F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

SwiTch-2

Такой вопрос, может не в тему (учитывая что я нарушаю написанные мной правила в первом посте), но уж очень интересует вопрос: есть ли смысл покупать мотоустановку “на вырост”, вот поэтому хочу чтобы на ПОКА тренере (цессна, кстати вес не 1кг а грамм 850-900 с доработками) была возможность висеть на винте, хотя это и не будет использоваться, но следующую модель хочу для пилотажа, а двигатели нынче дорого стоят.

И было много сказано про двигатели и токи, но не говорили про регуляторы (ну и двигатели к ним) с примерно такими параметрами: Рабочая нагрузка- 80A
Максимальная нагрузка- 90A, чтож это за моторы для них такие и сколько они вытягивают. И можно ли моторы такого уровня ставить на модели типа паркфлаеров и пенолетов?

hivolt
Ive:

? Что вы подразумеваете под этим термином в данном контексте?
Но все же, обдув имеет отношение к диаметру винта как минимум, а это уже нагрузки на мотор, так?

Неа 😃
мы ж не говорим про какой то конкретный мотор винт мы говорим про моторы вообще. Один и тот же винт для одного мотора перегруз, а для другого вполне подходит. Опять же , а кто сказал что ручка газа должна быть на максимуме, это все таки ручка а не тумблер 😁
Что же касается комментов так и так вроде все нормально и грамотно вышеизложено 😃
касаетельно тавтологии то обычно это повторение одного и того же разными словами а иногда просто заполнение словами информационного пространства.
И что самое забавное слова правильные но маленько не к тому относятся:)😃,

Ive
hivolt:

Неа
мы ж не говорим про какой то конкретный мотор винт мы говорим про моторы вообще.

А, ну так вот тут то и фишка! Я как раз и подразумевал, что если взять мотор, точенный под одно напряжение и дать на него бОльшее напряжение - получим больше оборотов, придется ставить винт меньшего диаметра, ну и далее по тексту.
Сыр - бор то изза этого:

ingenegr:

если превысить рекомендованный ток мотор это очень заметит, а вот с напряжением прощще вырастут обороты, ставим винт легче и опять наслаждаемся.

hivolt:

Опять же , а кто сказал что ручка газа должна быть на максимуме

Хм, а если ручку не в пол, то зачем таскать лишний вес? Самолеты у меня летят на трети газа, уверенно делают классический пилотаж на половине до трех четвертей в вертикали, и не более минуты из всего полета как правило ходят на полном газу. Но я при этом точно знаю, что у меня ничего не отвалится и не сгорит, и не вспухнет. Зачем ставить мотоустановку в такие условия, когда дача максимума газа может её убить? Да, я понимаю, у моторов огромные запасы, тот же 2213й двиг при декларированном макимуме в 18ампер запросто тянет и 30… Но все же, стоит ли оно того? Не превраится ли такая мотоустанов ка в итоге в “молотилку” с низким кпд и бОльшим риском погибнуть?
Да, и наверное правильнее будет упомянуть - превышение номинала по напряжению критичнее для коллекторного, чем для БК - чисто по механическим причинам…

Вот кстати у меня тоже есть вопро практического плана… Есть двиг, ели принципиально - турниджи, у которого на одном из выводов получился разрыв оболочки и примерно трети жил провода. Если я правильно понял конструктив - вывод представляет из себя просто продолжение обмотки, продетое через куочек силиконовой трубки и впаяный в банан. То есть никакого промежуточного провода нет. Что провод тот же определил по наличию лаковой изоляции на жилках. Перелом практически у места выхода из корпуса мотора. Как правильнее с этим бороться? Идей собственно две, обжать термоусадкой и забыть или же разобрать мотор, максимально длинно обрезать вывод, и на скртутку + пропайка поставить туда кусок силового провода соответствующей длины? Ну и так мне смутно кажется, что надо то же самое повторить со всеми остальными выводами? То еть резать на той же длине и так же крутить и паять с таки же проводом?

ingenegr
hivolt:

Гм… если уж быть совсем точным
мотор горит тогда когда не нем выделяется больше тепловой мощности чем он может рассеять,то есть если чрез 10 амперный так сказать мотор пропускать ток в 3 А не не давая ему вращаться и не обдувать то он сгорит обязательно 😃 .

да, но в данном случае вся энергия переданная двигателю идет не на раскрутку винта( в нашем случае) а просто на нагрев железа

Хм, а если ручку не в пол, то зачем таскать лишний вес?

а чтобы была возможность попытаться выдернуть модельку поддав газку иногда этого очень не хватает. Правда у малоопытного пилота такая возможность скорее приведет к гибели мотоустановки, там за моделькой уследить бы, куда уж там еще о газу задумываться

А, ну так вот тут то и фишка! Я как раз и подразумевал, что если взять мотор, точенный под одно напряжение и дать на него бОльшее напряжение - получим больше оборотов, придется ставить винт меньшего диаметра, ну и далее по тексту.

топикстартер просил разжевать подробнее про моторы и винты, разжевали достаточно подробно, щас по аналогам моторов еще пробегусь…ссылок на моторчики подкину

Как правильнее с этим бороться? Идей собственно две, обжать термоусадкой и забыть или же разобрать мотор, максимально длинно обрезать вывод, и на скртутку + пропайка поставить туда кусок силового провода соответствующей длины? Ну и так мне смутно кажется, что надо то же самое повторить со всеми остальными выводами? То еть резать на той же длине и так же крутить и паять с таки же проводом?

обжать термоусадкой не выйдет одна обмотка будет перегружена результат сами прикиньте, и вообще проводочки туда паять мягонькие надоть тогда будет счастье. около моторчика обрезать, скрутить их и хорошенько пропаять только без кислоты

SwiTch-2:

И было много сказано про двигатели и токи, но не говорили про регуляторы (ну и двигатели к ним) с примерно такими параметрами: Рабочая нагрузка- 80A
Максимальная нагрузка- 90A, чтож это за моторы для них такие и сколько они вытягивают. И можно ли моторы такого уровня ставить на модели типа паркфлаеров и пенолетов?

такой регулятор будет составлятьполовину веса модельки сами подумайте есть смысл его туда ставить?
подобные регуляторы ставят на относительно большие модельки прикидывать лень, но метра под 2 наверное, ну и аккумулятор туда соответственно штук 8 банок

яб попробовал пользовать такие моторы, последний моторчик будет очень на вырост. только прикиньте как эти движки будут соотносится с массой родного двигателя.всетаки центровка превыше всего
himodel.com/…/1038KV_Outrunner_Brushless_Motor_Typ…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)

Vialom:

Как сказывается на работе мотора(или его характеристиках) такой показатель, как количество витков? Слышал это выражение от многих, а вот практической пользы не знаю

А можно по-подробнее? Хотябы на примере модели весом 450гр. Для меня пока совершенно не понятно как по показателям модели подобрать мотор, расчитать его тягу…

450 грамм это вес модели в каком состоянии?с аккумулятором или без? акумулятор в наличии имеется?если да то какой? что хочется от модели???просто блинчиком полетать, 3D, классический пилотаж?

Ive
ingenegr:

а чтобы была возможность попытаться выдернуть модельку поддав газку иногда этого очень не хватает.

Я писал про коэффициенты при подборе двигла. Чего же боле?
В общем, предлагаю сойтись на том, что если двиг обязательно надо перегружать - то лучше перегружать его по напряжению, а не по току. А вообще - лучше не перегружать…
А то мы все прекрасно всё понимаем, и пишем в принципе одно и то же, но выходит уже флуд, поскольку по десять раз пишем…
Просто смотрите еще, если есть моделька, на которую хочется более мощный двиг - то просто добавить банку во первых дороже, во вторых сложнее - потому как у каждого есть “парк” паков на которых летает более - менее универсально всё, и придется или покупать или паять новые паки, и в третих - это менее эффективный путь чем просто поставить двиг под то же напряжение, но более мощный. Хотя бы потому что КПД перегруженного двига будет ниже, вес самолета с лишней банкой - больше, скажем для 1500 это грамм под 50 на банку, а достичь того же эффекта по тяге можно поставив двиг который всего на 10-12 грамм тяжелее.

ingenegr:

обжать термоусадкой не выйдет одна обмотка будет перегружена

В общем к тому же пришел, спасибо за подтверждение 😃
Просто думал, вдруг мне Александр какую-нибудь более интересную идею подкинет 😃 Все таки у него то опыт общения с моторами…

hivolt
Ive:

Просто думал, вдруг мне Александр какую-нибудь более интересную идею подкинет 😃 Все таки у него то опыт общения с моторами…

Если получится то хорошо бы облудить остаток и заменить конец на провод большего сечения, как на аксях и пилотажах.
Что по мне так турниджи вообще с родной намоткой долго не жить не должны, хотя механика у них вполне на высоте особенно у серии SK

Vialom
Ive:

Смотрим к примеру сайт ПЖ - и видим чудесный моторчик 2209, весом 43 грамма и тягой не меньше 600 грамм. Дальше оказывается, что у нас фанчик - значит надо мало скорости и много тяги в статике…

С весом мотора понятно. С сайтом ПЖ тоже. Они написали тягу-молодцы. К сожалению в России можно покупать что-то если “НУ ОООЧЕНЬ НАДО”. Но на многие моторы на забугорных сайтах тяга не написана. Зато есть kv, амперы, ватты и вольты. Иногда даже не пишут рекомендованные винты. Как из данных показателей понять тягу?

SwiTch-2

А можно немного информации про классы моторов и самолетов и какие параметры самолетов к ним относятся?

Ive

Точно все понять про мотор помогает мотокальк. Но как мне кажется, на непрофессиональном уровне хватит и копнуть форума.

Насчет моего мотора - облудить есть что, хвост сантиметра полтора - два начиная от выхода из обмотки. Припаяю хвосты от сорокаамперного регулятора. Двиг у меня серии С. Есть кстати и SK, и даже с той же проблемой, но там полный обрыв и почти у разъема, там все просто. А перематывать есть смысл? и если да - то как и чего даст? Двиг с3530-1100.

псы пардон за офф, но я просто пользуюсь случаем 😃

hivolt

Когда я перематываю Rx обычно получается меньше в полтора два раза по сравнению с исходным. Как следствие все лучше 😃

O_Lenin
Vialom:

Как из данных показателей понять тягу?

Очень грубо и приближенно - примерно 5 (4-6) грамм тяги на ватт мощности.
…а лучше всего тяга понимается безменом за хвост 😃.

ingenegr
Vialom:

С весом мотора понятно. С сайтом ПЖ тоже. Они написали тягу-молодцы. К сожалению в России можно покупать что-то если “НУ ОООЧЕНЬ НАДО”. Но на многие моторы на забугорных сайтах тяга не написана. Зато есть kv, амперы, ватты и вольты. Иногда даже не пишут рекомендованные винты. Как из данных показателей понять тягу?

Kv указывается для правильного подбора аккумулятора(по напряжению) и для определения назначения двигателя(импеллер, вертолет и тп)
рекомендованные винты можно посмотреть на других похожих двигателях исходя из их тока(как впрочем и тягу)
тягу двигателя можно прикидывать ориентируясь на мощность или ток двигателя см выше про это писалось.
и еще замечу в хозяйстве(на свою тусовку) неплохо иметь амперметр на большие токи, ну или хоть шунт калиброванный

SwiTch-2:

А можно немного информации про классы моторов и самолетов и какие параметры самолетов к ним относятся?

классы моторов идут от кубатуры двигателей ДВС в некоторых каталогах так и пишется двигатель такойто имеет аналог двигателя ДВС такогото объема.
классы самолетов также относятся к двигателям ДВС самолет такойто размер такойто рекомендуемый двигатель такойто

Vialom

Видимо я в школе плохо учился… Пока тяжело с освоением. Попробую воспользоваться услугами коллективного разума: есть вот такой мотор но на нем мало тяги(используется на 3 банках липо). Вес модели 420гр.
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Электропитание: 6-10 банок NiCd/NiMh или 2-3 банок Li-Pol
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1100 об/В
Максимальная текущая эффективность: 4-12А
Максимальная загрузка: 14А/60 сек.
Внутреннее сопротивление: 180мОм
Габариты: 28,5х24,1мм
Диаметр вала: 3,175мм
Вес: 43гр.
Рекомендуемые пропеллеры: 8x3.8", 8х6", 9x6", 10x4.7"
Что посоветуете взамен не особо увеличивая вес мотора? (сайты желательно забугорные)

ingenegr

420 грам это вес модели с потрохами? данный двигатель по идее должен развить примерно 500+ грамм тяги на 3х баночной батарее.

если хочется больше тяги то возьмите 16 амперный движок например по весу будет не сильно тяжело, а тяги будет поболее грамм 800

Ive

420 это тушка или взлетный?
Потому как если взлетный - запас почти двукратный может быть. это примерный аналог 2213го по параметрам и с него грамм 700-800 должно сниматься на трех банках запросто. Какой винт ставите? И в чем ощущаете дефицит тяги?

Vialom

420 гр это взлетный вес. Летаю на 3 банках липо. Винты пробовал 8Х6 и 8Х4. Недостаток тяги чувствуется когда с висения на винте нужно еще подняться вертикально вверх(желательно порезвее), а модель можно поднять только разогнав по горизонту

Ive

Можно ставить смело 9х6 - и будет пуля, выпрыгивющая с любого положения как ужаленная, можно 10х4.7sf - будет чуть медлительнее, но тож дури вагон…
420 взлетного- это тушка грамм 250 всего? Не ставьте только GWS слофлаерные - они мягкие, флаттерят - и начинается непредсказуемая потеря мощности. Среди рыжих винтов вообще единственные нормальные это 10х6.

Vialom

А не будет модель больше подвержена скручиванию из-за увеличения диаметра винта? И что обозначают буквы sf в маркировке?

Ive

sf - slow flyer. для медленнолета. Широкая лопата с небольшим шагом, как правило довольно тонкая и легкая. E - thin electric - узкие лопасти, хороши для скоростных моделей с высокообротными винтами. Скручивать не будет, ну в крайнем случае добавите выкоса…

Ive

для трех разных двигателей. не очевидно?

про диаметр - посмотрите описание моторов. он одинаков. а вес моторов разный. соответтственно - разная размерность, соответственно разное положение лысок и длина.