
300 гр = 0.50-0.72
или около того
Дв-ка раза в 2 больше весит:
OS - 0,25FX - 248гр.
Thinder Tiger - 40 - 487гр.
OS - 55AX - 525гр.
Гм…
Не стоило лезть в дебри сравнений с ДВС,наверно,да?Вещи несравнимые,да и не надо.
Моторы имелись ввиду бесколлекторные аутраннеры.
Батарейки тоже весят… 😁
Батарейки тоже весят… 😁
И немало! А ведь ещё и регулятор есть…
Я предвидел такие ответы:((как 2 последних).Все понимаю…
Вообще помимо спецификаций есть мотокальк. А еще гораздо проще сразу начать танцевать от модели, все уже сделано за вас 😃 Берем требуемую модель, вбиваем в поиск и получаем ветку из которой прекрасно берется конфигурация 😃
есть мотокальк
- а чё это,покажите бестолковому
Плясать придется от мотоустановки , бюджет-с…
Плясать придется от мотоустановки , бюджет-с…
тогда опишите свою мотоустановку
Главным показателем мотора является мощность, этот параметр характерен для любого мотора, и электрического и ДВС. Но в использовании моторов есть принципиальная разница, у ДВС как правило нет проблем с количеством топлива взятого на борт, и поэтому режим ДВС расчитывают на получение максимальной мощности. У электромотора одним одним из узких мест (пока) является источник энергии (вес батареи) поэтому режим мотора выбирается как правило режим максимального КПД. У ЭД есть примерно 2 кратный запас по мощности от режима максимального КПД. Вот тут начинается принципиальная разница в применении моторов, есди ДВС перегрузить от расчетного режима, то у него начинает падать крутящий момент, у электромотора с увеличением нагрузки момент линейно растет вместе с потребляемым током, но уменьшается КПД и соответственно растут потери, а с потерями растет и тепловая нагрузка. Поэтому применение ЭД требует более точного расчета режимов (что бы его не спалить).