Помогите с Бесконтактным двигателем пост. тока

BABYLON

TO Артур.

Если говорить о КПД то я думаю нужно уточнить что двигатели у которых на 3 паза статора одна пара полюсов будет иметь большый КПД чем тот у которого их большее количество магнитов. Так сравнивая 2 двигателя (железо одинаковое Д32мм 12 пазов) с8полюсами и 16полюсами, первый нормально мог работать с током 90А (Uпит -8.4В) то второй вариант при токе 65А уже грелся сильнее. Я понимаю что это косвенно но всёже говорит о том что двигатели с магнитной редукцыей имеют меньшый КПД.
(Пропелеры и обороты безусловно разные)

NetCustomize

А может кто конкретно(на пальцах) объяснить по поводу “АаА” точнее как раз про “а” что даст намотка против часовой стрелки между двух “А” по часовой, как это представить, вообразить, что это дает ?

Если не трудно дайте ссылку в форуме на то где ТЕОРИЯ КОНКРЕТНАЯ ЕСТЬ ПО ПОВОДУ самодельных б.к.дв., ЖЕЛАТЕЛЬНО НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ…

BABYLON

[quote=NetCustomize,Nov 19 2004, 21:40]
А может кто конкретно(на пальцах) объяснить по поводу “АаА”.

8 или 10 магнитов на 9 пазов это примерно по 1 на паз вот они и чередуются .Возми карандаш и нарисуй и думаю будет понятно.

Чередование АаАВвВСсС заставляет их вращатся.

NetCustomize

Сильно не пинать меня если я туплю …
На примере обычного солинойда, там по-моему для магнитного поля по бокам солинойда(зл.магнита), все равно, как намотка против часовой или по часовой другое дело полярность контактов…Вот там уж где сама намотка, там поля может, отличаются по направлению индукции, а на рабочую поверхность статора(то что действует на постоянные, наклеенные магниты ротора) это
по-моему не как не влияет …

Спасибо BABYLON и GriffinRU за помощь, за внимание …

GriffinRU
BABYLON:

TO Артур.

Если говорить о КПД то я думаю нужно уточнить что двигатели  у которых на 3 паза статора  одна пара полюсов будет иметь большый КПД  чем тот у    которого их большее количество магнитов. Так сравнивая 2 двигателя (железо одинаковое Д32мм 12 пазов) с8полюсами  и 16полюсами, первый нормально мог работать с током 90А (Uпит -8.4В) то второй вариант  при токе 65А уже    грелся сильнее.  Я понимаю что это косвенно но всёже говорит о том что двигатели  с магнитной редукцыей имеют меньшый КПД.
(Пропелеры и обороты безусловно разные)           

Я исходил из потерь, связанных с железом и проводами. Конструкционные и технологические потери я не учитывал по причине отсутствия расчета “по-правилам” 😃
Исходя из вашего ответа, думаю вам очевидны причины падения КПД с 16-ю полюсами. И соответственно надеюсь известно как с этим бороться. Жалко, что простого решения для моделистов нет.
Намотка в шахматном порядке и намотка с пропуском является одним из способов оптимизации, но не является “зе бэст” 😃. Хотя в некоторых случаях помогает… Обсуждение последнего очень сильно связано с теорией электромоторов и т.д. И патентное бюро всё ещё открыто 😃

Артур

BABYLON

Я думаю что боротся с этим не стоит, лучше использовать варианты когда на 3паза одна пара полюсов , а для согласования с нагрузкой использовать редуктор. Увеличение оборотов до 30000 - 40000об/мин будет в месте с редуктором вигоднее чем LRK вариант и по весу и по моменту на выходном валу.

NetCustomize

😃 > 😵 > 😢

Ладно … Фиг с ней с теорией … как делать лучше и оптимальнее со статором в 9 зубов от CD-ROM ? Сколько магнитов клеить ? Какой регулятор покупать ? 😕

BABYLON

Нужно брать и делать , оба варианта рабочие . Ну а регулятор нужен на ток 20А например JETI JES 18-3P.

Успехов.

NetCustomize

Спасибо…

А такой Markus SL- 18 подойдет ?

  • Рекомендуемый рабочий ток: до 18 А
  • Максимальный кратковременный ток: 19 А
  • ВЕС
    Знает кто про такой регулятор ? Стоит брать ?
FedotoFF

Доброе время суток.
Я для CD-ромного мотора пользую Markus SL8. Ток имею ~ 5А. Хотя возможно вы намотаете более мощный и 18-тый для таких моторов будет с хорошим запасом. 😃
Реги хорошие – проверенно. Сам на них летаю, и на другие менять не собираюсь. Использовал пока на зальных самолетах и ТОРО. Но будем двигаться дальше, реги позволяют. 😃