Я в замешательстве... :/ Помогите пожалуйста.

hobbo

Всем доброго времени суток!
Потратил пару часов на исследования, но видимо в силу своих недостаточных познаний, а также за немением возможности спросить у кого-то лично, пребываю в состоянии недоразумения, и обращаюсь к сообществу 😃
Вот так ветиевато начал 😃
Итак, дано:

  1. аппаратура spectrum dx6i с родным приемником (так, на всякий случай)

  2. мотор (китайский) FC2822
    – данные о нем:
    вес: 39гр
    вал: 3мм
    длина: 46мм
    диаметр: 28мм
    размер статора: 22x10мм
    рекомендуемый проп: 9~10 дюймов
    напряжение: 11.1v (3S)
    Kv: 1200RPM/V

  3. регулятор Jeti Spin 33
    – данные о нем с сайта производителя:
    Sustained current [A] 33
    Quiescent current [mA] 1,4
    Batteries NiXX 5-14
    Batteries LiXX 2-5
    Supply Voltage min. [V] 5
    Supply Voltage max. [V] 21
    Min. shut down voltage [V] 4,5
    Dimensions [mm] 42 x 23 x 7
    Weight [g] 32
    Voltage BEC [V] 5,5
    Max. Current BEC [A] 3
    Max. sevos number [pcs] 7
    Resistance in conducting state [mΩ] 2x 2,60
    Number of power transistors 18
    Cable crossection (input/output) [mm²] 2,5/1,5
    Input capacitance [µF] 2x 220

  4. пропеллер трехлопастной 10х7 (правый) и 10х5 (левый) master airscrew

  5. аккумулятор rhino 1050 mah 11v 3S

вроде бы все…

началось все с того, что подключив мотор, прибавляя газу… получаю только дергающийся двигатель. не крутится… проверил разъемы, выключил, все пересобрал, включил. завертелось. но! в определенный момент (хоть на полных оборотах, хоть на малых) происходит словно срыв с визгом и резкое падение оборотов или вовсе отключение мотора. мотор при этом заметно грелся.
я где-то тут на форуме читал о подобном, но ответа так и не получил, ибо моя ситуация более сложная (мне кажется).
далее начались какие-то совсем уж странности.
поставил на пробу другой аналогичный акк, мотор работал как часы. ну, думаю, мож как-то связано с тем что акк был подразряжен. зарядил. нет, не помогло. со всеми акками система ведет себя одинаково - то работает, то нет. чаще - нет. либо не заводится (дергается), либо срыв оборотов.
стал думать чего попробовать еще.
поставил другой (какой-то китайский регуль на 80А) - эффекта никакого. дергается или срывы.
я не сдавался. 😃
поставил все тот же джети.
и… работает! хм… как часы причем. попробовал поменять местами провода от регулятора (ну чтобы в другую сторону вертелось) - дергается и не заводится. поменял “взад” - работает. 😃 это как понимать?
причем проп на момент “все работает” стоял тот, который “дует от себя”. ставлю проп правильный, меняю провода местами - ессно не крутится, дергается.
вернул назад проп и провода, погонял мотор на полных оборотах. за 20 секунд полного газа мотор нагрелся так, что я дотронувшись получил легкий ожог!!!
все вырубил, оставил остывать на воздухе 😃
после остывания включаю - дергается! но я же ничего не трогал!!!
меняю провода местами и ставлю проп который “дует на себя” 😃) и… работает!
в итоге я ничего не понимаю
вопрос №1: почему мотор не крутит в одну из сторон?
вопрос №2: почему он то в одну сторону не желает крутить, то в другую?
да, и еще, я пробовал менять тайминги на регуле. сначала стояла настройка 0град - ничего не работало. поставил 24град, стало крутить, но вот так, в одну сторону.

возможно я окончательно запутался. научите пож-ста! 😃

samodelkin79

Куда Вы нафиК такой винт то, да ещё 3х лопастной забабахали - перебор! Или ставьте меньше, или на две банки переходите.

hobbo

пробовал поставить более легкий (по весу) проп gws 1080. то же самое. но кстати совсем без винта да, всегда все крутится 😃

samodelkin79
hobbo:

пробовал поставить более легкий (по весу) проп gws 1080. то же самое. но кстати совсем без винта да, всегда все крутится 😃

Да Вы что!? Такому двигателю 10 х 4.7 - уже круто, а Вы ему шаг в 8 дюймов 😃… пожалейте двиг - издохнет ведь от таких экспрРриментов…

hobbo

а какой тогда посоветуете винт ему? рекомендован вроде 10-дюймовый… чего я недопонимаю?

и что-то мне начинает казаться, что сей моторчик будет слаб для пенопластового F8F (Thunder Tiger)…

flysnake
hobbo:

а какой тогда посоветуете винт ему? рекомендован вроде 10-дюймовый… чего я недопонимаю?

1 Практически все производители завышают возможности двигателей, регуляторов… Такова “рекламная” жизнь. Возможно, существует какой-то конкретный винт с которым отдельные экземпляры двигателя справится.
2 Еще один фокус - рекомендуют несколько винтов (поменьше и побольше). И не говорят, что винт “побольше” можно ставить только на мЕньшем количестве банок…
Кстати, магазины тоже этим страдают, когда выкладывают данные двигателей

samodelkin79
hobbo:

а какой тогда посоветуете винт ему?

8 х 6, 9 х 4.7, 9 х 5 (под бздительным контролем по току), 10 х 3.8, 10 х 4.7 (это максимум и с хорошим обдувом мотора)
… F8F - истребитель, значит 8 х 6 будет предпочтительней, ну или 9 х 5 (надо смотреть за токами). Если трёх лопастной, значит ещё меньше, где нить 7 х 5

hobbo:

моторчик будет слаб для пенопластового F8F (Thunder Tiger)…

Вес полётный, размах какой… не с ХобиСити случаем?

flysnake:

производители завышают возможности двигателей, регуляторов… Такова “рекламная” жизнь.
2 Еще один фокус - рекомендуют несколько винтов (поменьше и побольше). И не говорят, что винт “побольше” можно ставить только на мЕньшем количестве банок…
Кстати, магазины тоже этим страдают, когда выкладывают данные двигателей

  • 1
    и на всё на это попадаются “новички”… вот гады… сам попадался пару раз. “По первости” один мотор спалил при первом же запуске… ещё думал - “чЁйто он так греется 😃 - наверно так надо 😁 😂
hobbo

размах около метра, полетный вес около 450 грамм. весов точных дома пока нет, поэтому данные только такие. вообще китайский мотор на нем - эксперимент. самолет комплектовался 400-м коллекторником и летать с ним не мог (не перетяжелял). в свое время коллекторник был заменен на несколько лет назад изготовленный Валентином Субботиным БК. к сожалению характеристик мотора нет, но летал он с ним… как пуля. с винтом как-раз 10х5. но подсох клей в роторе и магниты пришлось переклеивать. так вот, пока клею магниты, дай думаю зацведаю китайца.
самолет покупался в планете хобби, а мотор да, на хоббисити.
чтож… ради завершения эксперимента можно попробовать винт 8х6 или 7х5, но как бы не было мало обдува (у самолета толстая морда) и скорее всего буду ставить Субботинский движок снова 😃

samodelkin79
hobbo:

размах около метра, полетный вес около 450 грамм.

ДолжОн хватить. Если винт 7 х 5, то трехлопастной - 2х мало будет. А то что морда “широкая”(в разумных пределах конечно 😃), это особо не повлияет, затенения скорее не будет, винт работает на 2\3 от диаметра, то есть у самого “корня” винт попросту не работает.

ingenegr

а то что мотор не стартует, на это винт впринципе не влияет

EvgenyKazan
hobbo:

Всем доброго времени суток!
Потратил пару часов на исследования, но видимо в силу своих недостаточных познаний, а также за немением возможности спросить у кого-то лично, пребываю в состоянии недоразумения, и обращаюсь к сообществу 😃
😃

Как это не у кого спросить? Ваши коллеги - хоббисты- с Чебоксар регулярно отмечаются в ветке rcopen.com/forum/f22/topic126960/121 звякните - помогут.