F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

Eduard

Здравствуйте купил двигатель DUALSKY XM 3530CA-12T на модель планера EASY GLIDER PRO (вес 850-900гр)-подойдет ли по тяги для этой модели.Какую оптимальную выбрать емкостьLI-PO батареии(11,1 вольт)и разрядный ток.Пойдет ли винт 10*6(или он выбирается экспереминтадьно).В программе мотокальк не получается посчитать.

Ive

Подойдет. Лучше было бы следующий по размеру, но этот тоже хорошо. Тяги будет 1 как минимум, винт смело можно ставить до 11х5, 10х7. Батарейку 1600-2200 мач. 20-25с пойдет. 25-лучше.

Eduard

Я хотел поставить акк емкостью 1300(чтобы сэкономить вес)разрядный ток 30-эта емкость не будет слишком малой.А регулятор на 18 ампер наверно мал будет.

Ive

большой необходимости в этом нет - запас по грузоподъемности у изика очень большой. Более того, его даже стоит подгрузить - ибо он довольно толстый, и чтобы он мог “пробивать” ветер - вес ему понадобится (больше вес - больше запас энергии - и выше аэродинамическое качество в итоге). Имейте в виду, что 1300-30с акк вы будете регулярно грузить токами, близкими к максимуму, это не очень хорошо сказывается на ресурсе. Регулятор надо минимум на 30 ампер. Этот мотор вполне способен их переварить.

Eduard

Большое спасибо вам за ответы-подскажите еще одну деталь-никогда не имел дело с электролетами:диаметр вала у двигателя 4мм.Как правильно подобрать хаб,кок-из всего разнообразия.Диаметр морды у планера 55 мм.Яхочу заказать хаб 50мм,кок 50мм,(адаптер под виты в комплекте с двигателем).Как все это нужно крепить на вал,и что нужно учитывать чтобы не попасть в просак.

Ive

На вал цанга, на ней уже собирается хаб и кок. Хаб должен быть такой, чтоб оси складывающихся лопастей выходили за габариты морды, иначе не сложатся.

Eduard

Ну впрочем все ясно -думаю в процессе разберусь.И последнее -у меня дома лежит второй двигатель THUNDER TIGER RIPPER OBL 2928\09 -возможна ли установка данного двигателя на эту модель-чтобы полет не был блинчиком вот его данные-
KV rating 920 RPM\V
Max.efficiency current 6-14 A
Current capacity 17A\60S
WEIGHT 54 g
Internal resistance 150 mOM

Ive

Ваш дуалскай почти в два раза мощнее, чем этот ТТ. А насчет полета блинчиком - это же планер, а не пилотага. Он, по секрету скажу, прекрасно полетит даже если будет всего 300 грамм тяги. А получается тяга примерно 1.2 - как у пилотаги практически. Большая тяга там нужна чисто для быстроты затяжки, дальше вырубаем мотор - и ничто не мешает летать.

Eduard

Я просто клоню к тому -что если поставить двигатель ТТ-можно прилично сыкономить в весе(акк 1300-100грамовый)и сам двигатель минус примерно 25 грамм,вообщем порядка 100 грамм.
НО мне чтото подсказывает что он будет слабоват для затяжки(т.е.маленький угол подьема,и если ветер -двигатель может не справиться).Вот просто хотел услышать от понимающего человека как может повести модель.А вообще от модели требование -подьем примерно под 45-50 градусов,откл.двигателя и парение(как говориться медленно и печально,без выполнения фигур).Или всетаки вы за первый вариант?

Ive

Я же вам написал про вес… Для примера - у менят есть крыло, и два фюзеляжа. Один для бросания, f3k, второй - с мотором. Мотовариант самолета весит около 400 грамм, металка - около 300. То есть мотопланер фактически на треть тяжелее. А летают они - очень похоже, моторка даже в чем то получше - именно из-за большего запаса энергии. Изик - широкий и тупоносый, и если вы будете “зажимать” вес - то он просто не полетит вообще. Будет очень сильно терять скорость в поворотах, не полетит против ветра и вообще будет сыпаться. На более тяжелом планере будет легче “обработать” сильную и узкую терму, залететь подальше и иметь больший запас на посадку. То есть, не смотря на несколько бОльшую скорость - более тяжелый самолет полетит лучше. К слову - в родном пауэрпэке мотор 134 грамма весом. С которым самолет получит нагрузку на крыло в 23 грамма. И это правильная цифра. 20-30 грамм для планера - самое оно.

15 days later
deepness

Знатоки прпосветите пожалуйста:
Разница в работе регулятора БК мотора при разном кол-ве банок:
На обмотки мотора подается максимально доступное напряжение?
От напряжения акка будет зависеть ширина импульса, а от положения стика газа частота импульсов, а амплитуда постоянная?

Вопрос вот еще в чем:
Будет ли мотор выдавать ту же мощность от 4S (на тех же оборотах), что и от 3S при этом меньше греясь?
Спасибо.

24 days later
MaD_YeTTi

Приветствую всех, а может кто нибудь объяснить что значат цифры в названии мотора???
3020 2011 и так далее, это из размеры или что???

попутно кто может посоветовать с хоббикинга моторчик под эту модель: (не реклама, как это любят говорить) 3020
http://www.fasrshop.ru/product_2178.html
там вообще был моторчик, но после нескольких полетов там начали отклеиваться магниты… щас пробую их приклеить на эпоксидку…
но все же, что посоветуете?

vlad_den

К сожалению единой системы обозначений моторов (я говорю об оутраннерах) нет. Некоторые производители обзначают размеры - Dualsky, Turnigy 3542/1000 - оначает диаметр 35мм, длина корпуса 42мм, КВ-1000 об/В. Некоторые - AXI, Hyperion - указывают размеры статора - моторы Пилотажа - тоже. Если встретились с незнакомым мотором и неясным обозначением - надо лезть в каталог.

MaD_YeTTi

тогда такой вопрос: как диаметр и длинна в общем случае влияют на ТТХ мотора?

vlad_den

Общее правило - чем больше тем мощнее. Возможны варианты.

vlad_den

Я с красной серией пока дела не имел. Все эти моторы имеют КВ ниже Вашего, но, может, это и не плохо - поставите винт побольше и летать будет поинтереснее. Еще один важный параметр - вес мотора. Сравните вес старого и нового, желательно, чтобы отличие было минимальным.

Александр==

Здравствуйте, прочитал ветку и не нашел что искал, двиг, рег, винт, с этим все понятно.
К примеру имею мотор, с данным винтом тяга 500гр., нутром чую что на двухмоторнике с двумя этими движками килограмм тяги не будет да и скорость остается ведь таже, кто знает объясните пожалуйста, желательно с формулами если таковые есть.

vlad_den
Александр==:

нутром чую что на двухмоторнике с двумя этими движками килограмм тяги не будет

Будет! Тяга имеется в виду статическая, то есть на стоящем самолете.

Ive

Двухмоторник - не пилотага, если он весит кило - то кило тяги ему не надо, достаточно 700-800 грамм. Эт первое. Дальше. Эффективность мотора не зависит от количества моторов. Только от качества батарейки и характеристики винта. Почему вы решили, что две независимые ВМГ - а с бесколлекторниками они независимые - будут давать худшие характеристики, если их поставить рядом? Насчет скорости - да, опять таки двухмоторнику - особенно небольшому - нужны будут винты меньшего шага, чем пилотаге. Тогда они будут эффективнее на небольшой скорости. Это вы можете понять через термин “относительная поступь винта”. Что это такое - в разделе “статьи” на главной странице есть соответствующая.
Ну и что касается электромоторов в “углубленном виде” - советую посмотреть тему от Кирилла Collapse здесь, в этой же ветке.