F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.
Немного добавлю
Отличие этих мотор в том что если бы поставить один и тот же винт на эти первые четыре мотора то будут разные обороты и потребляемая мощность и конечно тяга
Существует такая штука большая статическая тяга маленькая скорость, маленькая статическая тяга большая скорость при том же моторе и винтом
Kv показывает для какой модели больше подойдёт мотор
Большая тяжёлая модель - меньше Kv, меньше и легче - больший Kv
И ещё при меньших оборотах и большем диаметре винта больший КПД и винта и всей установки
Лопасть винта лучше работает как крыло
То есть в моем частном случае: модель 4кг, диаметр винта ограничен 16 дюймами, лучше поставить двигатель с бОльшим KV (400). Тяга будет больше (чем 270)…
Андрей, чтобы дать Вам совет, надо знать характер модели - пилотаж 3D, F3A, тренер, копия-полукопия, какой аккумулятор Вы хотите использовать - 6 - 8 - 10 банок. Насколько я понял, двигатель один. В чем причина ограничения по диаметру винта? Для 4 кг-модели винт кажется маловат, у меня Су-26 весом 2.4 кг летает с винтом 16х8.
Цессна 182 ( 1,66м) , 6-8 банок. Носовая стойка ограничивает винт. Да и двигатель стоит (320КВ), выбирался давно просто по тех.описанию с учетом, что может перекочевать на пилотажный самолет.
4кг и 1,66м(37 кв.дм)-- тренером не назовешь, хотя самолет, можно сказать, первый. Первее был (и есть) Су-34(180 град). Ну что сделать, если очень нравится. Далее Piper Hangar-овский 2,032м. И опять те же грабли: 3,5кг(двигатель 320КВ-еще один) вместо 3кг с рекомендуемым. Но тут винт 18х10 становится легко и на 6 банках дает 4кг тяги. Аккумуляторы 6 банок 3600мА/ч и 7 банок 5000мА/ч. Теперь пытаюсь разобраться, что наверное лучше было поставить более легкие двигатели (акки) и более оборотистые
Я бы поставил 50-55/400 - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… . Он все-таки на 110 г. полегче. На 6 банках дает около 5,7 кг тяги с винтом 16х10. И скорость за 110 км/ч на полном газу. А скорость очень понадобится при такой нагрузке на крыло - 108 г/кв.дм. Очень будет не прост на посадке - потребует большой посадочной скорости и хорошей полосы! Иначе свалится.
Садится с закрылками нормально. Эксперементировал на двигателе 50-65/320 с винтами от 15х10 до 18х12 на 6-7 банках. Тяга от менее 3кг до 4-х с хвостиком. Цифры 5-6кг пока не видел, хотя мотор более мощный, чем 50-55/400. Поэтому и задумываюсь над этим КВ. Хочется получить бОльшую тягу
Ну, этому надо ставить 8 банок, тогда и тяга на винте 16х10 будет за 6,5 кг.
Двигатели такие:
hobbyhot.com/flyermate-1985w-320kv-80a-brushless-m…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регуляторы:
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&nma=true&i…
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&nma=true&i…
Аккумуляторы: 6S 3600мА/ч 20C и 7S 5000мА/ч 25С Были по 8 банок, но к сожалению после падений и кЕтайских производителей (или своих кривых ручек) стали такими
Винты: 15х10, 16х10, 17х10, 18х10, 18х12 деревянные турнига и пластиковые типа www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001060038
Неужели 4кг тяги- это все ? И достаточно ли будет только повысить напряжение до 8S.? Или все же двигатель с бОльшим КВ?
Вот один из отзывов на сайте ХС (надо сказать, что большинство отзывов там вполне реальны и объективны, пару раз такую ругань читал…)
Got motor sometime back and now manage to have a project. Converted a Topflite Bonanza an flown nicely.Setup as below:
ESC:Turnigy 100HV
Lipo:Zippy-H 5000-20C,3S+5S as 8S
WOT:40A+
Prop:Cherry Wood
Prop:16 x 10
Plane:82" wing span
AUW:7.8kg
То есть на 8 банках получил с деревянным пропеллером 16х10 7,8 кг тяги. Так что, думаю, Вас ждет успех.
Так что, думаю, Вас ждет успех.
Спасибо
Как было уже сказано в данном случае очень большую роль будит играть нагрузка
Откровенно говоря многовато
Думаю Вам предстоит игра с винтами
Надо под такую нагрузку большой шаг, или большой Kv
И при этом конечно следить за расходуемой энергией
Вы ведь тягу меряете в статике, а самолёт летит в динамике
Может быть так что в статике не будит доставать той тяги как бы необходимая по расчётам
Нагрузка заставляет пересматривать взгляды
Не спешите покупать новый мотор
Есть ещё такие вещи как разные производители винтов
Т.е. как говориться разная серия
Узкие, широкие и при этом разный распределённый шаг
Как было уже сказано в данном случае очень большую роль будит играть нагрузка Откровенно говоря многовато
Не очень понятно. Ведь нагрузка на мотор- это винт.
Думаю Вам предстоит игра с винтами
Пробовал весь спектр предлагаемый производителем мотора, и даже чуть больше (15х10). Может расширить этот диапазон в сторону увеличения диаметра?
Вы ведь тягу меряете в статике, а самолёт летит в динамике
Я просто на стенде хочу получить её больше, чем 4кг. Народ пишет про 5,6,7 и более кг, думаю замеряют её в статике
Не спешите покупать новый мотор
Да я не спешу. Просто прочитал темку rcopen.com/forum/f81/topic190205. Появилось желание построить. Автор использует мотор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… и снимает с него 4,8 кг тяги. Вот и опять встал тот же вопрос: почему с более мощного мотора тяги меньше???
Есть ещё такие вещи как разные производители винтов Т.е. как говориться разная серия Узкие, широкие и при этом разный распределённый шаг
Винты для электролетов. Понимаю, что есть лучше производитель, есть хуже. Но разница 4кг и 8кг- все равно что палку прикрутили вместо винта
Было бы очень хорошо если бы у Вас была возможность прогнать мотор винт в аэродинамической трубе
Для понимания можно поставить винт большого диаметра и маленький шаг и получить 8 кг, только самолёт будит не лететь а почти стоять
У вас же большая нагрузка на крыло и в этом случае не надо обращать внимание кто сколько пишет килограмм получает статической тяги
Вам надо и тяга и скорость - такой самолёт
Иначе самолёт не будит летать
Надо взять в руки динамометр, тахометр и калькулятор
И тот кто пишет что получает большие килограммы то при каких: винт, обороты токи и напряжение( не количество аккумуляторов, а напряжение на двигателе) или потребляемая мощность
Бывает большая просадка на аккумуляторе при больших токах
При большой статической тяге берёте показания тахометра и через шаг винта определяете скорость
И если скорость подходит для нормального полёта то всё хорошо, если нет тогда увеличиваете шаг, может быть с уменьшением диаметра из-за увеличения потребления энергии
На это тоже надо обращать внимание
И так до победного конца
Поэтому я и писал что придётся поиграться с винтами
Ещё хотел добавить
Когда пишут размах то почему то не указывают вес и нагрузку на крыло
Я это всё пишу к тому что бы у Вас была полная информация и тогда можно легче решить свою задачу
Было бы очень хорошо если бы у Вас была возможность прогнать мотор винт в аэродинамической трубе
Это конечно очень здОрово, но такой возможности нет.
У вас же большая нагрузка на крыло
Я не беру конкретную модель. Есть мотор (в данном размере 50-65), аккумулятор, винт. Что нужно изменить и в какую сторону, чтоб получить возможно бОльшую тягу
Параллельно читаю эту темку rcopen.com/forum/f20/topic171881
Вот в этих словах
Закономерность примерно такая – чем меньше винт и напряжение питания, тем более высокое kV будет оптимальными.
наверное и есть истина
Спасибо всем откликнувшимся
У меня такой специфический вопрос (может немного не в тему).
Может кто подскажет как подобрать моторы на квадрокоптер и какая у него должна быть тяговооружённость?
Макс. полётный вес ~1.5 кг.
Исходите из того, что 1 ватт - это 4-5 грамм тяги… Может, стоит пошерстить ветку о квадрокоптерах?
Здравствуйте купил двигатель DUALSKY XM 3530CA-12T на модель планера EASY GLIDER PRO (вес 850-900гр)-подойдет ли по тяги для этой модели.Какую оптимальную выбрать емкостьLI-PO батареии(11,1 вольт)и разрядный ток.Пойдет ли винт 10*6(или он выбирается экспереминтадьно).В программе мотокальк не получается посчитать.
Подойдет. Лучше было бы следующий по размеру, но этот тоже хорошо. Тяги будет 1 как минимум, винт смело можно ставить до 11х5, 10х7. Батарейку 1600-2200 мач. 20-25с пойдет. 25-лучше.
Я хотел поставить акк емкостью 1300(чтобы сэкономить вес)разрядный ток 30-эта емкость не будет слишком малой.А регулятор на 18 ампер наверно мал будет.
большой необходимости в этом нет - запас по грузоподъемности у изика очень большой. Более того, его даже стоит подгрузить - ибо он довольно толстый, и чтобы он мог “пробивать” ветер - вес ему понадобится (больше вес - больше запас энергии - и выше аэродинамическое качество в итоге). Имейте в виду, что 1300-30с акк вы будете регулярно грузить токами, близкими к максимуму, это не очень хорошо сказывается на ресурсе. Регулятор надо минимум на 30 ампер. Этот мотор вполне способен их переварить.
Большое спасибо вам за ответы-подскажите еще одну деталь-никогда не имел дело с электролетами:диаметр вала у двигателя 4мм.Как правильно подобрать хаб,кок-из всего разнообразия.Диаметр морды у планера 55 мм.Яхочу заказать хаб 50мм,кок 50мм,(адаптер под виты в комплекте с двигателем).Как все это нужно крепить на вал,и что нужно учитывать чтобы не попасть в просак.