F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

Andrey3167
mikki004:

Как было уже сказано в данном случае очень большую роль будит играть нагрузка Откровенно говоря многовато

Не очень понятно. Ведь нагрузка на мотор- это винт.

mikki004:

Думаю Вам предстоит игра с винтами

Пробовал весь спектр предлагаемый производителем мотора, и даже чуть больше (15х10). Может расширить этот диапазон в сторону увеличения диаметра?

mikki004:

Вы ведь тягу меряете в статике, а самолёт летит в динамике

Я просто на стенде хочу получить её больше, чем 4кг. Народ пишет про 5,6,7 и более кг, думаю замеряют её в статике

mikki004:

Не спешите покупать новый мотор

Да я не спешу. Просто прочитал темку rcopen.com/forum/f81/topic190205. Появилось желание построить. Автор использует мотор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… и снимает с него 4,8 кг тяги. Вот и опять встал тот же вопрос: почему с более мощного мотора тяги меньше???

mikki004:

Есть ещё такие вещи как разные производители винтов Т.е. как говориться разная серия Узкие, широкие и при этом разный распределённый шаг

Винты для электролетов. Понимаю, что есть лучше производитель, есть хуже. Но разница 4кг и 8кг- все равно что палку прикрутили вместо винта

mikki004

Было бы очень хорошо если бы у Вас была возможность прогнать мотор винт в аэродинамической трубе
Для понимания можно поставить винт большого диаметра и маленький шаг и получить 8 кг, только самолёт будит не лететь а почти стоять
У вас же большая нагрузка на крыло и в этом случае не надо обращать внимание кто сколько пишет килограмм получает статической тяги
Вам надо и тяга и скорость - такой самолёт
Иначе самолёт не будит летать
Надо взять в руки динамометр, тахометр и калькулятор
И тот кто пишет что получает большие килограммы то при каких: винт, обороты токи и напряжение( не количество аккумуляторов, а напряжение на двигателе) или потребляемая мощность
Бывает большая просадка на аккумуляторе при больших токах
При большой статической тяге берёте показания тахометра и через шаг винта определяете скорость
И если скорость подходит для нормального полёта то всё хорошо, если нет тогда увеличиваете шаг, может быть с уменьшением диаметра из-за увеличения потребления энергии
На это тоже надо обращать внимание
И так до победного конца
Поэтому я и писал что придётся поиграться с винтами

Ещё хотел добавить
Когда пишут размах то почему то не указывают вес и нагрузку на крыло
Я это всё пишу к тому что бы у Вас была полная информация и тогда можно легче решить свою задачу

Andrey3167
mikki004:

Было бы очень хорошо если бы у Вас была возможность прогнать мотор винт в аэродинамической трубе

Это конечно очень здОрово, но такой возможности нет.

mikki004:

У вас же большая нагрузка на крыло

Я не беру конкретную модель. Есть мотор (в данном размере 50-65), аккумулятор, винт. Что нужно изменить и в какую сторону, чтоб получить возможно бОльшую тягу

Параллельно читаю эту темку rcopen.com/forum/f20/topic171881
Вот в этих словах

collapse:

Закономерность примерно такая – чем меньше винт и напряжение питания, тем более высокое kV будет оптимальными.

наверное и есть истина
Спасибо всем откликнувшимся

EgorZhukov

У меня такой специфический вопрос (может немного не в тему).
Может кто подскажет как подобрать моторы на квадрокоптер и какая у него должна быть тяговооружённость?
Макс. полётный вес ~1.5 кг.

Ive

Исходите из того, что 1 ватт - это 4-5 грамм тяги… Может, стоит пошерстить ветку о квадрокоптерах?

3 months later
Eduard

Здравствуйте купил двигатель DUALSKY XM 3530CA-12T на модель планера EASY GLIDER PRO (вес 850-900гр)-подойдет ли по тяги для этой модели.Какую оптимальную выбрать емкостьLI-PO батареии(11,1 вольт)и разрядный ток.Пойдет ли винт 10*6(или он выбирается экспереминтадьно).В программе мотокальк не получается посчитать.

Ive

Подойдет. Лучше было бы следующий по размеру, но этот тоже хорошо. Тяги будет 1 как минимум, винт смело можно ставить до 11х5, 10х7. Батарейку 1600-2200 мач. 20-25с пойдет. 25-лучше.

Eduard

Я хотел поставить акк емкостью 1300(чтобы сэкономить вес)разрядный ток 30-эта емкость не будет слишком малой.А регулятор на 18 ампер наверно мал будет.

Ive

большой необходимости в этом нет - запас по грузоподъемности у изика очень большой. Более того, его даже стоит подгрузить - ибо он довольно толстый, и чтобы он мог “пробивать” ветер - вес ему понадобится (больше вес - больше запас энергии - и выше аэродинамическое качество в итоге). Имейте в виду, что 1300-30с акк вы будете регулярно грузить токами, близкими к максимуму, это не очень хорошо сказывается на ресурсе. Регулятор надо минимум на 30 ампер. Этот мотор вполне способен их переварить.

Eduard

Большое спасибо вам за ответы-подскажите еще одну деталь-никогда не имел дело с электролетами:диаметр вала у двигателя 4мм.Как правильно подобрать хаб,кок-из всего разнообразия.Диаметр морды у планера 55 мм.Яхочу заказать хаб 50мм,кок 50мм,(адаптер под виты в комплекте с двигателем).Как все это нужно крепить на вал,и что нужно учитывать чтобы не попасть в просак.

Ive

На вал цанга, на ней уже собирается хаб и кок. Хаб должен быть такой, чтоб оси складывающихся лопастей выходили за габариты морды, иначе не сложатся.

Eduard

Ну впрочем все ясно -думаю в процессе разберусь.И последнее -у меня дома лежит второй двигатель THUNDER TIGER RIPPER OBL 2928\09 -возможна ли установка данного двигателя на эту модель-чтобы полет не был блинчиком вот его данные-
KV rating 920 RPM\V
Max.efficiency current 6-14 A
Current capacity 17A\60S
WEIGHT 54 g
Internal resistance 150 mOM

Ive

Ваш дуалскай почти в два раза мощнее, чем этот ТТ. А насчет полета блинчиком - это же планер, а не пилотага. Он, по секрету скажу, прекрасно полетит даже если будет всего 300 грамм тяги. А получается тяга примерно 1.2 - как у пилотаги практически. Большая тяга там нужна чисто для быстроты затяжки, дальше вырубаем мотор - и ничто не мешает летать.

Eduard

Я просто клоню к тому -что если поставить двигатель ТТ-можно прилично сыкономить в весе(акк 1300-100грамовый)и сам двигатель минус примерно 25 грамм,вообщем порядка 100 грамм.
НО мне чтото подсказывает что он будет слабоват для затяжки(т.е.маленький угол подьема,и если ветер -двигатель может не справиться).Вот просто хотел услышать от понимающего человека как может повести модель.А вообще от модели требование -подьем примерно под 45-50 градусов,откл.двигателя и парение(как говориться медленно и печально,без выполнения фигур).Или всетаки вы за первый вариант?

Ive

Я же вам написал про вес… Для примера - у менят есть крыло, и два фюзеляжа. Один для бросания, f3k, второй - с мотором. Мотовариант самолета весит около 400 грамм, металка - около 300. То есть мотопланер фактически на треть тяжелее. А летают они - очень похоже, моторка даже в чем то получше - именно из-за большего запаса энергии. Изик - широкий и тупоносый, и если вы будете “зажимать” вес - то он просто не полетит вообще. Будет очень сильно терять скорость в поворотах, не полетит против ветра и вообще будет сыпаться. На более тяжелом планере будет легче “обработать” сильную и узкую терму, залететь подальше и иметь больший запас на посадку. То есть, не смотря на несколько бОльшую скорость - более тяжелый самолет полетит лучше. К слову - в родном пауэрпэке мотор 134 грамма весом. С которым самолет получит нагрузку на крыло в 23 грамма. И это правильная цифра. 20-30 грамм для планера - самое оно.

15 days later
deepness

Знатоки прпосветите пожалуйста:
Разница в работе регулятора БК мотора при разном кол-ве банок:
На обмотки мотора подается максимально доступное напряжение?
От напряжения акка будет зависеть ширина импульса, а от положения стика газа частота импульсов, а амплитуда постоянная?

Вопрос вот еще в чем:
Будет ли мотор выдавать ту же мощность от 4S (на тех же оборотах), что и от 3S при этом меньше греясь?
Спасибо.

24 days later
MaD_YeTTi

Приветствую всех, а может кто нибудь объяснить что значат цифры в названии мотора???
3020 2011 и так далее, это из размеры или что???

попутно кто может посоветовать с хоббикинга моторчик под эту модель: (не реклама, как это любят говорить) 3020
http://www.fasrshop.ru/product_2178.html
там вообще был моторчик, но после нескольких полетов там начали отклеиваться магниты… щас пробую их приклеить на эпоксидку…
но все же, что посоветуете?

vlad_den

К сожалению единой системы обозначений моторов (я говорю об оутраннерах) нет. Некоторые производители обзначают размеры - Dualsky, Turnigy 3542/1000 - оначает диаметр 35мм, длина корпуса 42мм, КВ-1000 об/В. Некоторые - AXI, Hyperion - указывают размеры статора - моторы Пилотажа - тоже. Если встретились с незнакомым мотором и неясным обозначением - надо лезть в каталог.

MaD_YeTTi

тогда такой вопрос: как диаметр и длинна в общем случае влияют на ТТХ мотора?

vlad_den

Общее правило - чем больше тем мощнее. Возможны варианты.