F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

briedis
boroda_de:

Каким напряжением запитываете?
Моторчик не шибко мощный (исходя из его веса) для 400гр самолёта, но тянуть должен.
Как я понял, для двух липо максимальный винт 9х5 !
Для трёх 7,5х3,5
От большого винта ему поплохеет быстро

напружка 3 липо 1800ма, мне предложили поставит проп на 9*5, но я думаю поставить 9*6 или 10*4, 10*5

boroda_de

Большой винт убьёт мотор (если описание выше от него).
Может дело в модели?

briedis

моднль в норме, она летала ранше с мотором TowerPro 2908-18 который давал тягу в 600 грам. Так значит нпдп проп на 9,5 или 9,6 и все будет нормально

boroda_de

Для трёх банок винт 7,5х3,5 в описании стоит…
Если с 8х4 не вытягивает, то что-то не в порядке (батарея, регулятор, мотор)

briedis

мотор и регулятор в норме , бвтврея слегка помята, но нормально держит

boroda_de

Ток и напряжение под нагрузкой можете померять?
У меня есть липольки, на вид как новые, но ток даже 5С не дают. Правда они уже старые…

briedis

акум при силе разряда в 15А , напряжение сильно не поменял. За 10 сек. було высасано 195 мА. Такчто акум в норме

напружка упала толко до 11.57, а началная была 12,57

boroda_de

Да. Похоже, что аккум в норме.
При 15А можно около 650-700гр тяги снять от трёх банок. Самику в 400гр за глаза. Не пойму, где тяга пропадает…

spyder

Всем привет.

  1. Имею такой регулятор:
  • Great Planes Silver Series 45A Brushless ESC 5V/2A BEC
  • www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=00133103…
    с такими ТТХ:
    Input Voltage: 6-12 cells NiCd/NiMH, 2-4 cells LiPo, (20V input w/o BEC)
    Output Current: 45A continuous maximum, 50A surge maximum
    Max Output Power: 500 watts
    ON-resistance: .008 ohms
    Operating frequency: 8.5kHz
    BEC: 5V/2A
    Low Voltage Cutoff: Battery voltage x .67
    Thermal Cutoff: 230°F (110°C)
    Timing Angle: 12°
    Brake: ON/OFF
  1. Имею 2 коллекторных мотора типа Титаны 540-й серии.
  • Возможно ли их подключить к данному регулятору?
  • Спросите почему спрашиваю хоть и знаю что в инструкции написано для б\к моторов… потому как по наблюдения например таже “мамба” и “LRP” регуляторы подключаються к коллекторным мотором путём соединения 2-х проводов идущих от рега к мотору вмсте, этот сдвоеный конец идёт на один провод мотора, а оставшийся на другой… Потому и возник вопрос чем же отличаються такие б\к реги, почему бы и тут не соеденить и не запитать колекторник???
  1. Либо хочу приобрести один из следующих моторов для использования с этим регулятором на Монстре, пусть и без заднего хода (без реверса):
Ive

Это самолетный регулятор для БК, мамба и лпр - автомобильные для БК и К - универсальные типа. Соответственно покупать и подключать БК.

spyder

А может кто на пальцах подсказать почему нельзя так же как и на тех прочих соеденить определённые 2 провода вместе и подать их на один из полюсов мотора, а второй конец соответсвенно на другой полюс мотора?

Ive

Честно говоря, я мало смыслю в регуляторах для авто, но точно знаю, что регулятор для авиа при замыкании пары проводов накоротко горит и стреляет транзисторами как пистонами. Проверено, к сожалению, на своем опыте.

samodelkin79

Правильнее наверно будет сказать не “авиа регулятор” и “авто регулятор”, а регулятор для “коллекторных двигателей” и регулятор для “бесколлекторных двигателей” - это два совершенно разных дивайса. Работают совсем по разным принцыпам. Поэтому ниЗзя подключить к регулятору для бесколлекторных моторов коллекторник. Если конкретно интерисует почему… я пас - писанины на пол странницы…

spyder

Значит регуляторы типа мамбы и LRP к которым можно конектить как б\к так и колекторники путём соединения двух проводов, отличаються по технологии от простого рега для б\к?

Ive

2 Samodelkin - просто есть регули авто которые держат и коллекторники и бесколлекторники, и там при замыкании вырубается контроль положения ротора идет чистый ШИМ без переключения полюсов. ТТаких регуляторов для авиа я не видел, поэтому пишу авто и авиа.

2 Spyder - да, отличаются. Коллекторник требует тока постоянной полярности, то есть плюс на плюс, минус на минус. А регуь для БК переключает полярность трех обмоток двигателя последовательно для создания “бегущей волны” которая и раскручивает ротор, то есь берет на себя функцию коллектора, но электронного, а не механического. То есть если подключть коллекторник к такому регу и не замкнуть третий контакт - он будет визжать стоя на месте. Если замкнуть - погорит рег.

spyder

Вот я этого момента и не знал: “там при замыкании вырубается контроль положения ротора идет чистый ШИМ без переключения полюсов”. Если дело именно в этом, то ясно что некоторые контроллеры оснащены таким электронным автоматическим выключателем ,а другие нет, потому и нельзя подключать. Т.е. это всё делает электроника…

samodelkin79
Ive:

2 Samodelkin - просто есть регули авто которые держат и коллекторники и бесколлекторники, и там при замыкании вырубается контроль положения ротора идет чистый ШИМ без переключения полюсов. ТТаких регуляторов для авиа я не видел, поэтому пишу авто и авиа.

А вот этого я не знал 😃. Хотя не “автомобильщик” и вряд ли пригодится, но всё равно Сенкс!..

Ive
spyder:

Т.е. это всё делает электроника…

Насчет электроника автоматом или программно, или внешним переключателем - не знаю точно, по чести, но принцип насколько мне известно такой.

Solo2k
Ive:

… просто есть регули авто которые держат и коллекторники и бесколлекторники, и там при замыкании вырубается контроль положения ротора идет чистый ШИМ без переключения полюсов. ТТаких регуляторов для авиа я не видел, поэтому пишу авто и авиа.

Оффтоп наверно, но ведь тема информативная, а двигатель без регулятора…
Серия Genius от Graupner является “авиа”-регуляторами для БК и коллекторных моторов.

Ive

Спасибо за инфо, не знал 😃 Правда, с всеобщим вытеснением коллекторников в авиации не знаю, насколько оно потребно…