F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

ingenegr
hivolt:

Гм… если уж быть совсем точным
мотор горит тогда когда не нем выделяется больше тепловой мощности чем он может рассеять,то есть если чрез 10 амперный так сказать мотор пропускать ток в 3 А не не давая ему вращаться и не обдувать то он сгорит обязательно 😃 .

да, но в данном случае вся энергия переданная двигателю идет не на раскрутку винта( в нашем случае) а просто на нагрев железа

Хм, а если ручку не в пол, то зачем таскать лишний вес?

а чтобы была возможность попытаться выдернуть модельку поддав газку иногда этого очень не хватает. Правда у малоопытного пилота такая возможность скорее приведет к гибели мотоустановки, там за моделькой уследить бы, куда уж там еще о газу задумываться

А, ну так вот тут то и фишка! Я как раз и подразумевал, что если взять мотор, точенный под одно напряжение и дать на него бОльшее напряжение - получим больше оборотов, придется ставить винт меньшего диаметра, ну и далее по тексту.

топикстартер просил разжевать подробнее про моторы и винты, разжевали достаточно подробно, щас по аналогам моторов еще пробегусь…ссылок на моторчики подкину

Как правильнее с этим бороться? Идей собственно две, обжать термоусадкой и забыть или же разобрать мотор, максимально длинно обрезать вывод, и на скртутку + пропайка поставить туда кусок силового провода соответствующей длины? Ну и так мне смутно кажется, что надо то же самое повторить со всеми остальными выводами? То еть резать на той же длине и так же крутить и паять с таки же проводом?

обжать термоусадкой не выйдет одна обмотка будет перегружена результат сами прикиньте, и вообще проводочки туда паять мягонькие надоть тогда будет счастье. около моторчика обрезать, скрутить их и хорошенько пропаять только без кислоты

SwiTch-2:

И было много сказано про двигатели и токи, но не говорили про регуляторы (ну и двигатели к ним) с примерно такими параметрами: Рабочая нагрузка- 80A
Максимальная нагрузка- 90A, чтож это за моторы для них такие и сколько они вытягивают. И можно ли моторы такого уровня ставить на модели типа паркфлаеров и пенолетов?

такой регулятор будет составлятьполовину веса модельки сами подумайте есть смысл его туда ставить?
подобные регуляторы ставят на относительно большие модельки прикидывать лень, но метра под 2 наверное, ну и аккумулятор туда соответственно штук 8 банок

яб попробовал пользовать такие моторы, последний моторчик будет очень на вырост. только прикиньте как эти движки будут соотносится с массой родного двигателя.всетаки центровка превыше всего
himodel.com/…/1038KV_Outrunner_Brushless_Motor_Typ…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)

Vialom:

Как сказывается на работе мотора(или его характеристиках) такой показатель, как количество витков? Слышал это выражение от многих, а вот практической пользы не знаю

А можно по-подробнее? Хотябы на примере модели весом 450гр. Для меня пока совершенно не понятно как по показателям модели подобрать мотор, расчитать его тягу…

450 грамм это вес модели в каком состоянии?с аккумулятором или без? акумулятор в наличии имеется?если да то какой? что хочется от модели???просто блинчиком полетать, 3D, классический пилотаж?

Ive
ingenegr:

а чтобы была возможность попытаться выдернуть модельку поддав газку иногда этого очень не хватает.

Я писал про коэффициенты при подборе двигла. Чего же боле?
В общем, предлагаю сойтись на том, что если двиг обязательно надо перегружать - то лучше перегружать его по напряжению, а не по току. А вообще - лучше не перегружать…
А то мы все прекрасно всё понимаем, и пишем в принципе одно и то же, но выходит уже флуд, поскольку по десять раз пишем…
Просто смотрите еще, если есть моделька, на которую хочется более мощный двиг - то просто добавить банку во первых дороже, во вторых сложнее - потому как у каждого есть “парк” паков на которых летает более - менее универсально всё, и придется или покупать или паять новые паки, и в третих - это менее эффективный путь чем просто поставить двиг под то же напряжение, но более мощный. Хотя бы потому что КПД перегруженного двига будет ниже, вес самолета с лишней банкой - больше, скажем для 1500 это грамм под 50 на банку, а достичь того же эффекта по тяге можно поставив двиг который всего на 10-12 грамм тяжелее.

ingenegr:

обжать термоусадкой не выйдет одна обмотка будет перегружена

В общем к тому же пришел, спасибо за подтверждение 😃
Просто думал, вдруг мне Александр какую-нибудь более интересную идею подкинет 😃 Все таки у него то опыт общения с моторами…

hivolt
Ive:

Просто думал, вдруг мне Александр какую-нибудь более интересную идею подкинет 😃 Все таки у него то опыт общения с моторами…

Если получится то хорошо бы облудить остаток и заменить конец на провод большего сечения, как на аксях и пилотажах.
Что по мне так турниджи вообще с родной намоткой долго не жить не должны, хотя механика у них вполне на высоте особенно у серии SK

Vialom
Ive:

Смотрим к примеру сайт ПЖ - и видим чудесный моторчик 2209, весом 43 грамма и тягой не меньше 600 грамм. Дальше оказывается, что у нас фанчик - значит надо мало скорости и много тяги в статике…

С весом мотора понятно. С сайтом ПЖ тоже. Они написали тягу-молодцы. К сожалению в России можно покупать что-то если “НУ ОООЧЕНЬ НАДО”. Но на многие моторы на забугорных сайтах тяга не написана. Зато есть kv, амперы, ватты и вольты. Иногда даже не пишут рекомендованные винты. Как из данных показателей понять тягу?

SwiTch-2

А можно немного информации про классы моторов и самолетов и какие параметры самолетов к ним относятся?

Ive

Точно все понять про мотор помогает мотокальк. Но как мне кажется, на непрофессиональном уровне хватит и копнуть форума.

Насчет моего мотора - облудить есть что, хвост сантиметра полтора - два начиная от выхода из обмотки. Припаяю хвосты от сорокаамперного регулятора. Двиг у меня серии С. Есть кстати и SK, и даже с той же проблемой, но там полный обрыв и почти у разъема, там все просто. А перематывать есть смысл? и если да - то как и чего даст? Двиг с3530-1100.

псы пардон за офф, но я просто пользуюсь случаем 😃

hivolt

Когда я перематываю Rx обычно получается меньше в полтора два раза по сравнению с исходным. Как следствие все лучше 😃

O_Lenin
Vialom:

Как из данных показателей понять тягу?

Очень грубо и приближенно - примерно 5 (4-6) грамм тяги на ватт мощности.
…а лучше всего тяга понимается безменом за хвост 😃.

ingenegr
Vialom:

С весом мотора понятно. С сайтом ПЖ тоже. Они написали тягу-молодцы. К сожалению в России можно покупать что-то если “НУ ОООЧЕНЬ НАДО”. Но на многие моторы на забугорных сайтах тяга не написана. Зато есть kv, амперы, ватты и вольты. Иногда даже не пишут рекомендованные винты. Как из данных показателей понять тягу?

Kv указывается для правильного подбора аккумулятора(по напряжению) и для определения назначения двигателя(импеллер, вертолет и тп)
рекомендованные винты можно посмотреть на других похожих двигателях исходя из их тока(как впрочем и тягу)
тягу двигателя можно прикидывать ориентируясь на мощность или ток двигателя см выше про это писалось.
и еще замечу в хозяйстве(на свою тусовку) неплохо иметь амперметр на большие токи, ну или хоть шунт калиброванный

SwiTch-2:

А можно немного информации про классы моторов и самолетов и какие параметры самолетов к ним относятся?

классы моторов идут от кубатуры двигателей ДВС в некоторых каталогах так и пишется двигатель такойто имеет аналог двигателя ДВС такогото объема.
классы самолетов также относятся к двигателям ДВС самолет такойто размер такойто рекомендуемый двигатель такойто

Vialom

Видимо я в школе плохо учился… Пока тяжело с освоением. Попробую воспользоваться услугами коллективного разума: есть вот такой мотор но на нем мало тяги(используется на 3 банках липо). Вес модели 420гр.
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Электропитание: 6-10 банок NiCd/NiMh или 2-3 банок Li-Pol
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1100 об/В
Максимальная текущая эффективность: 4-12А
Максимальная загрузка: 14А/60 сек.
Внутреннее сопротивление: 180мОм
Габариты: 28,5х24,1мм
Диаметр вала: 3,175мм
Вес: 43гр.
Рекомендуемые пропеллеры: 8x3.8", 8х6", 9x6", 10x4.7"
Что посоветуете взамен не особо увеличивая вес мотора? (сайты желательно забугорные)

ingenegr

420 грам это вес модели с потрохами? данный двигатель по идее должен развить примерно 500+ грамм тяги на 3х баночной батарее.

если хочется больше тяги то возьмите 16 амперный движок например по весу будет не сильно тяжело, а тяги будет поболее грамм 800

Ive

420 это тушка или взлетный?
Потому как если взлетный - запас почти двукратный может быть. это примерный аналог 2213го по параметрам и с него грамм 700-800 должно сниматься на трех банках запросто. Какой винт ставите? И в чем ощущаете дефицит тяги?

Vialom

420 гр это взлетный вес. Летаю на 3 банках липо. Винты пробовал 8Х6 и 8Х4. Недостаток тяги чувствуется когда с висения на винте нужно еще подняться вертикально вверх(желательно порезвее), а модель можно поднять только разогнав по горизонту

Ive

Можно ставить смело 9х6 - и будет пуля, выпрыгивющая с любого положения как ужаленная, можно 10х4.7sf - будет чуть медлительнее, но тож дури вагон…
420 взлетного- это тушка грамм 250 всего? Не ставьте только GWS слофлаерные - они мягкие, флаттерят - и начинается непредсказуемая потеря мощности. Среди рыжих винтов вообще единственные нормальные это 10х6.

Vialom

А не будет модель больше подвержена скручиванию из-за увеличения диаметра винта? И что обозначают буквы sf в маркировке?

Ive

sf - slow flyer. для медленнолета. Широкая лопата с небольшим шагом, как правило довольно тонкая и легкая. E - thin electric - узкие лопасти, хороши для скоростных моделей с высокообротными винтами. Скручивать не будет, ну в крайнем случае добавите выкоса…

Ive

для трех разных двигателей. не очевидно?

про диаметр - посмотрите описание моторов. он одинаков. а вес моторов разный. соответтственно - разная размерность, соответственно разное положение лысок и длина.

GT_PRO

Переформулирую вопрос. Есть мотор, марка неизвестна (см. рис.).
Для него нужен новый вал, потому что старый лопнул (см. рис.).
Как можно серию двигателя определить? Какой для него вал подойдёт?

sergetk
GT_PRO:

Переформулирую вопрос. Есть мотор, марка неизвестна (см. рис.).
Для него нужен новый вал, потому что старый лопнул (см. рис.).
Как можно серию двигателя определить? Какой для него вал подойдёт?

Очень похож на www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Это один из нескольких типов моторов, конкретнее посмотрите из их ассортимента. У них же есть и запасные валы (кажется, $4 за 3 штуки).

Ive

Померяйте или взвесьте. Моторы отличаются размерами и весом очень заметно.