AXI 5330-F3A, сильно греется.

ALI_7

Уважаемые коллеги, что не так делаю, терпению приходит конец. Вообщем запустил модель. После посадки сразу проверяю температуру двигателя. Тыльной
стороной пальцами удержать невозможно!!! Пропиливаю перед воздухозаборни-
ком капота дополнительный канал. В боковых каналах формирую направляющие на обдув. Сегодня в очередной раз проверил. На ощупь температура стала мень-
ше, но не настолько, что бы через 10 минут подняться в воздух.
Короче пока я это всё тыркал из под термоусадки одной фазы вытек частично
припой, а другим разом отвалились магниты, которые уже отваливались ранее у
другого пилота.
Винт стоит 20/13. Регулятор Jeti-90. Тайминг-22. На улице +24*С.

Володимир

In case you want to tune fine your power unit use MANUAL SETTING and set following bacis parameters for all AXI motors*: TIMMING 24°, FREQUENCY 8kHz, NUMBER OF POLES 14*

И найди курящего товарища - пусть дунет дымом в мотор - увидишь куда он гонит воздух… ИМХО толку от наделанных дырок и вентилятора чуть, если вообще хуже не делают…

hivolt

Все достаточно просто к сожалению.
Ф3А собирают достаточно качествено и отрыв магнитов однозначно свидетельствует о перегрузе мотора.
Причем не обязательно в этот раз
Даже однократный перегруз перегрев приводит к некоторому размгничиванию собсно магнитов что в свою очередь снижает нагрузочную характеристику мотора.
Тайминг 22 градуса вполне нормален.
Резюме таково В мусорку 😦
Рекомендую обратить внимание на
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и само по себе неплохо но если перемотать так вообще песня выходит.

Red_cat
hivolt:

…но если перемотать так вообще песня выходит.

А что там не так с намоткой? Подскажите бестолковому.
И кстати, там в отношении именно этого двигателя крайне нелестные отзывы, особенно по поводу отлетевших не вовремя магнитов.

hivolt

Магниты отлетают обычно не сами по себе а вследствии перегруза. Хотя вопрос брака конечно тоже возможен.
Я мотаю проводом 1.1 мм. распаралеливая обмотку надвое и удваивая количество витков. Кв стается тем же зато сопротивление падает до 21 мОм. Ну и перегрузочная способность процентов на 25 растет. Во всяком случае на токе до 120А при винте 22*12 срыва синхронизации не наступает.

mavr

Двигатель до этого был у меня и ни разу не нагрелся выше температуры тела, даже в 30ти градусную жару. В начале эксплуатации двигатель вел себя странно, наступала рассинхронизация (визжащий звук) на 2\3 газа. Потом он исчез, но отвалились магниты. После их заклейки обратно все работало прекрасно в течении сезона. Регулятор, кстати, тот-же (все продано в комплекте). Изучая опыт других пилотажников с этим мотором, пришел к выводу, что проблема описанная мной не единичная и магниты у этого мотора отваливаются довольно часто. Причем тут перегрузка - не знаю. Возможно и была, но тогда бы мотор нагрелся?

Единственная разница - у меня крепление было обратное.

Саша(ALI) - позвони, обсудим ситуацию.

Володимир
hivolt:

Рекомендую обратить внимание на
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и само по себе неплохо но если перемотать так вообще песня выходит.

У меня этот мотор сейчас на полукопии - с деревянным винтом 22х8 выдал 8 кг с маленьким хвостиком тяги на месте и это при весе самолета в 5 кг. АКБ - 9S 4200.

Red_cat
hivolt:

Я мотаю проводом 1.1 мм. распаралеливая обмотку надвое и удваивая количество витков.

Перемотать этот двигатель

проводом диаметром 1.1 мм который согнуть-то уже трудновато, да еще и удваивая количество витков! Фантастика! Я так точно не смогу!

Володимир
mavr:

В начале эксплуатации двигатель вел себя странно, наступала рассинхронизация (визжащий звук) на 2\3 газа. Потом он исчез, но отвалились магниты.

С подобным столкнулся на проверенном моторе (AXI 4120/18), когда поставил Турниджевый регулятор 80А, из-за чего один раз уронил самолет - вместо дачи газа возник визг и мотор не раскрутился ,а был уход на второй круг… В результате перебора всевозможных параметров и обвешивания провода рег-акб кондерами, рег был переставлен на маломощный моторчик где они друг другу понравились… А AXI 4120/18 продолжает летать с ДжетиСпином66 без проблемм.

hivolt
Red_cat:

Перемотать этот двигатель

проводом диаметром 1.1 мм который согнуть-то уже трудновато, да еще и удваивая количество витков! Фантастика! Я так точно не смогу!

😁 а никто не говорил что это легко и быстро 😁
просто задатки по механике и магнитам очень у него хороши.
Рассинхронизация собственно и убивает моторы. При срыве синхронизации на большом токе на магниты воздействует переменное поле большой мощности которое и отрываем магниты от стакана.

tt64

Еще нужно выкинуть самодельный вертилятор, эффетивность которого отрицательна из-за того, что двигатель проделывает им ненужную работу гоняя воздух по фюзу и нисколько не вытягивая его из мотора и… поставить родной.

Володимир
tt64:

Еще нужно выкинуть самодельный вертилятор, эффетивность которого отрицательна из-за того, что двигатель проделывает им ненужную работу гоняя воздух по фюзу и нисколько не вытягивая его из мотора и… поставить родной.

Эксперименты с мелкими пилотажками показали что воздух через мотор идет в обратную сторону, а винт с коком выполняют неплохую роль вытягивающего вентилятора…
Родной вентилятор для прямого крепления будет вытягивать воздух в свою сторону - будет ли результат отличным - надо пробовать живьем…

Лучшее охлаждение для бесколлекторника - это алюминиевая моторама!

1 month later
ddosof
hivolt:

Магниты отлетают обычно не сами по себе а вследствии перегруза. Хотя вопрос брака конечно тоже возможен.
Я мотаю проводом 1.1 мм. распаралеливая обмотку надвое и удваивая количество витков. Кв стается тем же зато сопротивление падает до 21 мОм. Ну и перегрузочная способность процентов на 25 растет. Во всяком случае на токе до 120А при винте 22*12 срыва синхронизации не наступает.

Уважаемый HiVolt!
Хочу сделать себе супер мотор.

Где можно купить провод 1.1мм наилучшего качества?

Поясните, пожалуйста, ‘распаралеливая обмотку надвое’, это значит двумя жилами 1.1мм?

lyoha
  1. Уменьшить(кардинально) площадь входных отверстий для воздуха.
  2. Увеличить площадь выходных отверстий для воздуха.
    Площадь выхода должна быть минимум в два раза больше входных.
    В идеале заделать ВСЕ отверстия на морде и вход воздуха осуществлять через срезанную вершину кока. Поток будет направлен строго на мотор.
Володимир
lyoha:
  1. Уменьшить(кардинально) площадь входных отверстий для воздуха.
  2. Увеличить площадь выходных отверстий для воздуха.
    Площадь выхода должна быть минимум в два раза больше входных.
    В идеале заделать ВСЕ отверстия на морде и вход воздуха осуществлять через срезанную вершину кока. Поток будет направлен строго на мотор.

Глазки чуть выше

lyoha
Володимир:

а винт с коком выполняют неплохую роль вытягивающего вентилятора…

Володимир:

Глазки чуть выше

Абасцака. То есть давление из под капота через кок против хода движения самолета?

Володимир:

Лучшее охлаждение для бесколлекторника - это алюминиевая моторама!

Ржунимагу…

Володимир
lyoha:

Абасцака. То есть давление из под капота через кок против хода движения самолета?

Ржунимагу…

Ну ржи, авось на лошадь станешь похож… А физику не обманешь.

lyoha
Володимир:

Ну ржи, авось на лошадь станешь похож… А физику не обманешь

Ну-ну. Отвод тепла через фланец, который весьма опосредованно общается через слой лака или эпоксидки с обмотками и только через подшипники да через вал со стаканом ротора. Наверное много тепла отведет.

Володимир
lyoha:

Ну-ну. Отвод тепла через фланец, который весьма опосредованно общается через слой лака или эпоксидки с обмотками и только через подшипники да через вал со стаканом ротора. Наверное много тепла отведет.

Ты спрашиваешь или утверждаешь?

Если спрашиваешь - так я уже выше ответил, проверено с приборами, можешь верить.

Если утверждаешь - так приведи доводы, только ржание не довод…

lyoha
Володимир:

проверено с приборами

В воздухе? Под реальной нагрузкой?
Какова разница температуры между обмоткой на пластиковой мотораме и обмоткой на алюминиевой мотораме? А на магнитах? Каким образом вообще мерялась температура вращающегося ротора? Эпоксидка или лак не обладают теплоизолирующими свойствами? А сколько тепла отводит один шарик в подшипнике?

Володимир
lyoha:

В воздухе? Под реальной нагрузкой?
Какова разница температуры между обмоткой на пластиковой мотораме и обмоткой на алюминиевой мотораме? А на магнитах? Каким образом вообще мерялась температура вращающегося ротора? Эпоксидка или лак не обладают теплоизолирующими свойствами? А сколько тепла отводит один шарик в подшипнике?

Дружище, тебе колокольчик нагреть надо? Или остудить? Или ты не с того конца за дело взялся?