F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

vas135

Ребята подскажите пожалуйста …
купил вот этот мотор banned link
и регуль к нему banned link

и не пойму как их в кучу соединить 😃
есть ли разница … в последовательности ?

на ответы “учись пользоваться поиском” , отвечаю сразу …
два дня ищу и так не нашел , , точнее , может это просто я не понимаю …

просто боюсь спалить ,

Маэстро
vas135:

и не пойму как их в кучу соединить 😃

Три хвоста регулятора соединить с тремя хвостами мотора. Провод Бека - в канал газа приемника. Два провода регулятора - на аккумулятор. Если будет вращаться в другую сторону - поменять местами любые два хвоста - двигатель-регулятор.

Володимир
vas135:

просто боюсь спалить ,

Что-бы не спалить надо не перепутать полярность подключения аккумулятора к регулятору - у регулятора это те два толстых провода, что выходят вместе с тонким для приемника - красный плюс, черный минус и на корпусе регулятора есть маркировка.

Мотор можно подключать как тебе больше нравится, с вероятностью 50% будет крутиться не в ту сторону и придется поменять местами два любых провода.

И главное - первое включение и настройку делать без винта!!!

Ive

“Синие с красными - и чтобы было приятно для глаз” (с)

vas135

Вот это я и хотел услышать

Володимир:

Мотор можно подключать как тебе больше нравится, с вероятностью 50% будет крутиться не в ту сторону и придется поменять местами два любых провода.

про питание то понятно … а вот с фазами мотора не совсем …
ну если мотору и регулятору нечего не будет … то методом тыка подключу …
спасибо за ответ …

Володимир
vas135:

а вот с фазами мотора не совсем …
ну если мотору и регулятору нечего не будет … то методом тыка подключу …
спасибо за ответ …

У более навороченных (?) регуляторов можно методом программирования поменять направление вращения винта, т.е. провода соединяешь как тебе нравиться по цветовой гамме или по прокладыванию. А потом настраиваешь.
У этого рега такой возможности нету и если крутиться не в ту сторону - надо переподключить две фазы наоборот.

vas135

Запустился =) …но блин сильно греется … после минуты средних оборотов , рука не терпит
это только проблема в нагрузке (вот такой винт banned link)

или все же в подключении …😃

tt64
vas135:

это только проблема в нагрузке (вот такой винт 😃

Нет проблемы - трабл в невнимательности пользователя, производитель рекомендует максимальный винт 10х6, вы поставили 10х8 😦

Маэстро
vas135:

Запустился =) …но блин сильно греется … после минуты средних оборотов , рука не терпит
это только проблема в нагрузке (вот такой винт banned link)

или все же в подключении …😃

Подключение здесь не при чем.

  1. Вы смотрели, какие винты рекомендуются?
  2. В полете греться будет гораздо меньше.
vas135

Да я просто ток начинаю вливаться в ваши ряды … и городок у нас маленький посоветоваться не с кем … буду щас искать винт …

7 months later
Ive

пошло очередное по кругу вопросы… апнем ка темку…

28 days later
Van_Der_Graaf

Апнем тему вот каким вопросом:
Имеем два аппарата весом примерно 130г. Имеем акки 2s 360mah 20C. Реги по 10А. Это как бы общее.
Разное то, что первый аппарат – скоростной классических повадок, второй – большой зальный биплан.
На первом винт 6х4Е, на втором 8х4SF.
На первом мотор 2800кв с рабочим током 12А, на втором 1700кв 7А (винты для этих моторов оптимальны именно те, что стоят).
Казалось бы, кто из них должен жрать больший ток?
На практике имеем, что первый, маленький быстрый, летает на этих батарейках, не затыкаясь, второй же, медленный, постоянно на них ловит отсечки (на 700mah 20C не ловит совсем). То есть первому с более мощным и более оборотистым мотором тех 7А, которые способен отдать акк в силу своих параметров – хватает, а второму – нет. Вывод же из этого напрашивается такой, что несмотря на электрические параметры моторов потребный ток определяется единственно ВИНТОМ!

А вопрос мой в этой связи такой: есть ли какая формула, мудреная точная или просто примерное эмпирическое правило, устанавливающая зависимость между параметрами винта, оборотами и током?..

Ive
Van_Der_Graaf:

единственно ВИНТОМ!

а вы не знали, что именно винт нагружает мотор? Прописанные электрические параметры - это то, что может выдержать мотор. Перегрузите - будет пыщ.

Van_Der_Graaf:

а второму – нет.

Еще - висюканы всегда жрут больше.

Van_Der_Graaf:

есть ли какая формула, мудреная точная или просто примерное эмпирическое правило, устанавливающая зависимость между параметрами винта, оборотами и током?..

есть целая умная программа - Мотокальк именуется. подробнее - в рядомпровалившейся теме о электрической силовой от Коллапса.

Van_Der_Graaf
Ive:

есть целая умная программа - Мотокальк именуется. подробнее - в рядомпровалившейся теме о электрической силовой от Коллапса.

Да-да, я и ее с интересом и вдумчиво прочитал, но, во-первых, уж слишком эта программа умна, во-вторых, Кирилл сам говорит, что его компетенция и интерес начинаются от метра, а у меня наоборот, и для мелких, с его же слов, практика оказывается точнее теории. Есть же полезное эмпирическое правило про 1Вт=5гр тяги (а я еще заметил примерную зависимость, что грамм веса мотора, если это хороший современный мотор, дает примерно 10 грамм тяги), почему бы не быть чему-то подобному, на пальцах, про винты, обороты и токи?

Ive:

а вы не знали, что именно винт нагружает мотор?

Я, несомненно, понимаю, что если поставить винт “тяжелее”, чем рекомендованный, то ток вырастет. Но мне как-то непонятно вот что: про мотор написано, что на винте 6х4 он дает под 400 тяги на 2S и токе 12А. Здесь вроде бы сходится, вроде бы потребление под 80Вт, и тяга 80*5… Но реально акк дает 7А, а мотор – с рекомендованным винтом! – ну не хочет брать больший ток, и всё тут! Чем такое объяснить? То ли производитель написал про него какую-то чушь, то ли что? Может, рег такой хитрый, понимает, сколько может дать акк, и не просит от него больше, а просто аккуратно ограничивает мотору потребление? Так может быть? Как реги работают, я, увы, себе слабо представляю… И тут же другой пример, на второй мотор заявлен винт 8х4.3, тяга 280, ток 7. Тоже вроде сходится. Винт стоит даже легче, 8х4, но тока 7 – чуточку не хватает! Или это опять особенности работы рега? Тоже 10А, но другого? Вот чего я понять не могу. И еще чего хотелось бы понять, ну связь нагрузки с размером винта очевидна, а с оборотами, есть ли она, и если да – насколько?

ЗЫ И спасибо большое за тему 😃

Ive

Ну метролеты и мелколеты мало отличаются…
Дело же собсно вот в чем -помимо диаметра и шага есть еще форма лопасти, к примеру, которая тоже влияет на сопротивление и качество работы вмг. Например, 8х4 проп - у вас наверняка стоит серии Е - он по определению хуже работает в статике. Проп 8х4.3 - это слофлаер, лопасть его тоньше и лучше приспособлена к работе в статике.
Реально на моторе указанные производителем токи могут и должны существовать только в критических режимах. То есть в горизонте на скорости токи будут ощутимо меньше, чем в висе.

Van_Der_Graaf
Ive:

Например, 8х4 проп - у вас наверняка стоит серии Е - он по определению хуже работает в статике. Проп 8х4.3 - это слофлаер, лопасть его тоньше и лучше приспособлена к работе в статике.

Но разве это и не означает, что 4.3 слоу грузит мотор больше?..

vlad_den
Van_Der_Graaf:

Но реально акк дает 7А, а мотор – с рекомендованным винтом! – ну не хочет брать больший ток, и всё тут!

Проблема в совокупном внутреннем сопротивлении получившийся цепи. Ваш аккумулятор может отдать 7 А на относительно большой мотор с низким внутренним сопротивлением. И аналогично - мотор даст с этим винтом 400 г, но с более мощным аккумулятором, у которого ниже собственное сопротивление. А оба вместе - не получается, слишком много падает внутри каждого.

22 days later
Vасилич
GeorgeM:

А что делать с торчащим сзади валом? )))

Резать! К чертовой матери!

vlad_den
Vасилич:

Резать! К чертовой матери!

Согласен, но собссссно варианта два - резать и НЕ резать. (не обращать внимания, отрезав выиграете грамм или полтора)