Двигатель не запускается.

Олег_1970

Всем доброе время суток!
Купил самолет в комплекте шел бесколекторный двигатель Thunder Tiger 2928/09( 25 А)
Подключил к нему китайский регулятор (названия нет) при подаче газа,двигатель дергается и всё.
Со старым мотором Dualsky XM2830CA-10 всё отлично работает.
Заранее благодарен.

Олег_1970
tt64:

Обрыв фазы на моторе.

Простите за детский вопрос-Но как и чем прозвонить или проверить?
И как такое могло произойти?
Всё новое и упакованое…😠

boroda_de

Тестером. В режиме измерения сопротивления просто между выводами обмоток меряем. везде должно быть примерно одинаковое. на оборваной обмотке ничего показывать не будет.

Олег_1970
boroda_de:

Тестером. В режиме измерения сопротивления просто между выводами обмоток меряем. везде должно быть примерно одинаковое. на оборваной обмотке ничего показывать не будет.

Проверил,все показывает одинаково.😵

boroda_de

Сколько показывает? Обычно доли ома показывать должен.
Тайминг у регулятора меняется?
Если это чёрный “Super Simple”, то скорее всего он не будет с мотором работать…

Володимир
Олег_1970:

Простите за детский вопрос-Но как и чем прозвонить или проверить?
И как такое могло произойти?
Всё новое и упакованое…😠

Проверять такие малые сопротивления надо по другому - от источника питания подать напряжение на обмотку чтобы ток был скажем 1А и померить падение напряжения (лучше использовать зарядное устройство со стабилизацией тока заряда).

Олег_1970
boroda_de:

Сколько показывает? Обычно доли ома показывать должен.
Тайминг у регулятора меняется?
Если это чёрный “Super Simple”, то скорее всего он не будет с мотором работать…

Регулятор ставил и простой китайский на 25 А.Движок Дualsky работает исправно!
И Ескай EK1-0350 подключал,всё тоже самое.
Прозванивал просто как проверяется сопротивление.

tt64

Значит межвитковое КЗ, не лучше.

Ive

Если крутить рукой - межвитковое КЗ ощущается как “ватность” при прокручивании мотора. Советую взять живой мотор, соединить два любых вывода и покрутить рукой, запомнить ощущение, а затем попробовать нет ли такого же в вашем моторе. Ощущение очень характерное, запоминающееся, раз попробовав так и будете на ощупь кз определять 😃

Red_Hummer

Возможно неправильно выставлен тайминг (угол опережения). Попробуйте вначале раскрутить двигатель рукой или стартером, и потом дать газ. Если заработает, то настраивайте тайминг. Только не забываем про ТБ. если дороги пальцы и др. части тела и мебели.

7 days later
Jorgemaria

У меня движок Arrowind 2215-20. Последнее время во время полетов стал замечать небольшие глюки, при запуске происходит “тугой” пуск, а один раз начал даже крутиться в другую сторону. Хотя работал нормально. Вчера после очередного полета перестал работать. При подаче газа дергается и все. Попробывал другой движок, все нормально.
Еще, писк теста при подключении батареи стал тише.
В чем может быть проблема двигателя?

Red_Hummer
Jorgemaria:

У меня движок Arrowind 2215-20. Последнее время во время полетов стал замечать небольшие глюки, при запуске происходит “тугой” пуск, а один раз начал даже крутиться в другую сторону. Хотя работал нормально. Вчера после очередного полета перестал работать. При подаче газа дергается и все. Попробывал другой движок, все нормально.
Еще, писк теста при подключении батареи стал тише.
В чем может быть проблема двигателя?

Скорее всего либо межвитковое замыкание, либо пробой на корпус.
Возможно отпаялся или перегорел вывод у двигателя.
Могут быть проблемы и с регулятором.
Первые два проверяются с помощью цифрового мультиметра. Сопротивление между всеми выводами должно быть одинаковым И не должно быть контакта между обмоткой и корпусом двигателя.
Регулятор проверяется заменой на исправный. Возможно случайно изменили настройку тайминга.
Заодно проверьте надежность токоведущих проводов и разъемов.

Jorgemaria

Насчет регуля, то поменял на новый, картина та же.
Двигатель разобрал. Внешне все ОК. Буду прозванивать.
И еще вопрос, стоить мучаться с перемоткой двигателя. Опыта нет, хотя трансформаторы мотал не раз.

Спасибо.

Red_Hummer

Проверьте сначала обмотку может где то провод обломился или перегорел на выводе. В перемотке нет ничего сложного, замерить диаметр провода и посчитать кол-во витков. Затем намотать новый провод плотными витками, главное чтоб без соплей. технология та же

Jorgemaria

Проверил, внешне никаких повреждений. Замерял сопротивление между выводами, чехарда какая-то. Между 1-2 и 2-3 очень большое, 3-1 почти 0.
Я понимаю что так не должно быть, попробую на другом движке померять, может с прибором что-то.
И еще, я посмотрел, что ротор посажен на платформу, которая крепиться к мотораме. Можно ли ее снять, а то мотать будет проблематично?

Володимир

обрыв вывода 2, сопротивление обмоток очень маленькое и тестером померить не так и просто - будет показывать замыкание.

Статор на который мотаются обмотки можно снять с платформы - для этого его надо несколько подогреть, попинай поиск были неплохие описания как и что делать. Так же найди как “готовить” статор для намотки - герметизировать и т.п.

Jorgemaria

Померял у аналога. Все обмотки по 6 Ом.
Я поискал по форуму, но так и не понял насчет диаметра провода для перемотки.
У даного движка обмотка ввиде жгута из 4 проводов.
Можно при перемотке использовать одну жилу? Какого диаметра брать?

AlexN

Одной жилой не намотаете, там не зря 4 провода. Я бы сделал как в оригинале.

Jorgemaria

В общем совсем запутался. Разобрал двигатель, отпаял разъемы, снял защитную изоляцию с проводов померял сопротивление - везде 0,6 Ом. Странно как-то. Надо еще раз проверить вместе с регулятором. Или потренироваться перематывать на этом экземпляре. Вот такие чудеса.

boroda_de

Вполне может быть, что в клемме был непропай. Я-бы попробовал без перемотки

samodelkin79
Jorgemaria:

Я поискал по форуму, но так и не понял насчет диаметра провода для перемотки.
У даного движка обмотка ввиде жгута из 4 проводов.
Можно при перемотке использовать одну жилу? Какого диаметра брать?

(переведено через гугл)

74.125.77.132/translate_c?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=http…

ПойдётЬ?

Red_Hummer

Попробуйте отпаять провода от выводов, и заменить на новые. Возможно провод переломился или действительно плохой контакт в разъемах. Если сопротивление на всех обмотках одинаковое, то зачем себе искать дополнительные проблемы на свою голову с перемоткой. А мотать можно как тонкими, так и толстым. Зависит от количесва витков и удобства укладки в пазы полюсов. При намотке толстым проводом большого кол-ва витков может получится так, что они не поместятся на полюс.

Jorgemaria

[QUOTE=Red Hummer;1457037]Попробуйте отпаять провода от выводов, и заменить на новые. Возможно провод переломился или действительно плохой контакт в разъемах. Если сопротивление на всех обмотках одинаковое, то зачем себе искать дополнительные проблемы на свою голову с перемоткой. А мотать можно как тонкими, так и толстым. Зависит от количесва витков и удобства укладки в пазы полюсов. При намотке толстым проводом большого кол-ва витков может получится так, что они не поместятся на полюс.[/QUOTE

Странно то, что когда отпаивал разъемы они были припаяны на совесть и провода целые, когда снял изоляцию. Дело в том, что видимых подгораний и обрывов не видно, но двигатель пережил небольшой краш, правда стоял как толкающий.
Про проволоку спрашиваю, потому что в н.в. мне достать проблематично.