F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

Ive

Ну метролеты и мелколеты мало отличаются…
Дело же собсно вот в чем -помимо диаметра и шага есть еще форма лопасти, к примеру, которая тоже влияет на сопротивление и качество работы вмг. Например, 8х4 проп - у вас наверняка стоит серии Е - он по определению хуже работает в статике. Проп 8х4.3 - это слофлаер, лопасть его тоньше и лучше приспособлена к работе в статике.
Реально на моторе указанные производителем токи могут и должны существовать только в критических режимах. То есть в горизонте на скорости токи будут ощутимо меньше, чем в висе.

Van_Der_Graaf
Ive:

Например, 8х4 проп - у вас наверняка стоит серии Е - он по определению хуже работает в статике. Проп 8х4.3 - это слофлаер, лопасть его тоньше и лучше приспособлена к работе в статике.

Но разве это и не означает, что 4.3 слоу грузит мотор больше?..

vlad_den
Van_Der_Graaf:

Но реально акк дает 7А, а мотор – с рекомендованным винтом! – ну не хочет брать больший ток, и всё тут!

Проблема в совокупном внутреннем сопротивлении получившийся цепи. Ваш аккумулятор может отдать 7 А на относительно большой мотор с низким внутренним сопротивлением. И аналогично - мотор даст с этим винтом 400 г, но с более мощным аккумулятором, у которого ниже собственное сопротивление. А оба вместе - не получается, слишком много падает внутри каждого.

22 days later
Vасилич
GeorgeM:

А что делать с торчащим сзади валом? )))

Резать! К чертовой матери!

vlad_den
Vасилич:

Резать! К чертовой матери!

Согласен, но собссссно варианта два - резать и НЕ резать. (не обращать внимания, отрезав выиграете грамм или полтора)

Vасилич
vlad_den:

Согласен, но собссссно варианта два - резать и НЕ резать. (не обращать внимания, отрезав выиграете грамм или полтора)

Да это я так.
Ничего не делать, ИМХО. Даже если где-то упирается, ну просверлить дырку (отверстие) и дело с концом.
Вопрос от GeorgeM был задан в общем-то глупый. Уж извиняйте.

GeorgeM

Да понятно что не умный) Но теперь понятно. Резать не буду, просверлю дырку и в следующий раз возьму нормальный двиг. Так и не понял идею изобретателя с этим “хвостом”

Vасилич
GeorgeM:

Так и не понял идею изобретателя с этим “хвостом”

Движок можно этим хвостом вперед поставить и цангой крепить винт. Кому как нужно.
Я у себя на ИЛ-2 этот хвост отпилил, чтобы батарею поглубже запихать для центровки и не вешать лишний груз в нос.

14 days later
Andrey3167

День добрый. Все же не очень понятно про KV. Ясно, что на однотипном двигателе чем больше KV, тем он оборотистей, витков обмотки у него меньше. Но чем руководствоваться при выборе из этих двигателей:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr…
или из этих (более “контрастно”):
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001223483
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001223464
Можно ли получить одинаковую максимальную (пусть статическую) тягу у двигателей с разным KV? не выходя за пределы максимальных нагрузок. Или у какого-то двигателя она больше?
А с одинаковым винтом получим бОльшую тягу на двигателе с бОльшим KV, исходя из того, что он просто быстрее крутится. Или я что-то путаю.😃

mikki004

Немного добавлю
Отличие этих мотор в том что если бы поставить один и тот же винт на эти первые четыре мотора то будут разные обороты и потребляемая мощность и конечно тяга
Существует такая штука большая статическая тяга маленькая скорость, маленькая статическая тяга большая скорость при том же моторе и винтом
Kv показывает для какой модели больше подойдёт мотор
Большая тяжёлая модель - меньше Kv, меньше и легче - больший Kv
И ещё при меньших оборотах и большем диаметре винта больший КПД и винта и всей установки
Лопасть винта лучше работает как крыло

Andrey3167

То есть в моем частном случае: модель 4кг, диаметр винта ограничен 16 дюймами, лучше поставить двигатель с бОльшим KV (400). Тяга будет больше (чем 270)…

vlad_den

Андрей, чтобы дать Вам совет, надо знать характер модели - пилотаж 3D, F3A, тренер, копия-полукопия, какой аккумулятор Вы хотите использовать - 6 - 8 - 10 банок. Насколько я понял, двигатель один. В чем причина ограничения по диаметру винта? Для 4 кг-модели винт кажется маловат, у меня Су-26 весом 2.4 кг летает с винтом 16х8.

Andrey3167

Цессна 182 ( 1,66м) , 6-8 банок. Носовая стойка ограничивает винт. Да и двигатель стоит (320КВ), выбирался давно просто по тех.описанию с учетом, что может перекочевать на пилотажный самолет.
4кг и 1,66м(37 кв.дм)-- тренером не назовешь, хотя самолет, можно сказать, первый. Первее был (и есть) Су-34(180 град). Ну что сделать, если очень нравится. Далее Piper Hangar-овский 2,032м. И опять те же грабли: 3,5кг(двигатель 320КВ-еще один) вместо 3кг с рекомендуемым. Но тут винт 18х10 становится легко и на 6 банках дает 4кг тяги. Аккумуляторы 6 банок 3600мА/ч и 7 банок 5000мА/ч. Теперь пытаюсь разобраться, что наверное лучше было поставить более легкие двигатели (акки) и более оборотистые

vlad_den

Я бы поставил 50-55/400 - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… . Он все-таки на 110 г. полегче. На 6 банках дает около 5,7 кг тяги с винтом 16х10. И скорость за 110 км/ч на полном газу. А скорость очень понадобится при такой нагрузке на крыло - 108 г/кв.дм. Очень будет не прост на посадке - потребует большой посадочной скорости и хорошей полосы! Иначе свалится.

Andrey3167

Садится с закрылками нормально. Эксперементировал на двигателе 50-65/320 с винтами от 15х10 до 18х12 на 6-7 банках. Тяга от менее 3кг до 4-х с хвостиком. Цифры 5-6кг пока не видел, хотя мотор более мощный, чем 50-55/400. Поэтому и задумываюсь над этим КВ. Хочется получить бОльшую тягу

vlad_den

Ну, этому надо ставить 8 банок, тогда и тяга на винте 16х10 будет за 6,5 кг.

Andrey3167

Двигатели такие:
hobbyhot.com/flyermate-1985w-320kv-80a-brushless-m…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регуляторы:
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&nma=true&i…
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&nma=true&i…
Аккумуляторы: 6S 3600мА/ч 20C и 7S 5000мА/ч 25С Были по 8 банок, но к сожалению после падений и кЕтайских производителей (или своих кривых ручек) стали такими
Винты: 15х10, 16х10, 17х10, 18х10, 18х12 деревянные турнига и пластиковые типа www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001060038
Неужели 4кг тяги- это все ? И достаточно ли будет только повысить напряжение до 8S.? Или все же двигатель с бОльшим КВ?

vlad_den

Вот один из отзывов на сайте ХС (надо сказать, что большинство отзывов там вполне реальны и объективны, пару раз такую ругань читал…)
Got motor sometime back and now manage to have a project. Converted a Topflite Bonanza an flown nicely.Setup as below:
ESC:Turnigy 100HV
Lipo:Zippy-H 5000-20C,3S+5S as 8S
WOT:40A+
Prop:Cherry Wood
Prop:16 x 10
Plane:82" wing span
AUW:7.8kg
То есть на 8 банках получил с деревянным пропеллером 16х10 7,8 кг тяги. Так что, думаю, Вас ждет успех.

Andrey3167
vlad_den:

Так что, думаю, Вас ждет успех.

Спасибо