F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.
Честно говоря, я мало смыслю в регуляторах для авто, но точно знаю, что регулятор для авиа при замыкании пары проводов накоротко горит и стреляет транзисторами как пистонами. Проверено, к сожалению, на своем опыте.
Правильнее наверно будет сказать не “авиа регулятор” и “авто регулятор”, а регулятор для “коллекторных двигателей” и регулятор для “бесколлекторных двигателей” - это два совершенно разных дивайса. Работают совсем по разным принцыпам. Поэтому ниЗзя подключить к регулятору для бесколлекторных моторов коллекторник. Если конкретно интерисует почему… я пас - писанины на пол странницы…
Значит регуляторы типа мамбы и LRP к которым можно конектить как б\к так и колекторники путём соединения двух проводов, отличаються по технологии от простого рега для б\к?
2 Samodelkin - просто есть регули авто которые держат и коллекторники и бесколлекторники, и там при замыкании вырубается контроль положения ротора идет чистый ШИМ без переключения полюсов. ТТаких регуляторов для авиа я не видел, поэтому пишу авто и авиа.
2 Spyder - да, отличаются. Коллекторник требует тока постоянной полярности, то есть плюс на плюс, минус на минус. А регуь для БК переключает полярность трех обмоток двигателя последовательно для создания “бегущей волны” которая и раскручивает ротор, то есь берет на себя функцию коллектора, но электронного, а не механического. То есть если подключть коллекторник к такому регу и не замкнуть третий контакт - он будет визжать стоя на месте. Если замкнуть - погорит рег.
Вот я этого момента и не знал: “там при замыкании вырубается контроль положения ротора идет чистый ШИМ без переключения полюсов”. Если дело именно в этом, то ясно что некоторые контроллеры оснащены таким электронным автоматическим выключателем ,а другие нет, потому и нельзя подключать. Т.е. это всё делает электроника…
2 Samodelkin - просто есть регули авто которые держат и коллекторники и бесколлекторники, и там при замыкании вырубается контроль положения ротора идет чистый ШИМ без переключения полюсов. ТТаких регуляторов для авиа я не видел, поэтому пишу авто и авиа.
А вот этого я не знал 😃. Хотя не “автомобильщик” и вряд ли пригодится, но всё равно Сенкс!..
Т.е. это всё делает электроника…
Насчет электроника автоматом или программно, или внешним переключателем - не знаю точно, по чести, но принцип насколько мне известно такой.
… просто есть регули авто которые держат и коллекторники и бесколлекторники, и там при замыкании вырубается контроль положения ротора идет чистый ШИМ без переключения полюсов. ТТаких регуляторов для авиа я не видел, поэтому пишу авто и авиа.
Оффтоп наверно, но ведь тема информативная, а двигатель без регулятора…
Серия Genius от Graupner является “авиа”-регуляторами для БК и коллекторных моторов.
Спасибо за инфо, не знал 😃 Правда, с всеобщим вытеснением коллекторников в авиации не знаю, насколько оно потребно…
А можно ссылочку на Гениуса от Грапнера регуляторы…
Например: shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=2895&Sess…
Правда не пойму, кому такая фича сильно нужна. Может на авто…
Да в общем очевидно… Это просто универсальный спидконтроллер, который граупнеровцы заказали чтобы ставить в любое применение. Для РТФов. В целях экономии на крупнопартийной поставке. И чтоб не париться. Соответственно нужно - граупнеру.
Для РТФов. В целях экономии на крупнопартийной поставке
Вот только РТФов они практически не делают…
…
“Максимальная нагрузка, А”
То напряжение, которое способен без повреждения переварить двигатель, ну и заодно - которое способен пропустить через себя регулятор…
Что-то меня тут покоробило - при чем тут напряжение?
Речь идет про силу тока а не про напряжение.
Отсюда следствие - вопрос :
как можно подать на мотор сколько-то ампер? 😃
Ограничить максимум - можно (и тогда он просто перестает тянуть).
Но подать на мотор заведомо больший ток, чем ему нужно в конкретный момент… 😃
Можно нагрузить мотор, чтобы он начал кушать из регулятора с бОльшим током- это да.
а “Максимальная нагрузка, А” это тот ток, при котором мотор способен эффективно рассеивать тепло (его ФАКТИЧЕСКАЯ величина напрямую зависит от веса модели и параметров винта). Естественно, как и было сказано, батарейка и регулятор должны такой ток выдавать/переваривать без проблем.
Поправьте, если я не прав…
Да конечно правы, кто бы спорил. А опечатки у всех бывают. Насчет эффективно рассеивать тепло - чуток спорное утверждение, слишком много условий для этого должно быть в одном месте, в статике этот ток будет иметь одно значение, в импеллере - другое, под развитым капотом - третье, а в голом виде - четвертое. Фактическое значение максимальной нагрузки все же никак не зависит от модели и винта, это характеристика мотора. Поэтому скорее наоборот - от значения максимально допустимой нагрузки зависит то, на какую модель и какой винт его можно поставить.
Да конечно правы, кто бы спорил. А опечатки у всех бывают. Насчет эффективно рассеивать тепло - чуток спорное утверждение, слишком много условий для этого должно быть в одном месте, в статике этот ток будет иметь одно значение, в импеллере - другое, под развитым капотом - третье, а в голом виде - четвертое. Фактическое значение максимальной нагрузки все же никак не зависит от модели и винта, это характеристика мотора. Поэтому скорее наоборот - от значения максимально допустимой нагрузки зависит то, на какую модель и какой винт его можно поставить.
По опечатке - просто ее никто не заметил… ☕
Про тепло. Вот пример:
Имеем две идентичные мотоустановки на стенде - НО у одной тем или иным искусственным способом
занижена теплоотдача (способность рассеивать тепло) мотора (например термоизоляцией).
Начинаем гонять оба мотора постепенно устанавливая все больший винт. Какой мотор умрет раньше и почему думаю очевидно.
Если же наоборот охладить мотор дополнительно, то он будет работать при токах, превышающих таковые без охлаждения.
“его ФАКТИЧЕСКАЯ величина напрямую зависит от веса модели и параметров винта” - это как бы отступление от темы - Потому и в скобках. Другими словами Величина тока в цепи (например измеренная логгером) будет расти с увеличением нагрузки на мотор (если увеличивать вес модели или шаг винта) при прочих равных (рег, АКБ, %газа).
Далее:
Видимо я где-то не правильно понял. 😃
…
Раз речь о максимально ДОПУСТИМОЙ нагрузке, тогда думаю так -
нагружаем мы его (мотор) винтом и весом модели (чтобы ток рос). Так?
И чем больше мы его нагружаем тем выше ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ток.
Тогда Максимальная нагрузка, А - есть максимально ДОПУСТИМЫЙ ток в электрической цепи
превышая который (превысив допустимый вес модели или размеры винта) мы рискуем спалить (перегреть) двигатель.
Так?
Хочу особо отметить, что я не считаю свои слова непреложным фактом, потому и прошу поправить и указать на неточности и ошибки.
Вот только РТФов они практически не делают… google_ad_section_end
Насколько знаю, раньше делали больше. Потом слили китайцам производство. Тот же SAPAC.
Так?
В общем мы оба славные парни, прекрасно друг друга понимаем и пишем про одно и то же бесспорно, просто разными словами 😃
Насчет опечаток - просто вышерасписанный текст писался повторно, первая версия поста у меня слетела по странности форума. Так что писал уже не думая и формулируя, а на автомате восстанавливая, спасибо за вычитку и правку 😃
Большое спасибо за инфу, узнал много полезного, но…😦 Инфу надо переварить ☕и применить, а вот с этим туго😵
если можно, по конкретней: есть самик
полетный вес-2,7кг.(с мотором170г веса и 70г груза в носу для центровки), сборка из двух акков2200 по 4 банки каждый, рег. на 60А с отдельным беком. Хочется тяги не менее 3кг.😇
Никак не могу найти двиг массой примерно 260г. Вернее на сайтах всего полно а в натуре нет. В магазине брал попробовать, обещаль тягу 3,4 кг с винтом 14/8, но у меня винт 13/6-с ним тяга менее 1😍,
Может кто что посоветует? заранее СПАСИБО😁
Эммм, а что у вас за двигатель стоит?
Вообще со 170-граммового 3025 можно на 4 банках снять 2500-3000 легко. 260грамм будет тянуть под 4 килограмма думается, а то и больше. Но кушать тоже будет больше. Вы сборки как, параллельно или последовательно цепляете? Можно было бы попробовать вместо 2p4s попробовать 6s собрать - токи будут поменьше, оборотов побольше, и тяги вам хватит.
ПСЫ - тот самый Ланкайр? Как у него дела? Восстановился?
Ланкайр тот же, хоть и упал на бетонку носом, но живой. Двиг вот такой стоитwww.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
винт-13 на 6. Банки конечто паралельны. Но в статике, т.е. держу самик вертикально и полный газ, тяги меньше 1. что делать?
Попробуйте поиграть с винтом, поставить поменьше диаметр и побольше шаг типа 11х7 например, вообще в статике у вас запредела тяги быть не должно, как понимаю, винтик у вас таки Е. Вертикали он как тянет? С тахометром подобраться, обороты посчитать нет возможности? Просто безменом хотя бы тягу померять?
Вообще этот двиг при вашем аккумуляторе может выдать около 800 ватт, то есть примерно 4 килограмма тяги. Паки отбалансированы вместе? Может быть какой - то из них просаживается? Непропаев на силовых проводах нет? Регулятор не пригорел? В общем, прежде чем искать мотор мощнее - попробуйте поискать проблемы в мотоустановке в целом.