Что случилось?
я в качестве альтернативы побаночному разряду, когда нет доступа (ну или скажем так, лень организовывать доступ) к банкам, использую заряд слабым током 1/20C. Я исхожу из того что перезаряд таким слабым током банке вреда не нанесет, а “отставшие” смогут догнаться до максимального уровня. То есть я их выравниваю не на разряде, а на заряде.
Вот только не совсем уверен я в правильности такой методы, действительно ли нет вреда от перезаряда если он идет слабым током, таким что банки не греются? Или я прав и этим реже пользуются просто потому-что это долго?
Я думаю, что время и энергозатраты будут главными негативными факторами.
А в остальном согласен.
Причем в некоторых случаях заряд придется производить токами порядка 1/100 и менее, и только потом (при определенных признаках) можно увеличивать, в противном случае загнаная банка(и) просто не работает (напряжение на ней выше обычного). Перезаряд вреден только с точки зрения разогрева элемента и повышения внутреннего давления. При малых токах энергия, идущая на разогрев банки, легко рассеивается на поверхности элемента. Баланс выделяемой тепловой энергии и рассеиваемой происходит при умеренной температуре. При превышении давления - открывается клапан и идет утечка химических компонентов электролита, далее понятно.
Артур
Ну что ж Вы так сразу? достаточно переобозвать индикатором и не забывать о его точности… Часто её хватает… 😃
Была как то возможность поверить эту цешку на нормальных приборах… И тогда я понял, какую погоду до этого мерял и почему у меня транзисторы горели хорошо так… 😃 Другие дешевые стрелочные цешки вели себя так-же отвратительно. Систематическая ошибка не ниже 20%, + нелинейность показаний от измеряемой величины (пружинку, видать, кривую подобрали) + общая убогость конструкции… Сам стрелочный индикатор, в принципе, приспособить можно, но вот прибор в целом 😠
Предлагаю вашему вниманию результаты измерений в фотографиях…
Как видно ток всего - 3,69 А (должно быть ~ 8 А)
Напряжение без нагрузки - 10,6 В (норма)
Под нагрузкой - падает до 5 вольт!!!
Замена аккумуляторов не помогла… Так в чем же может быть дело?
Дали еще попробовать мотор Speed-400 ! Такая же проблема! 😃
Дали еще попробовать мотор Speed-400 ! Такая же проблема! 😃
А нагрузка какая , про винт вроде ясно 9х6, а передаточное число редуктора не 200:1 ❓
Ток измеряете последовательно подключив (на всякий случай спрашиваю) ❓
Поточнее пожалуйста.
А нагрузка какая , про винт вроде ясно 9х6, а передаточное число редуктора не 200:1 ❓
Ток измеряете последовательно подключив (на всякий случай спрашиваю) ❓
Поточнее пожалуйста.
Ну нагрузка это сам мотор Speed-350 и Speed-400 ! Винт 9*6! Передаточное число на 350-м - 5:1, а на 400-м - 4:1. Ток естественно измеряю последовательно! ☕
Ну нагрузка это сам мотор Speed-350 и Speed-400 ! Винт 9*6! Передаточное число на 350-м - 5:1, а на 400-м - 4:1. Ток естественно измеряю последовательно! ☕
Единственное, что мне на данный момент в голову приходит:
- Прибор врёт. проверяется эмпирическим путем: если ветром от пропеллера бумаги и мелкий струмент сдувает=все окей.
- Дохлая/е банка/и
- Высокое внутреннее сопротивление банок. т.е. high discharge только на этикетке (вероятнее всего)
- батарея не заряжена/не раскачана.
Удачи!
Предлагаю вашему вниманию результаты измерений в фотографиях…
Как видно ток всего - 3,69 А (должно быть ~ 8 А)
Напряжение без нагрузки - 10,6 В (норма)
Под нагрузкой - падает до 5 вольт!!!
Замена аккумуляторов не помогла… Так в чем же может быть дело?
В данном приборе шунт для измерения тока имеет очень большое сопротивление, поэтому ток при к.з. через прибор небольшой.
У меня получался ток при измерении таким прибором от одного такого элемента порядка 3,5-4,5 А.
Эти аккумуляторы не любят заряд током 1С и более, сильно падает емкость и токи которые они могут отдавать.
И вопрос: аккумуляторы новые или б.у.?
Эти аккумуляторы в батарее помирают обычно не по одному , а постепенно все (некоторые немного быстрей, а некоторые немного медленнее), причем это проявляется именно снижением тока, который они могут отдавать (увеличением внуутреннего сопротивления). 😕
И вопрос: аккумуляторы новые или б.у.?
Б.у. Заряжаю током 0,20С… ☕
Б.у. Заряжаю током 0,20С… ☕
Раз б.у., то скорее всего батарея свой ресурс отработала… 😕
Распаять батарею и найти дохлую банку. Возможно, остальные банки еще целые.
Распаять батарею и найти дохлую банку. Возможно, остальные банки еще целые.
У меня уже не одна батарея из “желтых” металлогидридов которые не дают большого тока, при этом явно дохлых банок в них нет. Что интересно - емкость при малом разрядном токе почти не упала, а вот большого не дают (сильно возросло внутреннее сопротивление батарей). Увы! 😕
У меня уже не одна батарея из “желтых” металлогидридов которые не дают большого тока, при этом явно дохлых банок в них нет. Что интересно - емкость при малом разрядном токе почти не упала, а вот большого не дают (сильно возросло внутреннее сопротивление батарей). Увы! 😕
Ну не настолько же 😃 Ответ довольно простой провода которыми комплектуются эти тестеры (не шунт ) обладают действительно большим сопротивлением, поставь толстый нормальный провод и почувствуешь разницу.
Ну не настолько же 😃 Ответ довольно простой провода которыми комплектуются эти тестеры (не шунт ) обладают действительно большим сопротивлением, поставь толстый нормальный провод и почувствуешь разницу.
Прибор у меня Fluke и провода у него сечением 2,5 мм2. А дохнут именно аккумуляторы, правда эксплуатируются они уже год и циклов прошли не меньше 300. 😋
А вы не находите, что ваш разговор о эксплуатации дохлой батареи по сути своей мало чем отличается от случая, когда человек (при деньгах, в общем-то - т.е. уже купил, скажем, аппаратуру и ARC (AllReady to Crash 😁 ) самолет) откопал где-то доисторический и в усмерть убитый ДВС и пытается его оживить?
Только почему-то в текущем случае весь форум не уговаривает человека купить новый (новую), а дружно поддерживают его в его эротической затее! 😃
Раз б.у., то скорее всего батарея свой ресурс отработала… 😕
Что и требовалось доказать.
Нужно тебе копить на новую батарею 😵 .
😦 😦 😦 😦 😦 😦 😦 😦 😦 😦
Батареи периодически выходят из строя. Это суть их бытия. И периодически их надо покупать. А месяцем раньше - месяцем позже - это не суть важно 😃
Тем более, что со временем и ростом достатка денежного в каждый момент времени у тебя будет несколько батарей - прибыча или убача очередной станут обычным явлением 😎
Валерий про “подлую сучность” желтых батарей написал всё совершенно верно.
У меня три пачки спаянные из подобранных по внутр.сопротивлению банок начали умирать практически одновременно после сезона полётов.
Разборка и побаночная проверка показали, что при нагрузке одной банки на 0.11Ом напряжение проседает до 0.45-0.6В (смотря из какой пачки мерять, внутри пачки разброс небольшой, хотя есть отдельные банки, которые сохранились лучше).
Самое смешное, что под нагрузкой напряжение на всех банках растёт на несколько десятых вольта. Банки при этом конечно разогреваются, что видимо и ведёт к уменьшению внутреннего сопротивления.
Так что главное взлететь, в полёте тяга вырастет. Проверено экспериментально.
Заряжал их всегда на Ультрамате 5. Иногда принудительно уменьшал зарядный ток.
В поле, конечно, не тормозил зарядку.