Б/К в мотораме из алюминиевого стакана - допустимо?
Делаю эл. планер с склад. винтом, есть подходящий алюминиевый стакан под мотораму. Не будет проблем если внутрь стакана поставить Б/К с внешним ротором? Боюсь что вокруг мотора получится замкнутый эл.виток, так сказать КЗ.
Как считаете?
Будет. Доводилось на одном буржуйском форуме читать про нос, расплавленный такой же металлиеской моторамой. Ну и просчитано, что такое решение оказывает заметное электродинамическое торможение на мотор, теряется кпд. Как вариант предлагалось делать узкий разрез в стакане, чтобы создать разрыв цепи, но рисковано появлением искрения и помех на больших оборотах мощного мотора. Развили идею прорезанного стакана припаяв края разрыва через мощный диод к конденсатору большой емкости и питая от него слаботочное бортовое оборудование, в том контексте были БАНО. И сливало паразитные токи, и использовалось со смыслом.
У хорошего мотора не должно быть выхода магнитных силовых линий, поэтому считаю - можно монтировать в металлический кожух. Вот перегрев из-за отсутсвия естественной (или принудительной) вентиляции может привести к печальным последствиям. Это чисто мое мнение, и проверить ничего не мешает на каком-нибудь временном стенде…
А с каких пор интересно аллюминий магнитопроводом стал? Думаю здесь действительно проблема может только с охлаждением возникнуть…
Делаю эл. планер с склад. винтом, есть подходящий алюминиевый стакан под мотораму. Не будет проблем если внутрь стакана поставить Б/К с внешним ротором? Боюсь что вокруг мотора получится замкнутый эл.виток, так сказать КЗ.
Как считаете?
На тренере была люминевая моторама, летал нормально пока от морковок не треснула. Проблем, я думаю, возникнуть не должно.
Спасибо за отзывы.
Мои подозрения на электрическое ( не магнитное, как некоторые думают) замыкание подтвердились.
Дело в том, что сжег новенький 3530 на 1400 обр.вольт за 30 секунд: 20сек на малых обр.+ 5сек на средних + 5сек на мах – дымок. Мотор в мотораме грелся без нагрузки, думал - нет обдува. Поставил винт. Винт правда был “тяжеловат”, но за 10 сек в “дымок” - не верится, что винт виноват.
Жалко, что прийдется отказаться от стаканчика, уж очень симпатичная и удобная моторама получилась…
но за 10 сек в “дымок”
эти моторы изначально намотаны тонким проводом, и довольно неудачно намотаны, есть где поломаться и потереться. у меня 3530-1200 горел с гарантировано легким для него 9х6 в полете на полгаза коробочкой. поосто в один прекрасный момент встал, а при даче газа стал подрыгиваться. так что виноват скорее всего мотор, а не стакан.
Сакан только сам расплавиться может, а не мотор пожечь 😉
Спасибо за отзывы.
Мои подозрения на электрическое ( не магнитное, как некоторые думают) замыкание подтвердились.
Дело в том, что сжег новенький 3530 на 1400 обр.вольт за 30 секунд: 20сек на малых обр.+ 5сек на средних + 5сек на мах – дымок. Мотор в мотораме грелся без нагрузки, думал - нет обдува. Поставил винт. Винт правда был “тяжеловат”, но за 10 сек в “дымок” - не верится, что винт виноват.Жалко, что прийдется отказаться от стаканчика, уж очень симпатичная и удобная моторама получилась…
В таком стакане мотор почти не обдувается… а еще и с “тяжеловатым” винтом, шашлык гарантирован.
Что-то вы господа чушь городите.
Вот вам аутранер в алюминевом стакане, у меня такой на вертолёте стоит.
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Что-то вы господа чушь городите.
Вот вам аутранер в алюминевом стакане, у меня такой на вертолёте стоит.
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Далеко не чушь. Вы не поняли, речь идет не о внешней оьойме мотора , а о мотораме, которая не движется относительно мотора - потому в ней и возникает элекро ток. Так как рама в данном случае представляет из себя замкнутый виток проводника.
Стакан на мой взгляд является радиатором, тепло с мотора передается на него а дальше рассеивается с бОльшей площади стакана (по сравнению с мотором). На корабликах видел БК аутранер крепят на массивном ал. уголке (даже водяное охлаждение к этому уголку подводят) именно с целью отвода тепла через него (как радиатор работает).
В данном случае если есть возможность окна вентиляции прорезать (по прочности допустимо) совсем будет хорошо.
И вопрос еще- а без стакана до того как мотор сгорел он работал?
Стакан на мой взгляд является радиатором, тепло с мотора передается на него а дальше рассеивается с бОльшей площади стакана (по сравнению с мотором). На корабликах видел БК аутранер крепят на массивном ал. уголке (даже водяное охлаждение к этому уголку подводят) именно с целью отвода тепла через него (как радиатор работает).
В данном случае если есть возможность окна вентиляции прорезать (по прочности допустимо) совсем будет хорошо.
И вопрос еще- а без стакана до того как мотор сгорел он работал?
Согласен. Как радиатор ( нарезать отверстий кучу не проблема), как конструктивно, как для скл.винта, по дизайну - алюм.стакан подходит как нельзя лучше. Мотор испытывался на стандарном стенде - норма. Выход один - Резать!
А с каких пор интересно аллюминий магнитопроводом стал? Думаю здесь действительно проблема может только с охлаждением возникнуть…
А никто, насколько я вижу, и не говорил, что алюминий - магнитопровод!
Но ток от переменного магнитного поля будет наводиться в любом замкнутом контуре (смотри школьный курс физики “Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея”).
Далее - IMHO: На то, чтобы навести эти токи, от мотора потребуется некоторая дополнительная мощность, которая этот мотор и пережжет.
именно так ислучилось, кто не верит пусть проверит
Выход один - Резать!
Ну да, чтобы короткозамкнутого витка вокруг магнитопровода мотора не было.
по дизайну - алюм.стакан подходит как нельзя лучше. Мотор испытывался на стандарном стенде - норма.
Стакан, конечно, любовен глазу и и вызывает приятные ассоциации. 😒
Но, сдается мне, ничуть не сложно сделать развертку “крест” из листового аллюминия. Ибо, как сказал бы Черный Абдулла: “Стакан хорош для того, у кого он есть. И горе тому, у кого его не окажется в нужную минуту!”. 😉
Жалко, что прийдется отказаться от стаканчика, уж очень симпатичная и удобная моторама получилась…
Входные отверстия для вентиляции видно - а где выходные?
Винт складной - а кок турбо? Нет - тогда найди курящего друга - пусть он дунет дымом внутрь фюзеляжа - и посмотришь куда и как идет обдув мотора. Турбо тоже не панацея…
А еще на заднюю часть мотора можно прилепить турбинку для лучшей вентиляции мотора … У АХИшников она есть в природе…
Далеко не чушь. Вы не поняли, речь идет не о внешней обойме мотора , а о мотораме, которая не движется относительно мотора - потому в ней и возникает элекро ток. Так как рама в данном случае представляет из себя замкнутый виток проводника.
Этот мотор www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… аутранер, находится в алюминевом стакане который не вращается, а является по сути моторамой.
Входные отверстия для вентиляции видно - а где выходные?
Винт складной - а кок турбо? Нет - тогда найди курящего друга - пусть он дунет дымом внутрь фюзеляжа - и посмотришь куда и как идет обдув мотора. Турбо тоже не панацея…
А еще на заднюю часть мотора можно прилепить турбинку для лучшей вентиляции мотора … У АХИшников она есть в природе…
Обдув не есть проблемма, испыния проходили без фюзеляжа, кок как положено - турбо. Но резалт — дымок, и подгоревшие обмотки:(
Этот мотор www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… аутранер, находится в алюминевом стакане который не вращается, а является по сути моторамой.
Не буду спорить, не знаю что это за двигло, его конструкция и т.д.