F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.
Ive если превысить рекомендованный ток мотор это очень заметит, а вот с напряжением прощще вырастут обороты, ставим винт легче и опять наслаждаемся.
Мотор горит не изза того, что слишком большая сила тока, мотор горит от того что он оказывается перегружен. Грубо говоря - если вы подадите на мотор, предназначенный для трех банок и 10 ампер шесть банок и 5 ампер - он тоже будет перегружаться. Кроме того, в перераскрученном винте тоже ничего хорошего нет, как я писал, винты по большей части адекватно ведут себя вокруг 10000 оборотов, больше - винт становится менее эффективен и экономичен, больше риск что винт не выдержит центробежных перегрузок, больше гироскопические эффекты, которые оказывают влияние на ось мотора, мотораму и элементы конструкции, ну и самолет с скоростным винтом оказывается больше приспособлен к полету по прямой, чем к маневрированию.
Совершенно правильно, что лучше поднимать напряжение, а не ток, именно поэтому двигатели до 100 ватт “точатся” под две банки и имеют относительно большое kV, двигатели 200-300 ватт - под три банки, и имеют вокруг 1000 оборотов на вольт, более мощные моторы считают на 4, 6 банок, и как правило они еще более низкооборотные. Просто взять мотор, заточенный под 3 банки и повесить на него 4 - получим дополнительный вес батареи, меньший обдув поверхностей - а для пилотажа это еще как важно, и потерю КПД. Ну и это нештатный режим, перегрузить мотор будет легче.
Гм… если уж быть совсем точным
мотор горит тогда когда не нем выделяется больше тепловой мощности чем он может рассеять,то есть если чрез 10 амперный так сказать мотор пропускать ток в 3 А не не давая ему вращаться и не обдувать то он сгорит обязательно 😃 но если подать вдвое болшее расчетного напряжение и нагрузить винтом который обеспечит ток в скажем в 80 % максимального то не сгорит. хотя развалиться конечно может вполне 😃
При нормальной эксплуатации моторы горят обычно из за перегруза по току так как тепловыделение на омическом сопротивлении мотора растет в квадратичной пропорции, а перегрузить магнитную систему можно конечно но несколько сложнее.
Все же разговоры про обдув поверностей это извните тавтология которая имеет место быть но никоим образом не относится к режимам работы моторов.
тавтология
? Что вы подразумеваете под этим термином в данном контексте?
Но все же, обдув имеет отношение к диаметру винта как минимум, а это уже нагрузки на мотор, так?
Кстати, было бы здорово вообще получить именно ваши комментарии по теме и терминам, и вообще… Как признанного всеми электромоториста 😃 Спасибо!
Такой вопрос, может не в тему (учитывая что я нарушаю написанные мной правила в первом посте), но уж очень интересует вопрос: есть ли смысл покупать мотоустановку “на вырост”, вот поэтому хочу чтобы на ПОКА тренере (цессна, кстати вес не 1кг а грамм 850-900 с доработками) была возможность висеть на винте, хотя это и не будет использоваться, но следующую модель хочу для пилотажа, а двигатели нынче дорого стоят.
И было много сказано про двигатели и токи, но не говорили про регуляторы (ну и двигатели к ним) с примерно такими параметрами: Рабочая нагрузка- 80A
Максимальная нагрузка- 90A, чтож это за моторы для них такие и сколько они вытягивают. И можно ли моторы такого уровня ставить на модели типа паркфлаеров и пенолетов?
? Что вы подразумеваете под этим термином в данном контексте?
Но все же, обдув имеет отношение к диаметру винта как минимум, а это уже нагрузки на мотор, так?
Неа 😃
мы ж не говорим про какой то конкретный мотор винт мы говорим про моторы вообще. Один и тот же винт для одного мотора перегруз, а для другого вполне подходит. Опять же , а кто сказал что ручка газа должна быть на максимуме, это все таки ручка а не тумблер 😁
Что же касается комментов так и так вроде все нормально и грамотно вышеизложено 😃
касаетельно тавтологии то обычно это повторение одного и того же разными словами а иногда просто заполнение словами информационного пространства.
И что самое забавное слова правильные но маленько не к тому относятся:)😃,
Неа
мы ж не говорим про какой то конкретный мотор винт мы говорим про моторы вообще.
А, ну так вот тут то и фишка! Я как раз и подразумевал, что если взять мотор, точенный под одно напряжение и дать на него бОльшее напряжение - получим больше оборотов, придется ставить винт меньшего диаметра, ну и далее по тексту.
Сыр - бор то изза этого:
если превысить рекомендованный ток мотор это очень заметит, а вот с напряжением прощще вырастут обороты, ставим винт легче и опять наслаждаемся.
Опять же , а кто сказал что ручка газа должна быть на максимуме
Хм, а если ручку не в пол, то зачем таскать лишний вес? Самолеты у меня летят на трети газа, уверенно делают классический пилотаж на половине до трех четвертей в вертикали, и не более минуты из всего полета как правило ходят на полном газу. Но я при этом точно знаю, что у меня ничего не отвалится и не сгорит, и не вспухнет. Зачем ставить мотоустановку в такие условия, когда дача максимума газа может её убить? Да, я понимаю, у моторов огромные запасы, тот же 2213й двиг при декларированном макимуме в 18ампер запросто тянет и 30… Но все же, стоит ли оно того? Не превраится ли такая мотоустанов ка в итоге в “молотилку” с низким кпд и бОльшим риском погибнуть?
Да, и наверное правильнее будет упомянуть - превышение номинала по напряжению критичнее для коллекторного, чем для БК - чисто по механическим причинам…
Вот кстати у меня тоже есть вопро практического плана… Есть двиг, ели принципиально - турниджи, у которого на одном из выводов получился разрыв оболочки и примерно трети жил провода. Если я правильно понял конструктив - вывод представляет из себя просто продолжение обмотки, продетое через куочек силиконовой трубки и впаяный в банан. То есть никакого промежуточного провода нет. Что провод тот же определил по наличию лаковой изоляции на жилках. Перелом практически у места выхода из корпуса мотора. Как правильнее с этим бороться? Идей собственно две, обжать термоусадкой и забыть или же разобрать мотор, максимально длинно обрезать вывод, и на скртутку + пропайка поставить туда кусок силового провода соответствующей длины? Ну и так мне смутно кажется, что надо то же самое повторить со всеми остальными выводами? То еть резать на той же длине и так же крутить и паять с таки же проводом?
Гм… если уж быть совсем точным
мотор горит тогда когда не нем выделяется больше тепловой мощности чем он может рассеять,то есть если чрез 10 амперный так сказать мотор пропускать ток в 3 А не не давая ему вращаться и не обдувать то он сгорит обязательно 😃 .
да, но в данном случае вся энергия переданная двигателю идет не на раскрутку винта( в нашем случае) а просто на нагрев железа
Хм, а если ручку не в пол, то зачем таскать лишний вес?
а чтобы была возможность попытаться выдернуть модельку поддав газку иногда этого очень не хватает. Правда у малоопытного пилота такая возможность скорее приведет к гибели мотоустановки, там за моделькой уследить бы, куда уж там еще о газу задумываться
А, ну так вот тут то и фишка! Я как раз и подразумевал, что если взять мотор, точенный под одно напряжение и дать на него бОльшее напряжение - получим больше оборотов, придется ставить винт меньшего диаметра, ну и далее по тексту.
топикстартер просил разжевать подробнее про моторы и винты, разжевали достаточно подробно, щас по аналогам моторов еще пробегусь…ссылок на моторчики подкину
Как правильнее с этим бороться? Идей собственно две, обжать термоусадкой и забыть или же разобрать мотор, максимально длинно обрезать вывод, и на скртутку + пропайка поставить туда кусок силового провода соответствующей длины? Ну и так мне смутно кажется, что надо то же самое повторить со всеми остальными выводами? То еть резать на той же длине и так же крутить и паять с таки же проводом?
обжать термоусадкой не выйдет одна обмотка будет перегружена результат сами прикиньте, и вообще проводочки туда паять мягонькие надоть тогда будет счастье. около моторчика обрезать, скрутить их и хорошенько пропаять только без кислоты
И было много сказано про двигатели и токи, но не говорили про регуляторы (ну и двигатели к ним) с примерно такими параметрами: Рабочая нагрузка- 80A
Максимальная нагрузка- 90A, чтож это за моторы для них такие и сколько они вытягивают. И можно ли моторы такого уровня ставить на модели типа паркфлаеров и пенолетов?
такой регулятор будет составлятьполовину веса модельки сами подумайте есть смысл его туда ставить?
подобные регуляторы ставят на относительно большие модельки прикидывать лень, но метра под 2 наверное, ну и аккумулятор туда соответственно штук 8 банок
яб попробовал пользовать такие моторы, последний моторчик будет очень на вырост. только прикиньте как эти движки будут соотносится с массой родного двигателя.всетаки центровка превыше всего
himodel.com/…/1038KV_Outrunner_Brushless_Motor_Typ…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Как сказывается на работе мотора(или его характеристиках) такой показатель, как количество витков? Слышал это выражение от многих, а вот практической пользы не знаю
А можно по-подробнее? Хотябы на примере модели весом 450гр. Для меня пока совершенно не понятно как по показателям модели подобрать мотор, расчитать его тягу…
450 грамм это вес модели в каком состоянии?с аккумулятором или без? акумулятор в наличии имеется?если да то какой? что хочется от модели???просто блинчиком полетать, 3D, классический пилотаж?
а чтобы была возможность попытаться выдернуть модельку поддав газку иногда этого очень не хватает.
Я писал про коэффициенты при подборе двигла. Чего же боле?
В общем, предлагаю сойтись на том, что если двиг обязательно надо перегружать - то лучше перегружать его по напряжению, а не по току. А вообще - лучше не перегружать…
А то мы все прекрасно всё понимаем, и пишем в принципе одно и то же, но выходит уже флуд, поскольку по десять раз пишем…
Просто смотрите еще, если есть моделька, на которую хочется более мощный двиг - то просто добавить банку во первых дороже, во вторых сложнее - потому как у каждого есть “парк” паков на которых летает более - менее универсально всё, и придется или покупать или паять новые паки, и в третих - это менее эффективный путь чем просто поставить двиг под то же напряжение, но более мощный. Хотя бы потому что КПД перегруженного двига будет ниже, вес самолета с лишней банкой - больше, скажем для 1500 это грамм под 50 на банку, а достичь того же эффекта по тяге можно поставив двиг который всего на 10-12 грамм тяжелее.
обжать термоусадкой не выйдет одна обмотка будет перегружена
В общем к тому же пришел, спасибо за подтверждение 😃
Просто думал, вдруг мне Александр какую-нибудь более интересную идею подкинет 😃 Все таки у него то опыт общения с моторами…
Просто думал, вдруг мне Александр какую-нибудь более интересную идею подкинет 😃 Все таки у него то опыт общения с моторами…
Если получится то хорошо бы облудить остаток и заменить конец на провод большего сечения, как на аксях и пилотажах.
Что по мне так турниджи вообще с родной намоткой долго не жить не должны, хотя механика у них вполне на высоте особенно у серии SK
Смотрим к примеру сайт ПЖ - и видим чудесный моторчик 2209, весом 43 грамма и тягой не меньше 600 грамм. Дальше оказывается, что у нас фанчик - значит надо мало скорости и много тяги в статике…
С весом мотора понятно. С сайтом ПЖ тоже. Они написали тягу-молодцы. К сожалению в России можно покупать что-то если “НУ ОООЧЕНЬ НАДО”. Но на многие моторы на забугорных сайтах тяга не написана. Зато есть kv, амперы, ватты и вольты. Иногда даже не пишут рекомендованные винты. Как из данных показателей понять тягу?
А можно немного информации про классы моторов и самолетов и какие параметры самолетов к ним относятся?
Точно все понять про мотор помогает мотокальк. Но как мне кажется, на непрофессиональном уровне хватит и копнуть форума.
Насчет моего мотора - облудить есть что, хвост сантиметра полтора - два начиная от выхода из обмотки. Припаяю хвосты от сорокаамперного регулятора. Двиг у меня серии С. Есть кстати и SK, и даже с той же проблемой, но там полный обрыв и почти у разъема, там все просто. А перематывать есть смысл? и если да - то как и чего даст? Двиг с3530-1100.
псы пардон за офф, но я просто пользуюсь случаем 😃
Когда я перематываю Rx обычно получается меньше в полтора два раза по сравнению с исходным. Как следствие все лучше 😃
Как из данных показателей понять тягу?
Очень грубо и приближенно - примерно 5 (4-6) грамм тяги на ватт мощности.
…а лучше всего тяга понимается безменом за хвост 😃.
С весом мотора понятно. С сайтом ПЖ тоже. Они написали тягу-молодцы. К сожалению в России можно покупать что-то если “НУ ОООЧЕНЬ НАДО”. Но на многие моторы на забугорных сайтах тяга не написана. Зато есть kv, амперы, ватты и вольты. Иногда даже не пишут рекомендованные винты. Как из данных показателей понять тягу?
Kv указывается для правильного подбора аккумулятора(по напряжению) и для определения назначения двигателя(импеллер, вертолет и тп)
рекомендованные винты можно посмотреть на других похожих двигателях исходя из их тока(как впрочем и тягу)
тягу двигателя можно прикидывать ориентируясь на мощность или ток двигателя см выше про это писалось.
и еще замечу в хозяйстве(на свою тусовку) неплохо иметь амперметр на большие токи, ну или хоть шунт калиброванный
А можно немного информации про классы моторов и самолетов и какие параметры самолетов к ним относятся?
классы моторов идут от кубатуры двигателей ДВС в некоторых каталогах так и пишется двигатель такойто имеет аналог двигателя ДВС такогото объема.
классы самолетов также относятся к двигателям ДВС самолет такойто размер такойто рекомендуемый двигатель такойто
Видимо я в школе плохо учился… Пока тяжело с освоением. Попробую воспользоваться услугами коллективного разума: есть вот такой мотор но на нем мало тяги(используется на 3 банках липо). Вес модели 420гр.
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Электропитание: 6-10 банок NiCd/NiMh или 2-3 банок Li-Pol
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1100 об/В
Максимальная текущая эффективность: 4-12А
Максимальная загрузка: 14А/60 сек.
Внутреннее сопротивление: 180мОм
Габариты: 28,5х24,1мм
Диаметр вала: 3,175мм
Вес: 43гр.
Рекомендуемые пропеллеры: 8x3.8", 8х6", 9x6", 10x4.7"
Что посоветуете взамен не особо увеличивая вес мотора? (сайты желательно забугорные)
420 грам это вес модели с потрохами? данный двигатель по идее должен развить примерно 500+ грамм тяги на 3х баночной батарее.
если хочется больше тяги то возьмите 16 амперный движок например по весу будет не сильно тяжело, а тяги будет поболее грамм 800
420 это тушка или взлетный?
Потому как если взлетный - запас почти двукратный может быть. это примерный аналог 2213го по параметрам и с него грамм 700-800 должно сниматься на трех банках запросто. Какой винт ставите? И в чем ощущаете дефицит тяги?
420 гр это взлетный вес. Летаю на 3 банках липо. Винты пробовал 8Х6 и 8Х4. Недостаток тяги чувствуется когда с висения на винте нужно еще подняться вертикально вверх(желательно порезвее), а модель можно поднять только разогнав по горизонту
Можно ставить смело 9х6 - и будет пуля, выпрыгивющая с любого положения как ужаленная, можно 10х4.7sf - будет чуть медлительнее, но тож дури вагон…
420 взлетного- это тушка грамм 250 всего? Не ставьте только GWS слофлаерные - они мягкие, флаттерят - и начинается непредсказуемая потеря мощности. Среди рыжих винтов вообще единственные нормальные это 10х6.
А не будет модель больше подвержена скручиванию из-за увеличения диаметра винта? И что обозначают буквы sf в маркировке?