F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

Kidoom

Всем доброго времени суток!
Есть моторчег, коллекторник 500 класса, не рабочий… перемотал проводом ф0.6, дельтой… Работает. Теперь вопрос: а как и чем можно измерить его мощность и обороты???

boroda_de

Если есть тахометр и амперметр, то можно сразу посчитать ток ХХ, обороты на вольт, рассчитать внутреннее сопротивление. Остальное прикинуть в мотокальке (тест под нагрузкой)

boroda_de

Тогда легче новый коллекторник купить. Или Вы надеетесь, что с наскока Вы получите характеристики лучше, чем у производителя?
Для серьёзного подхода нужен серьёзный стенд…

Crash_from_Koptevo

Вопрос есть,друзья!
Хочу определить обороты на вольт движка (kv),
который уже стоит на модели.Просто его характеристик мне хватает,но если эта китайщина сдохнет,то хотелось бы поставить приблизтельно такой же,чтоб не мучиться с центровками и пользовать имеющиеся винты.
Есть еметер,но с винтом он показывает естесственно всё под нагрузкой.Люди посоветовали тупо прибавить к показаниям процентов 20 и разделить на вольтаж.
Либо надо делать что то типа винта с нулевым шагом.Из линейки чтоль вытачить?Только не разорвёт ли её?
Что посоветуете?

GT_PRO

Производитель рекомендует под каждый мотор определённые винты. Ещё можно посмотреть/сравнить мощность, ток. Вес.

Crash_from_Koptevo
GT_PRO:

Производитель рекомендует под каждый мотор определённые винты. Ещё можно посмотреть/сравнить мощность, ток. Вес.

Спасибо,конешно.Усё уже померяно и сравнено.Но kv хочется знать тот который пишется в спецификации.А крутой телеметрии или хотябы измеряющего регуля нету.Хочу обойтись тахометром.
Короче пошёл линейку точить…

Кстати,а вес причём???😛

Володимир
Crash_from_Koptevo:

Но kv хочется знать тот который пишется в спецификации.

Китайцы кВ обычно завышают… в спецификации…

GT_PRO
Crash_from_Koptevo:

… Кстати,а вес причём???😛

Вес может, иногда существенно, повлиять на поведение модели, на центровку. На мелких моделях это существенно и центровать бывает проблематично.
Забывать про него нельзя.

Ive
Crash_from_Koptevo:

Короче пошёл линейку точить

Не рекомендую. Порвет. Насчет мотора - это как понимаю мотор Джокера? Там кв около тысячи. Думается, стоит под него не менять на такое же, а менять на 3019 с максимально доступным кв. Будет точно не хуже. Насчет веса - абсолютно согласен с GT_PRO.
Хотя вообще еще есть интересный вариант - поменять на двиг с кв около 800 и поставить 4 банки. Получим прирост веса около 60 грамм, зато время полета.

samodelkin79
Crash_from_Koptevo:

Короче пошёл линейку точить…

А чего её там точить то, достаточно планки длиной 50-70 мм. Делаешь по форме (подобие) винта - ступица диаметром ~ 15 мм и “псевдолопасти” шириной 5 мм. Только нужно хотя бы немного отбалансировать это дело, а то действительно может порвать.
А вообще берёшь проволоку (многожильный провод обыкновенный в изоляции), наматываешь на вал один виток. “Усы” разводишь в разные стороны и зажимаешь гайкой с набором шайб(можно втулку сделать из сломанного винта) обрезаешь на одинаковой длине, что бы получился диаметр примерно 5-7 мм - всё. Тахометру “хватает” увидеть провод диаметром 1.5-2 мм.
Пы.Сы. Провод желательно чёрный… хотя всё зависит от тахометра (мой белый не видит).

Володимир

Датчик то оптический? Наклей кусочек зеркальной фольги на корпус мотора…

Crash_from_Koptevo
GT_PRO:

Вес может, иногда существенно, повлиять на поведение модели, на центровку. На мелких моделях это существенно и центровать бывает проблематично.
Забывать про него нельзя.

Это конечно интересно,но вопрос был именно про КВ!
А это не из области кг-см-…

Ive:

Не рекомендую. Порвет. Насчет мотора - это как понимаю мотор Джокера? Там кв около тысячи. Думается, стоит под него не менять на такое же, а менять на 3019 с максимально доступным кв. Будет точно не хуже. Насчет веса - абсолютно согласен с GT_PRO.
Хотя вообще еще есть интересный вариант - поменять на двиг с кв около 800 и поставить 4 банки. Получим прирост веса около 60 грамм, зато время полета.

😒 поставил немого другое…
4 банки?Ну уж нетушки!!!Это не та самолётка,чтоб весу добирать,да и некошерно именно для него их покупать.😉
Да,джокера мучаю.30-19-тяжёлый.Лишние 50г-не хотца,и так как корова летает.

samodelkin79:

А чего её там точить то, достаточно планки длиной 50-70 мм. Делаешь по форме (подобие) винта - ступица диаметром ~ 15 мм и “псевдолопасти” шириной 5 мм. Только нужно хотя бы немного отбалансировать это дело, а то действительно может порвать.
А вообще берёшь проволоку (многожильный провод обыкновенный в изоляции), наматываешь на вал один виток. “Усы” разводишь в разные стороны и зажимаешь гайкой с набором шайб(можно втулку сделать из сломанного винта) обрезаешь на одинаковой длине, что бы получился диаметр примерно 5-7 мм - всё. Тахометру “хватает” увидеть провод диаметром 1.5-2 мм.
Пы.Сы. Провод желательно чёрный… хотя всё зависит от тахометра (мой белый не видит).

Не,точить точно небуду ничего.А вот с проводом самого идея с утра посетила.:)Только немного по другому.

Володимир:

Датчик то оптический? Наклей кусочек зеркальной фольги на корпус мотора…

Еметером мерим.
Может я слово тахометр не правильно употребил?

Взял провод двужильный около 14см ,посерёдке дырдочку взрезал.Отбалансировал(ну как смог,конечно!).
Проверил показания на двух акси и одном торке-УДИВИТЕЛЬНО,но расхождения в показаниях около 3%!!! с заявленными.
Щас дети улягутся-буду мерить нужный двиг.

Crash_from_Koptevo

Вот что получилось-
три замера -
966
915
925
Разброс порядочный,поэтому по новой протестил акси и торк.
Тама всё в поряде-расхождение с заявленными у акси кв около1%,торк показал на 3% больше написанного.Так что своему винту с 0 шагом доверяю.
Исходя из этого готов утверждать,что кв данного движка около 930об/вольт.

Chipmaster

Доброго времени суток. Прочитал всю ветку. Что то понятно, что то нет. Всё что связано с электрическими характеристиками - понятно без комментариев, потому как сам профессиональный электронщик. А вот моделист совсем начинающий, поэтому модельная сторона вопроса в тумане. Не совсем в непроглядном, но всё так. Теперь к сути. Начал работу над моделью ЯК-12А (пенолёт, 1,5м размах) и, пока занимаюсь чертежами а затем и собственно моделью, хотел заказать на HiModel комплект на мотоустановку для этой модели - чтобы к окончанию работы над планером у меня уже было всё необходимое и для мотоустановки . Но опыта в подборе элементов мотоустановок (не просто в подборе по параметрам, а ещё и по совместимости элементов друг с другом) нет абсолютно никакого. Два Метройда-М, которые я построил до сего момента оснащались естественно одинаковыми комплектами. На первый Метройд мне подобрали комплект в магазине, без объяснения принципов подбора, ну а второй я приобрёл по аналогии с первым. Теперь вот появилась потребность в самостоятельном подборе элементов мотоустановки. Просто потому, что хочется самому понять, прочувствовать принципы определения типов двигателей, регулей и акков, чтобы не зависеть в таком выборе ни от кого. Чтобы знать. А пока знаний не хватает, а море информации с данной ветки (да и вообще с форума) прояснило далеко не всё, что хотелось бы. Поэтому осмеливаюсь высказать просьбу - не могли бы Вы помочь определить типы и даже конкретные модели элементов мотоустановки для моей модели, но с подробным описанием - почему это двигло, не вот это, почему такой регуль, а не такой… Желательно из ассортимента ХайМодел, потому что у нас в городе многие заказывают себе комплектуху именно там и заказы уходят довольно часто - не реж 1…2 раз в месяц. Обычно народ собирает все свои заказы в кучу, а потом кто то получает посылку на себя - так получается дешевле и проще. Вот и у меня есть возможность присоседиться к ним со своим заказом. 😃. Теперь о модели. Планируется следующее:

  1. ЯК-12А. Для спокойных “копийных” полётов, но с запасом на небольшие “хулиганства” типа петель, бочек, полётов вверх ногами и так далее…
  2. Размах - 1,5м
  3. Предполагаемый вес неоснащённого (без мотоустановки) планера - 1,0…1,2 кг.
  4. Материал - потолочка.

Что нужно подобрать:

  1. Двигло.
  2. Регуль.
  3. Акк (желательно 3-cell LiPo) с ёмкостью, достаточной на 20-25 минут полёта (в среднем 5 вылетов по 5 минут).
  4. Винт

Ну и до кучи (не пинайте за маленький офф, но не затевать же отдельную тему) серву привода связки РН+дутик (наверное нужна серва с металлическими шестернями).

Ребята, выручайте - сам, боюсь, или не справлюсь или накуплю не того, что надо, а доходы у меня, отнюдь не как у Абрамовича (печально, но факт) и на другой комплект денег смогу найти не скоро. Поэтому и прошу не только помочь подобрать необходимое, но и разъяснить подробно по пунктам что и как.

С уважением, Сергей.

Chipmaster

Да, и ещё в догонку. Понимаю, что выбор сейчас большой, но хотелось бы подобрать желаемое в бюджетном формате. Не то чтобы совсем копеечный хлам, но и не супер-пупер - я ведь моделизмом занялся не с целью взятия каких то рекордов и не ради спорта. Ради удовольствия, которое получаю даже не столько от полётов, сколько от работы над моделью. Полёты, безусловно, доставляют огромное удовольствие, но работа над моделью доставляет удовольствия ещё больше. Поэтому и не стремлюсь к “суперскому” бортовому оборудованию. 😃

Ive
  1. Двигло. Примерный вес при таких параметрах тушки у Вас получится думается в районе 1500-1800 грамм, соответственно тяги надо иметь 2 кило как минимум, двигатель класса 3019 должен быть с винтом 13х6 для спокойного беспроблемного полета. Лучше - но и дороже, пусть ненамного - 3025 мотор.
  2. Рег не менее 55 ампер.
  3. Акк. Имея такие запросы лучше ставить не трехбанку, а 4-6 банок, емкость в районе 2-2,5АЧ. Мотор для 4 банок должен имет кВ около 750-800, для 6- 400-500. Получите меньшие токи и меньший риск сгорания всего. Закладывать летное время для большой модели в 25 минут не стоит, такой большой запас будет сильно “тянуть карман” - и в прямом и в переносном смысле, большой вес пака потянет за собой потребность в более мощном моторе, соответственно большие токи, нужны большие паки и так далее по цепочке. Стоимость пака с емкостью растет далеко не линейно. Вообще 1600 мм для электрички - это не бюджетный класс. Если хочется тренер - лучше ориентироваться примерно на 1200 мм, этого будет достаточно, чтобы модель была зрелищной и устойчивой к атмосфере, но притом потребует заметно меньшей силовой установки, и в принципе “блинчиком” вы легко сможете искомых 20 минут налетать. Еще момент - практика показывает, что первая модель рано или поздно оказывается разбитой. Разбить 1600 намного обиднее и дороже, чем 1200, даже при самострое. Научившись летать выберете себе класс - пилотаж, фан, 3д, копии… - и будете уже собирать начинку в соответствии.
Chipmaster
Ive:
  1. Двигло. Примерный вес при таких параметрах тушки у Вас получится думается в районе 1500-1800 грамм, соответственно тяги надо иметь 2 кило как минимум, двигатель класса 3019 должен быть с винтом 13х6 для спокойного беспроблемного полета. Лучше - но и дороже, пусть ненамного - 3025 мотор.
  2. Рег не менее 55 ампер.
  3. Акк. Имея такие запросы лучше ставить не трехбанку, а 4-6 банок, емкость в районе 2-2,5АЧ. Мотор для 4 банок должен имет кВ около 750-800, для 6- 400-500. Получите меньшие токи и меньший риск сгорания всего. Закладывать летное время для большой модели в 25 минут не стоит, такой большой запас будет сильно “тянуть карман” - и в прямом и в переносном смысле, большой вес пака потянет за собой потребность в более мощном моторе, соответственно большие токи, нужны большие паки и так далее по цепочке. Стоимость пака с емкостью растет далеко не линейно.

Понятно, спасибо. Правда так и не сообразил причин выбора именно этих элементов мотоустановки, но, по крайней мере, появилась некоторая определённость что брать. Спасибо.

Ive:

Вообще 1600 мм для электрички - это не бюджетный класс. Если хочется тренер - лучше ориентироваться примерно на 1200 мм, этого будет достаточно, чтобы модель была зрелищной и устойчивой к атмосфере, но притом потребует заметно меньшей силовой установки, и в принципе “блинчиком” вы легко сможете искомых 20 минут налетать. Еще момент - практика показывает, что первая модель рано или поздно оказывается разбитой. Разбить 1600 намного обиднее и дороже, чем 1200, даже при самострое. Научившись летать выберете себе класс - пилотаж, фан, 3д, копии… - и будете уже собирать начинку в соответствии.

Собственно говоря “летать” я и мой старший сын учимся на Метройдах… И не раз получали дрова, ремонтировались и снова в воздух… Последнее время полёты стали более или менее осмысленными и безаварийными. Поставил свой Метройд на шасси - чтобы не с руки пускать и садиться на брюхо, а освоить взлёт/посадку с полосы. Летаем и в штиль и в довольно приличный ветер. Вроде пока удачно. Появилась некоторая уверенность (не путать с самоуверенностью 😃). Поэтому и рискнул взяться за ЯК-12 и бОльший размер модели. А разбить любую модель жалко. Когда первого Метройда на втором уже полёте вогнал морковкой в землю (причём в полный штиль), было обидно чуть ли не до слёз - разбилась мечта моей юности, да и сын был расстроен - затевалось то всё больше ради него, чем для себя, а полетать он не успел. Всю зиму сидел в симуле, тренировался, а тут такая катастрофа. ))) Но потом воспряли духом, отремонтировали Метройда, построили второго и поняли, что всё это не катастрофа, хотя и бывает обидно. Но я что то много наоффтопил. Умолкаю 😃

ЗЫ А что за класс такой - фан? И чем отличаются пилотажки от 3D?

ЗЫЗЫ За рекомендации спасибо - приму к сведению всё, что было сказано. 😃

Всё таки принцип выбора двигателя, регуля и акка надо бы понять. Сейчас полазил по хаймоделу - там нет предложенных типов двигателей и что присмотреть в замен - непонятно. 😦

Да, ещё один параметр акка интересует - для рекомендованного или аналогичного типа двигателя каким должен быть разрядный ток акка?

Надо так понимать, что разрядный ток должен быть чуть больше максимально допустимого тока двигла?