Перемотка коллекторных моторов
Юзал по нету, но ничего по этому поводу не накопал. Создаю эту тему может есть такиеже хлопцы, которые пробовали перематывать движки. У меня восновном под перемотку моторы от фенов, есть на 24, 17, 36 вольт. Разобрав моторы пришол к одному выводу -у всех обмотки намотаны практически одинаковым проводом и гдето 3,4 витка на вольт. Несколько перемотал другим проводом.
Вопросы: - Нужны какиенибудь данные как пересчитывать обмотки ( зависимость токов от диаметра провода, витки).
- На сколько пригодны эти моторы.
- Какую мощьность можно из них выжать.
Моторы примерно по размеру 300 и 400 класса. Фотки прилагаются.
P.S. Если что непонятно написал говорите.
Знакомая тема, тоже есть мысли по поводу перемотки,вобщем я думаю так, что немного удлинив набор железа ротора и залачив его,берем и наматываем более тонким проводом максимально возможное кол-во витков,аккуратно и скрепляем лаком,по идее должны вырасти обороты на вольт и немного крутящий момент,насчёт установки более мощных магнитов не знаю,это с б.к моторами всё ясно и понятно.Но думаю что после такой переделки двиг будет уже от 6 вольт крутить как ужаленный:)
Обороты на вольт обратно пропорциональны количеству витков. Практически:
1 Запускаете движок с родной обмоткой на будущем рабочем напряжении.
2 Оцениваете, во сколько раз нужно увеличить скорость вращения.
3 Пересчитываете витки.
4 Оцениваете максимальный диаметр провода, который позволит получить нужное количество витков.
5 Наматываете и смотрите, что получилось…
P.S. А вы как собираетесь решить проблему балансировки якорей после перемотки? В отличие от БК обмотки вращаются и новая обмотка требует новой балансировки.
Очень интересно сколько примерно виков в каждой обмотке???
Я перемотал 3 двигателя (они на фотках). После удаления обмоток я пришел к тому что на всех моторах одинаковое отношение витков, гдето 3,35 вит/вольт. Якоря все 5-ти полюсные.
1 мотор исходно 120 вит. 36вольт перемотал в два провода 0,17 гдето вольт на7,5. В холостом ходе даёт порядка 0,8 А, в нагрузке с винтом 10х8 – 3-4Ампера, но обороты и тяга маловаты.
2 мотор на 24вольта витков 80 было, перемотал в три провода 0,17 25витков, в холостом даёт около 1А, с темже винтом до 6 Ампер, вроде тяги стало больше, хотя моторы разные по длине.
3 мотор на 17вольт JOHNSON перемотал 18 витков (больше невлезло) проводом 0,4, в холостом даёт тоже до 1А, с темже винтом ток порядка 8Ампер, тяга по боляя, но и обороты большиё (все замеры делал с аком 7,2 вольта, 300мА).
Промежуточный вывод: Буду мотать ещё))).
Нужно больше исходных данных по моторам чтоб мотать не в слепую.
Может у кого есть тех характеристики, поделитесь (у меня немного было, но какойто х…й на работе удалил все мои данные на рабочем компе).
Чисто ради забавы перематывал несколько коллекторников, с балансировкой не заморачивался. При намотке виток к витку в одну жилу на каждый зуб влезает одинаковое кол-во провода и разбаланс если и есть, то не катастрофичный.
На практике, результат упирается в следующие ограничения: у многих изначально слабых и низкооборотных движков также слабый коллектор и слабые магниты, что ограничивает максимальную мощность, которую с них можно снять. Сила магнитов определяет, при прочих равных, момент и КПД мотора. Размеры шеток и ламелей коллектора - максимальный ток.
Только что разобрал двигло от своего китайского вертоля, там коллектор сгорел(оплавилась пластмасса и ламели стали коротить на вал,а я по началу грешил на обмотку.)
Вобщем там три обмотки по 64 витка каждая…
На фото с лева двигло от вертоля, а с права обычное…Разница на лицо…
Ротор китайского двигла от вертоля в местах прилегания обмотки промазан краской, более мошьные магниты, ну и конечно щётки коллектора тоже мощнее…
Теперь вопрос, обмотку я смотал, кто знает как правельно её намотать(куда какую катушку)
При намотке виток к витку в одну жилу на каждый зуб влезает одинаковое кол-во провода и разбаланс если и есть, то не катастрофичный.
Согласен, НО, это если три обмотки, а если их пять, то они мотаются через паз и там желательно делать балансировку. У меня моторы восновном с пятью обмотками, но их не балансировал. При включении двигатель работает как до перемотки и я думаю еслибы был большой разбаланс то он бы чюствовался, а у меня двигателя лежа на столе сильно не рычат.
Теперь вопрос, обмотку я смотал, кто знает как правельно её намотать(куда какую катушку)
Судя по фоткам второй мотор у тебя ещё не смотан, посмотри как там намотано и также мотай. Обычно все обмотки намотаны по часовой если смотреть на якорь когда колектор вверху.
Примерно так.
У меня есть вопрос: Скока должен быть по мощьности колекторник чтоб потянул тренер весом до 500грам?
УРАААА. Собрал и модернезировал, на уровне коллектора просверлил отверстие и раздал его натфилем, также в нижней части для лучшего охлаждения тоже просверлил отверстие. Смотрим фото:)
😁Двигло теперь как бешеное❗ крутит, походу этот дефект был ещё с завода, т.к. Двигло и аккомулятор сильно грелись и матавоя пластмассавая изаляция на ножках двигла светилась синеватым(от искр на коллекторе). Теперь смотрю на него(коллектор) через прорубанное окно и вижу нормально работаюший движок а не лампочку😁
Простите за красноречие, на эмоциях…Уже хочу испытать верт с новым двиглом.
Да, еще вопрос не по теме. Я не нашол на этом форуме, да и вобще, самодельной двух или трёх кональной аппаратуры на AVR микроконтроллерах(прорсто в них шарю, а в пиках - нет) если есть подобное поделитесь ссылочкой. Спосибо!
про магниты немного rcopen.com/forum/f21/topic78788
Да, еще вопрос не по теме. Я не нашол на этом форуме, да и вобще, самодельной двух или трёх кональной аппаратуры на AVR микроконтроллерах(прорсто в них шарю, а в пиках - нет) если есть подобное поделитесь ссылочкой. Спосибо!
Вот, правда без контроллеров помоему.ivan.bmstu.ru/avia_site/r_main/index.html
Вчера пересчитывал мотор вот по этим данным:
ПЕРЕСЧЕТ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА ДРУГОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И НА ДРУГУЮ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ
В практике моделиста часто требуется перемотать электродвигатель. Например, широко распространенные электродвигатели на напряжение питания 27в очень неудобно питать от аккумуляторных батарей из-за необходимости иметь их в большом количестве. В этом случае, двигатель можно перемотать на более низкое напряжение.
При перемотках заводских электродвигателей не следует существенно изменять номинальную мощность и магнитный поток во всех участках магнитной цепи.
Из формулы магнитного потока:
Ф(я)=60Е:nN
видно, что для сохранения неизменной величины магнитного потока при изменении э. д. с., а следовательно, и напряжения питания величина
E:nN должна остаться постоянной.
Пересчет электродвигателя на другое напряжение питания.
При уменьшении питающего напряжения вычисляют новый ток якоря по формуле:
I (я.нов) = I (я.ст.) x U(ст.) : U(нов.)
и проверяют плотность тока под щетками по формуле:
j (щ.нов.) = I(я.нов.) : S(щ.ст.)
В случае превышения допустимой плотности тока для прежней марки щеток устанавливают щетки, допускающие более высокую плотность тока.
При сохранении коллектора и схемы обмотки старого двигателя число проводников в обмотке якоря подсчитывается по формуле:
N(нов.) = N(ст.) x U(нов.) : U(ст.)
Для выполнения двухслойной обмотки число проводников в пазу должно быть четным.
Сохранив плотность тока в обмотке прежней, определяют новую площадь сечения провода:
S(нов.) = S(ст.) x N(ст.) : N(нов.)
по которой определяют наиболее близкий стандартный диаметр провода.
Для двигателей с параллельным возбуждением определение числа витков параллельной обмотки возбуждения определяется по формуле:
W(в.нов.) = W(в.ст.) x U(нов.) : U(ст.)
где W(в.) - число витков обмотки возбуждения, приходящихся на один полюс.
Площадь сечения провода:
S(нов.) = S(ст.) x U(ст.) : U(нов.)
Для электродвигателей с последовательным возбуждением пересчет числа витков катушки возбуждения производится по формуле:
W(в.нов.) = W(в.ст.) x {N(нов.) x a(в.нов)} : {N(ст.) x a(в.ст.)}
где a(в.ст.)-число параллельных ветвей обмотки полюсов до пересчета,
a(в.нов)-число параллельных ветвей обмотки полюсов после пересчета.
Площадь поперечного сечения провода обмотки возбуждения:
S(нов.) = S(ст.) x W(ст.) :W(нов.)
Пересчет обмоток при переделке электродвигателя на другую скорость вращения.
При изменении скорости вращения якоря и сохранении неизменным напряжения питания число необходимых проводников в обмотке якоря вычисляется по формуле:
N(нов.) = N(ст.) x n(ст.) : n(нов.)
При изменении скорости вращения и напряжения питания {n(нов.), U(íов.)} и сохранении схемы обмотки и коллектора старого двигателя число проводов в обмотке якоря определяется из выражения:
N(нов.) = N(ст.) x {U(нов.) x n(ст.) } : {U(ст.) x n(нов.)}
В электродвигателях параллельного возбуждения при сохранении неизменным напряжения питания обмотка возбуждения не перематывается.
В электродвигателях последовательного возбуждения количество витков обмотки катушки возбуждения, приходящихся на один полюс, и новая площадь сечения провода вычисляются по формулам:
W(в.нов.) = W(в.ст.) x {n(ст.) x a(в.нов.)} : {n(нов.) x a(в.ст.)}
S(нов.) = S(ст.) x {n(нов.) x a(ст.)} : {n(ст.) x a(нов.)}
Мощность и величина номинального тока электродвигателя прямо
пропорциональна отношению новой скорости вращения к старой скорости вращения.
В этих формулах :
I(я.ст.); U(ст.); N(ст.); n(ст.); S(ст.); a(в.ст.); W(в.ст.) - параметры электродвигателя до перемотки, а - I(я.нов.); U(нов.); S(нов.); a(в.нов.); W(в.нов.) - параметры после перемотки.
Из всего написанного реальный смысл имеет только принцип сохранения магнитного потока.
Магнитный поток(Ф) зависит от числа витков (N) , текущего по проводу тока (I).
Для перемотки на меньшее напряжение просто необходимо, чтобы
Ф1 было равно Ф2, где индекс 1 для начальных параметров, а индекс 2 для искомых.
Или, N1 * I1 = N2 * I2 . Думаю, что рассчитать ток по формуле I=U/R и необходимое сечение провода по формуле
R= N*p*L / S сможет каждый.
R-сопротивление провода,
N - число витков,
p- удельное сопротивление меди,
L- длинна одного витка,
S- площадь сечения провода
При этом, чем меньше витков будет в новой обмотке и чем толще провод, тем больше обороты мотора и тем больше тока он потребляет.
Правда у меня мало исходной информации о моторах. В принципе из всех расчётов вышло то что из мотора RS385S на 36 вольт можно зделать на 7,2 с током до 5 Ампер, но под такой ток не смог посчитать провод, получается примерно от 0,5 до 0,7 мм, но он не влезет на коллектор. 0,4 провода влазит тока 20 витков а надо хотябы 24.
Может у кого есть тех.характеристики моторов, кинте ссылку или выложите, я думаю многие будут благодарны.