F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

Ive

пошло очередное по кругу вопросы… апнем ка темку…

28 days later
Van_Der_Graaf

Апнем тему вот каким вопросом:
Имеем два аппарата весом примерно 130г. Имеем акки 2s 360mah 20C. Реги по 10А. Это как бы общее.
Разное то, что первый аппарат – скоростной классических повадок, второй – большой зальный биплан.
На первом винт 6х4Е, на втором 8х4SF.
На первом мотор 2800кв с рабочим током 12А, на втором 1700кв 7А (винты для этих моторов оптимальны именно те, что стоят).
Казалось бы, кто из них должен жрать больший ток?
На практике имеем, что первый, маленький быстрый, летает на этих батарейках, не затыкаясь, второй же, медленный, постоянно на них ловит отсечки (на 700mah 20C не ловит совсем). То есть первому с более мощным и более оборотистым мотором тех 7А, которые способен отдать акк в силу своих параметров – хватает, а второму – нет. Вывод же из этого напрашивается такой, что несмотря на электрические параметры моторов потребный ток определяется единственно ВИНТОМ!

А вопрос мой в этой связи такой: есть ли какая формула, мудреная точная или просто примерное эмпирическое правило, устанавливающая зависимость между параметрами винта, оборотами и током?..

Ive
Van_Der_Graaf:

единственно ВИНТОМ!

а вы не знали, что именно винт нагружает мотор? Прописанные электрические параметры - это то, что может выдержать мотор. Перегрузите - будет пыщ.

Van_Der_Graaf:

а второму – нет.

Еще - висюканы всегда жрут больше.

Van_Der_Graaf:

есть ли какая формула, мудреная точная или просто примерное эмпирическое правило, устанавливающая зависимость между параметрами винта, оборотами и током?..

есть целая умная программа - Мотокальк именуется. подробнее - в рядомпровалившейся теме о электрической силовой от Коллапса.

Van_Der_Graaf
Ive:

есть целая умная программа - Мотокальк именуется. подробнее - в рядомпровалившейся теме о электрической силовой от Коллапса.

Да-да, я и ее с интересом и вдумчиво прочитал, но, во-первых, уж слишком эта программа умна, во-вторых, Кирилл сам говорит, что его компетенция и интерес начинаются от метра, а у меня наоборот, и для мелких, с его же слов, практика оказывается точнее теории. Есть же полезное эмпирическое правило про 1Вт=5гр тяги (а я еще заметил примерную зависимость, что грамм веса мотора, если это хороший современный мотор, дает примерно 10 грамм тяги), почему бы не быть чему-то подобному, на пальцах, про винты, обороты и токи?

Ive:

а вы не знали, что именно винт нагружает мотор?

Я, несомненно, понимаю, что если поставить винт “тяжелее”, чем рекомендованный, то ток вырастет. Но мне как-то непонятно вот что: про мотор написано, что на винте 6х4 он дает под 400 тяги на 2S и токе 12А. Здесь вроде бы сходится, вроде бы потребление под 80Вт, и тяга 80*5… Но реально акк дает 7А, а мотор – с рекомендованным винтом! – ну не хочет брать больший ток, и всё тут! Чем такое объяснить? То ли производитель написал про него какую-то чушь, то ли что? Может, рег такой хитрый, понимает, сколько может дать акк, и не просит от него больше, а просто аккуратно ограничивает мотору потребление? Так может быть? Как реги работают, я, увы, себе слабо представляю… И тут же другой пример, на второй мотор заявлен винт 8х4.3, тяга 280, ток 7. Тоже вроде сходится. Винт стоит даже легче, 8х4, но тока 7 – чуточку не хватает! Или это опять особенности работы рега? Тоже 10А, но другого? Вот чего я понять не могу. И еще чего хотелось бы понять, ну связь нагрузки с размером винта очевидна, а с оборотами, есть ли она, и если да – насколько?

ЗЫ И спасибо большое за тему 😃

Ive

Ну метролеты и мелколеты мало отличаются…
Дело же собсно вот в чем -помимо диаметра и шага есть еще форма лопасти, к примеру, которая тоже влияет на сопротивление и качество работы вмг. Например, 8х4 проп - у вас наверняка стоит серии Е - он по определению хуже работает в статике. Проп 8х4.3 - это слофлаер, лопасть его тоньше и лучше приспособлена к работе в статике.
Реально на моторе указанные производителем токи могут и должны существовать только в критических режимах. То есть в горизонте на скорости токи будут ощутимо меньше, чем в висе.

Van_Der_Graaf
Ive:

Например, 8х4 проп - у вас наверняка стоит серии Е - он по определению хуже работает в статике. Проп 8х4.3 - это слофлаер, лопасть его тоньше и лучше приспособлена к работе в статике.

Но разве это и не означает, что 4.3 слоу грузит мотор больше?..

vlad_den
Van_Der_Graaf:

Но реально акк дает 7А, а мотор – с рекомендованным винтом! – ну не хочет брать больший ток, и всё тут!

Проблема в совокупном внутреннем сопротивлении получившийся цепи. Ваш аккумулятор может отдать 7 А на относительно большой мотор с низким внутренним сопротивлением. И аналогично - мотор даст с этим винтом 400 г, но с более мощным аккумулятором, у которого ниже собственное сопротивление. А оба вместе - не получается, слишком много падает внутри каждого.

22 days later
Vасилич
GeorgeM:

А что делать с торчащим сзади валом? )))

Резать! К чертовой матери!

vlad_den
Vасилич:

Резать! К чертовой матери!

Согласен, но собссссно варианта два - резать и НЕ резать. (не обращать внимания, отрезав выиграете грамм или полтора)

Vасилич
vlad_den:

Согласен, но собссссно варианта два - резать и НЕ резать. (не обращать внимания, отрезав выиграете грамм или полтора)

Да это я так.
Ничего не делать, ИМХО. Даже если где-то упирается, ну просверлить дырку (отверстие) и дело с концом.
Вопрос от GeorgeM был задан в общем-то глупый. Уж извиняйте.

GeorgeM

Да понятно что не умный) Но теперь понятно. Резать не буду, просверлю дырку и в следующий раз возьму нормальный двиг. Так и не понял идею изобретателя с этим “хвостом”

Vасилич
GeorgeM:

Так и не понял идею изобретателя с этим “хвостом”

Движок можно этим хвостом вперед поставить и цангой крепить винт. Кому как нужно.
Я у себя на ИЛ-2 этот хвост отпилил, чтобы батарею поглубже запихать для центровки и не вешать лишний груз в нос.

14 days later
Andrey3167

День добрый. Все же не очень понятно про KV. Ясно, что на однотипном двигателе чем больше KV, тем он оборотистей, витков обмотки у него меньше. Но чем руководствоваться при выборе из этих двигателей:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr…
или из этих (более “контрастно”):
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001223483
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001223464
Можно ли получить одинаковую максимальную (пусть статическую) тягу у двигателей с разным KV? не выходя за пределы максимальных нагрузок. Или у какого-то двигателя она больше?
А с одинаковым винтом получим бОльшую тягу на двигателе с бОльшим KV, исходя из того, что он просто быстрее крутится. Или я что-то путаю.😃

mikki004

Немного добавлю
Отличие этих мотор в том что если бы поставить один и тот же винт на эти первые четыре мотора то будут разные обороты и потребляемая мощность и конечно тяга
Существует такая штука большая статическая тяга маленькая скорость, маленькая статическая тяга большая скорость при том же моторе и винтом
Kv показывает для какой модели больше подойдёт мотор
Большая тяжёлая модель - меньше Kv, меньше и легче - больший Kv
И ещё при меньших оборотах и большем диаметре винта больший КПД и винта и всей установки
Лопасть винта лучше работает как крыло

Andrey3167

То есть в моем частном случае: модель 4кг, диаметр винта ограничен 16 дюймами, лучше поставить двигатель с бОльшим KV (400). Тяга будет больше (чем 270)…

vlad_den

Андрей, чтобы дать Вам совет, надо знать характер модели - пилотаж 3D, F3A, тренер, копия-полукопия, какой аккумулятор Вы хотите использовать - 6 - 8 - 10 банок. Насколько я понял, двигатель один. В чем причина ограничения по диаметру винта? Для 4 кг-модели винт кажется маловат, у меня Су-26 весом 2.4 кг летает с винтом 16х8.

Andrey3167

Цессна 182 ( 1,66м) , 6-8 банок. Носовая стойка ограничивает винт. Да и двигатель стоит (320КВ), выбирался давно просто по тех.описанию с учетом, что может перекочевать на пилотажный самолет.
4кг и 1,66м(37 кв.дм)-- тренером не назовешь, хотя самолет, можно сказать, первый. Первее был (и есть) Су-34(180 град). Ну что сделать, если очень нравится. Далее Piper Hangar-овский 2,032м. И опять те же грабли: 3,5кг(двигатель 320КВ-еще один) вместо 3кг с рекомендуемым. Но тут винт 18х10 становится легко и на 6 банках дает 4кг тяги. Аккумуляторы 6 банок 3600мА/ч и 7 банок 5000мА/ч. Теперь пытаюсь разобраться, что наверное лучше было поставить более легкие двигатели (акки) и более оборотистые

vlad_den

Я бы поставил 50-55/400 - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… . Он все-таки на 110 г. полегче. На 6 банках дает около 5,7 кг тяги с винтом 16х10. И скорость за 110 км/ч на полном газу. А скорость очень понадобится при такой нагрузке на крыло - 108 г/кв.дм. Очень будет не прост на посадке - потребует большой посадочной скорости и хорошей полосы! Иначе свалится.

Andrey3167

Садится с закрылками нормально. Эксперементировал на двигателе 50-65/320 с винтами от 15х10 до 18х12 на 6-7 банках. Тяга от менее 3кг до 4-х с хвостиком. Цифры 5-6кг пока не видел, хотя мотор более мощный, чем 50-55/400. Поэтому и задумываюсь над этим КВ. Хочется получить бОльшую тягу