F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

mikki004

Как было уже сказано в данном случае очень большую роль будит играть нагрузка
Откровенно говоря многовато
Думаю Вам предстоит игра с винтами
Надо под такую нагрузку большой шаг, или большой Kv
И при этом конечно следить за расходуемой энергией
Вы ведь тягу меряете в статике, а самолёт летит в динамике
Может быть так что в статике не будит доставать той тяги как бы необходимая по расчётам
Нагрузка заставляет пересматривать взгляды
Не спешите покупать новый мотор
Есть ещё такие вещи как разные производители винтов
Т.е. как говориться разная серия
Узкие, широкие и при этом разный распределённый шаг

Andrey3167
mikki004:

Как было уже сказано в данном случае очень большую роль будит играть нагрузка Откровенно говоря многовато

Не очень понятно. Ведь нагрузка на мотор- это винт.

mikki004:

Думаю Вам предстоит игра с винтами

Пробовал весь спектр предлагаемый производителем мотора, и даже чуть больше (15х10). Может расширить этот диапазон в сторону увеличения диаметра?

mikki004:

Вы ведь тягу меряете в статике, а самолёт летит в динамике

Я просто на стенде хочу получить её больше, чем 4кг. Народ пишет про 5,6,7 и более кг, думаю замеряют её в статике

mikki004:

Не спешите покупать новый мотор

Да я не спешу. Просто прочитал темку rcopen.com/forum/f81/topic190205. Появилось желание построить. Автор использует мотор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… и снимает с него 4,8 кг тяги. Вот и опять встал тот же вопрос: почему с более мощного мотора тяги меньше???

mikki004:

Есть ещё такие вещи как разные производители винтов Т.е. как говориться разная серия Узкие, широкие и при этом разный распределённый шаг

Винты для электролетов. Понимаю, что есть лучше производитель, есть хуже. Но разница 4кг и 8кг- все равно что палку прикрутили вместо винта

mikki004

Было бы очень хорошо если бы у Вас была возможность прогнать мотор винт в аэродинамической трубе
Для понимания можно поставить винт большого диаметра и маленький шаг и получить 8 кг, только самолёт будит не лететь а почти стоять
У вас же большая нагрузка на крыло и в этом случае не надо обращать внимание кто сколько пишет килограмм получает статической тяги
Вам надо и тяга и скорость - такой самолёт
Иначе самолёт не будит летать
Надо взять в руки динамометр, тахометр и калькулятор
И тот кто пишет что получает большие килограммы то при каких: винт, обороты токи и напряжение( не количество аккумуляторов, а напряжение на двигателе) или потребляемая мощность
Бывает большая просадка на аккумуляторе при больших токах
При большой статической тяге берёте показания тахометра и через шаг винта определяете скорость
И если скорость подходит для нормального полёта то всё хорошо, если нет тогда увеличиваете шаг, может быть с уменьшением диаметра из-за увеличения потребления энергии
На это тоже надо обращать внимание
И так до победного конца
Поэтому я и писал что придётся поиграться с винтами

Ещё хотел добавить
Когда пишут размах то почему то не указывают вес и нагрузку на крыло
Я это всё пишу к тому что бы у Вас была полная информация и тогда можно легче решить свою задачу

Andrey3167
mikki004:

Было бы очень хорошо если бы у Вас была возможность прогнать мотор винт в аэродинамической трубе

Это конечно очень здОрово, но такой возможности нет.

mikki004:

У вас же большая нагрузка на крыло

Я не беру конкретную модель. Есть мотор (в данном размере 50-65), аккумулятор, винт. Что нужно изменить и в какую сторону, чтоб получить возможно бОльшую тягу

Параллельно читаю эту темку rcopen.com/forum/f20/topic171881
Вот в этих словах

collapse:

Закономерность примерно такая – чем меньше винт и напряжение питания, тем более высокое kV будет оптимальными.

наверное и есть истина
Спасибо всем откликнувшимся

EgorZhukov

У меня такой специфический вопрос (может немного не в тему).
Может кто подскажет как подобрать моторы на квадрокоптер и какая у него должна быть тяговооружённость?
Макс. полётный вес ~1.5 кг.

Ive

Исходите из того, что 1 ватт - это 4-5 грамм тяги… Может, стоит пошерстить ветку о квадрокоптерах?

3 months later
Eduard

Здравствуйте купил двигатель DUALSKY XM 3530CA-12T на модель планера EASY GLIDER PRO (вес 850-900гр)-подойдет ли по тяги для этой модели.Какую оптимальную выбрать емкостьLI-PO батареии(11,1 вольт)и разрядный ток.Пойдет ли винт 10*6(или он выбирается экспереминтадьно).В программе мотокальк не получается посчитать.

Ive

Подойдет. Лучше было бы следующий по размеру, но этот тоже хорошо. Тяги будет 1 как минимум, винт смело можно ставить до 11х5, 10х7. Батарейку 1600-2200 мач. 20-25с пойдет. 25-лучше.

Eduard

Я хотел поставить акк емкостью 1300(чтобы сэкономить вес)разрядный ток 30-эта емкость не будет слишком малой.А регулятор на 18 ампер наверно мал будет.

Ive

большой необходимости в этом нет - запас по грузоподъемности у изика очень большой. Более того, его даже стоит подгрузить - ибо он довольно толстый, и чтобы он мог “пробивать” ветер - вес ему понадобится (больше вес - больше запас энергии - и выше аэродинамическое качество в итоге). Имейте в виду, что 1300-30с акк вы будете регулярно грузить токами, близкими к максимуму, это не очень хорошо сказывается на ресурсе. Регулятор надо минимум на 30 ампер. Этот мотор вполне способен их переварить.

Eduard

Большое спасибо вам за ответы-подскажите еще одну деталь-никогда не имел дело с электролетами:диаметр вала у двигателя 4мм.Как правильно подобрать хаб,кок-из всего разнообразия.Диаметр морды у планера 55 мм.Яхочу заказать хаб 50мм,кок 50мм,(адаптер под виты в комплекте с двигателем).Как все это нужно крепить на вал,и что нужно учитывать чтобы не попасть в просак.

Ive

На вал цанга, на ней уже собирается хаб и кок. Хаб должен быть такой, чтоб оси складывающихся лопастей выходили за габариты морды, иначе не сложатся.

Eduard

Ну впрочем все ясно -думаю в процессе разберусь.И последнее -у меня дома лежит второй двигатель THUNDER TIGER RIPPER OBL 2928\09 -возможна ли установка данного двигателя на эту модель-чтобы полет не был блинчиком вот его данные-
KV rating 920 RPM\V
Max.efficiency current 6-14 A
Current capacity 17A\60S
WEIGHT 54 g
Internal resistance 150 mOM

Ive

Ваш дуалскай почти в два раза мощнее, чем этот ТТ. А насчет полета блинчиком - это же планер, а не пилотага. Он, по секрету скажу, прекрасно полетит даже если будет всего 300 грамм тяги. А получается тяга примерно 1.2 - как у пилотаги практически. Большая тяга там нужна чисто для быстроты затяжки, дальше вырубаем мотор - и ничто не мешает летать.

Eduard

Я просто клоню к тому -что если поставить двигатель ТТ-можно прилично сыкономить в весе(акк 1300-100грамовый)и сам двигатель минус примерно 25 грамм,вообщем порядка 100 грамм.
НО мне чтото подсказывает что он будет слабоват для затяжки(т.е.маленький угол подьема,и если ветер -двигатель может не справиться).Вот просто хотел услышать от понимающего человека как может повести модель.А вообще от модели требование -подьем примерно под 45-50 градусов,откл.двигателя и парение(как говориться медленно и печально,без выполнения фигур).Или всетаки вы за первый вариант?

Ive

Я же вам написал про вес… Для примера - у менят есть крыло, и два фюзеляжа. Один для бросания, f3k, второй - с мотором. Мотовариант самолета весит около 400 грамм, металка - около 300. То есть мотопланер фактически на треть тяжелее. А летают они - очень похоже, моторка даже в чем то получше - именно из-за большего запаса энергии. Изик - широкий и тупоносый, и если вы будете “зажимать” вес - то он просто не полетит вообще. Будет очень сильно терять скорость в поворотах, не полетит против ветра и вообще будет сыпаться. На более тяжелом планере будет легче “обработать” сильную и узкую терму, залететь подальше и иметь больший запас на посадку. То есть, не смотря на несколько бОльшую скорость - более тяжелый самолет полетит лучше. К слову - в родном пауэрпэке мотор 134 грамма весом. С которым самолет получит нагрузку на крыло в 23 грамма. И это правильная цифра. 20-30 грамм для планера - самое оно.

15 days later
deepness

Знатоки прпосветите пожалуйста:
Разница в работе регулятора БК мотора при разном кол-ве банок:
На обмотки мотора подается максимально доступное напряжение?
От напряжения акка будет зависеть ширина импульса, а от положения стика газа частота импульсов, а амплитуда постоянная?

Вопрос вот еще в чем:
Будет ли мотор выдавать ту же мощность от 4S (на тех же оборотах), что и от 3S при этом меньше греясь?
Спасибо.

24 days later
MaD_YeTTi

Приветствую всех, а может кто нибудь объяснить что значат цифры в названии мотора???
3020 2011 и так далее, это из размеры или что???

попутно кто может посоветовать с хоббикинга моторчик под эту модель: (не реклама, как это любят говорить) 3020
http://www.fasrshop.ru/product_2178.html
там вообще был моторчик, но после нескольких полетов там начали отклеиваться магниты… щас пробую их приклеить на эпоксидку…
но все же, что посоветуете?

vlad_den

К сожалению единой системы обозначений моторов (я говорю об оутраннерах) нет. Некоторые производители обзначают размеры - Dualsky, Turnigy 3542/1000 - оначает диаметр 35мм, длина корпуса 42мм, КВ-1000 об/В. Некоторые - AXI, Hyperion - указывают размеры статора - моторы Пилотажа - тоже. Если встретились с незнакомым мотором и неясным обозначением - надо лезть в каталог.

MaD_YeTTi

тогда такой вопрос: как диаметр и длинна в общем случае влияют на ТТХ мотора?