F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.
Запустился =) …но блин сильно греется … после минуты средних оборотов , рука не терпит
это только проблема в нагрузке (вот такой винт banned link)
или все же в подключении …😃
это только проблема в нагрузке (вот такой винт 😃
Нет проблемы - трабл в невнимательности пользователя, производитель рекомендует максимальный винт 10х6, вы поставили 10х8 😦
Запустился =) …но блин сильно греется … после минуты средних оборотов , рука не терпит
это только проблема в нагрузке (вот такой винт banned link)или все же в подключении …😃
Подключение здесь не при чем.
- Вы смотрели, какие винты рекомендуются?
- В полете греться будет гораздо меньше.
Да я просто ток начинаю вливаться в ваши ряды … и городок у нас маленький посоветоваться не с кем … буду щас искать винт …
пошло очередное по кругу вопросы… апнем ка темку…
Апнем тему вот каким вопросом:
Имеем два аппарата весом примерно 130г. Имеем акки 2s 360mah 20C. Реги по 10А. Это как бы общее.
Разное то, что первый аппарат – скоростной классических повадок, второй – большой зальный биплан.
На первом винт 6х4Е, на втором 8х4SF.
На первом мотор 2800кв с рабочим током 12А, на втором 1700кв 7А (винты для этих моторов оптимальны именно те, что стоят).
Казалось бы, кто из них должен жрать больший ток?
На практике имеем, что первый, маленький быстрый, летает на этих батарейках, не затыкаясь, второй же, медленный, постоянно на них ловит отсечки (на 700mah 20C не ловит совсем). То есть первому с более мощным и более оборотистым мотором тех 7А, которые способен отдать акк в силу своих параметров – хватает, а второму – нет. Вывод же из этого напрашивается такой, что несмотря на электрические параметры моторов потребный ток определяется единственно ВИНТОМ!
А вопрос мой в этой связи такой: есть ли какая формула, мудреная точная или просто примерное эмпирическое правило, устанавливающая зависимость между параметрами винта, оборотами и током?..
единственно ВИНТОМ!
а вы не знали, что именно винт нагружает мотор? Прописанные электрические параметры - это то, что может выдержать мотор. Перегрузите - будет пыщ.
а второму – нет.
Еще - висюканы всегда жрут больше.
есть ли какая формула, мудреная точная или просто примерное эмпирическое правило, устанавливающая зависимость между параметрами винта, оборотами и током?..
есть целая умная программа - Мотокальк именуется. подробнее - в рядомпровалившейся теме о электрической силовой от Коллапса.
есть целая умная программа - Мотокальк именуется. подробнее - в рядомпровалившейся теме о электрической силовой от Коллапса.
Да-да, я и ее с интересом и вдумчиво прочитал, но, во-первых, уж слишком эта программа умна, во-вторых, Кирилл сам говорит, что его компетенция и интерес начинаются от метра, а у меня наоборот, и для мелких, с его же слов, практика оказывается точнее теории. Есть же полезное эмпирическое правило про 1Вт=5гр тяги (а я еще заметил примерную зависимость, что грамм веса мотора, если это хороший современный мотор, дает примерно 10 грамм тяги), почему бы не быть чему-то подобному, на пальцах, про винты, обороты и токи?
а вы не знали, что именно винт нагружает мотор?
Я, несомненно, понимаю, что если поставить винт “тяжелее”, чем рекомендованный, то ток вырастет. Но мне как-то непонятно вот что: про мотор написано, что на винте 6х4 он дает под 400 тяги на 2S и токе 12А. Здесь вроде бы сходится, вроде бы потребление под 80Вт, и тяга 80*5… Но реально акк дает 7А, а мотор – с рекомендованным винтом! – ну не хочет брать больший ток, и всё тут! Чем такое объяснить? То ли производитель написал про него какую-то чушь, то ли что? Может, рег такой хитрый, понимает, сколько может дать акк, и не просит от него больше, а просто аккуратно ограничивает мотору потребление? Так может быть? Как реги работают, я, увы, себе слабо представляю… И тут же другой пример, на второй мотор заявлен винт 8х4.3, тяга 280, ток 7. Тоже вроде сходится. Винт стоит даже легче, 8х4, но тока 7 – чуточку не хватает! Или это опять особенности работы рега? Тоже 10А, но другого? Вот чего я понять не могу. И еще чего хотелось бы понять, ну связь нагрузки с размером винта очевидна, а с оборотами, есть ли она, и если да – насколько?
ЗЫ И спасибо большое за тему 😃
Ну метролеты и мелколеты мало отличаются…
Дело же собсно вот в чем -помимо диаметра и шага есть еще форма лопасти, к примеру, которая тоже влияет на сопротивление и качество работы вмг. Например, 8х4 проп - у вас наверняка стоит серии Е - он по определению хуже работает в статике. Проп 8х4.3 - это слофлаер, лопасть его тоньше и лучше приспособлена к работе в статике.
Реально на моторе указанные производителем токи могут и должны существовать только в критических режимах. То есть в горизонте на скорости токи будут ощутимо меньше, чем в висе.
Например, 8х4 проп - у вас наверняка стоит серии Е - он по определению хуже работает в статике. Проп 8х4.3 - это слофлаер, лопасть его тоньше и лучше приспособлена к работе в статике.
Но разве это и не означает, что 4.3 слоу грузит мотор больше?..
Но реально акк дает 7А, а мотор – с рекомендованным винтом! – ну не хочет брать больший ток, и всё тут!
Проблема в совокупном внутреннем сопротивлении получившийся цепи. Ваш аккумулятор может отдать 7 А на относительно большой мотор с низким внутренним сопротивлением. И аналогично - мотор даст с этим винтом 400 г, но с более мощным аккумулятором, у которого ниже собственное сопротивление. А оба вместе - не получается, слишком много падает внутри каждого.
А что делать с торчащим сзади валом? )))
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
А что делать с торчащим сзади валом? )))
Резать! К чертовой матери!
Резать! К чертовой матери!
Согласен, но собссссно варианта два - резать и НЕ резать. (не обращать внимания, отрезав выиграете грамм или полтора)
не режу
Согласен, но собссссно варианта два - резать и НЕ резать. (не обращать внимания, отрезав выиграете грамм или полтора)
Да это я так.
Ничего не делать, ИМХО. Даже если где-то упирается, ну просверлить дырку (отверстие) и дело с концом.
Вопрос от GeorgeM был задан в общем-то глупый. Уж извиняйте.
Да понятно что не умный) Но теперь понятно. Резать не буду, просверлю дырку и в следующий раз возьму нормальный двиг. Так и не понял идею изобретателя с этим “хвостом”
Так и не понял идею изобретателя с этим “хвостом”
Движок можно этим хвостом вперед поставить и цангой крепить винт. Кому как нужно.
Я у себя на ИЛ-2 этот хвост отпилил, чтобы батарею поглубже запихать для центровки и не вешать лишний груз в нос.
День добрый. Все же не очень понятно про KV. Ясно, что на однотипном двигателе чем больше KV, тем он оборотистей, витков обмотки у него меньше. Но чем руководствоваться при выборе из этих двигателей:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr…
или из этих (более “контрастно”):
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001223483
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001223464
Можно ли получить одинаковую максимальную (пусть статическую) тягу у двигателей с разным KV? не выходя за пределы максимальных нагрузок. Или у какого-то двигателя она больше?
А с одинаковым винтом получим бОльшую тягу на двигателе с бОльшим KV, исходя из того, что он просто быстрее крутится. Или я что-то путаю.😃
Немного добавлю
Отличие этих мотор в том что если бы поставить один и тот же винт на эти первые четыре мотора то будут разные обороты и потребляемая мощность и конечно тяга
Существует такая штука большая статическая тяга маленькая скорость, маленькая статическая тяга большая скорость при том же моторе и винтом
Kv показывает для какой модели больше подойдёт мотор
Большая тяжёлая модель - меньше Kv, меньше и легче - больший Kv
И ещё при меньших оборотах и большем диаметре винта больший КПД и винта и всей установки
Лопасть винта лучше работает как крыло
То есть в моем частном случае: модель 4кг, диаметр винта ограничен 16 дюймами, лучше поставить двигатель с бОльшим KV (400). Тяга будет больше (чем 270)…